Автор: Путевская Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ОЦ "ФОРМАТ"
Населённый пункт: Приморский край, Надежденкий район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Терапевтическая сказка для коррекции поведения возраста 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование
Терапевтическая сказка для ребенка 4-5 лет, для коррекции его поведения
в детском саду.
“Маленький зайчонок Тимка”
Жил-был
маленький
зайчонок
по
имени
Тимка.
Он
очень
любил
своего
папу
—
большого
и
доброго
зайца,
который
всегда
играл с ним, рассказывал сказки и обнимал
перед сном. Но также Тимка очень любил свою
маму
—
нежную
зайчиху,
которая
всегда
готовила ему вкусные морковные пирожки и
читала сказки перед сном.
Однажды папа Тимки отправился в далёкое
путешествие и не мог вернуться домой. Тимка очень скучал и иногда
чувствовал себя одиноким. Когда мама уходит на работу, он тоже начинает
грустить. Каждый раз, когда она приводит его в детский сад, он крепко
обнимает её и не хочет отпускать.
— Мама, не уходи! — говорит он со слезами на глазах.
Мама наклоняется к нему и говорит:
— Я всегда буду рядом с тобой в сердце, даже когда меня нет. Ты можешь
вспомнить все наши веселые моменты вместе, когда я на работе.
Но иногда Тимка всё равно чувствует себя одиноко. В детском саду он
стал плакать, когда другие зайчата играли вместе. Ему казалось, что никто
не понимает, как ему грустно.
Воспитательница, добрая сова по имени Мила, заметила это и подошла к
нему:
— Тимка, я вижу, что ты грустный. Хочешь рассказать мне о своих
чувствах?
Тимка посмотрел на Милу и тихо сказал:
— Я скучаю по маме и папе.
Мила обняла его и сказала:
— Это нормально скучать по тем, кого мы любим. Но помни, что твоя мама
всегда с тобой в твоем сердце.
На следующий день Тимка пришёл в садик и увидел, как другие зайчата
играют с игрушками. Он почувствовал злость и начал забирать у них
игрушки. Зайчата обиделись и начали плакать.
Воспитательница снова подошла к Тимке:
—
Тимка,
когда
ты
забираешь
игрушки
у
других
зайчат,
они
тоже
чувствуют себя грустными. Давай попробуем сделать так: если ты хочешь
поиграть с игрушкой, сначала спроси у друга, можно ли тебе её взять.
Тимка задумался и решил попробовать. Он подошёл к зайчонку по имени
Лёня и спросил:
— Лёня, можно мне поиграть с твоей машинкой?
Лёня улыбнулся и ответил:
— Конечно! Давай играть вместе!
Тимка почувствовал радость от того, что смог поделиться игрой с другом.
С каждым днём он всё больше учился делиться своими игрушками и играть
вместе с другими зайчатами.
А когда ему становилось грустно по маме или папе, он закрывал глаза и
вспоминал их улыбки или те моменты, когда они вместе гуляли в лесу или
собирали цветы. Он шептал:
— Мама (или папа), я вас люблю. Вы всегда со мной.
И тогда ему становилось легче на душе. Он понял, что даже если его
родители не рядом физически, их связь остаётся крепкой благодаря любви
и доброте.
Так Тимка научился не только делиться радостью с друзьями, но и
справляться
со
своими
чувствами.
И
каждый
день
в
детском
саду
становился для него всё более ярким и весёлым!