Напоминание

Терапевтическая сказка для коррекции поведения возраста 4-5 лет


Автор: Путевская Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ОЦ "ФОРМАТ"
Населённый пункт: Приморский край, Надежденкий район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Терапевтическая сказка для коррекции поведения возраста 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Терапевтическая сказка для ребенка 4-5 лет, для коррекции его поведения

в детском саду.

“Маленький зайчонок Тимка”

Жил-был

маленький

зайчонок

по

имени

Тимка.

Он

очень

любил

своего

папу

большого

и

доброго

зайца,

который

всегда

играл с ним, рассказывал сказки и обнимал

перед сном. Но также Тимка очень любил свою

маму

нежную

зайчиху,

которая

всегда

готовила ему вкусные морковные пирожки и

читала сказки перед сном.

Однажды папа Тимки отправился в далёкое

путешествие и не мог вернуться домой. Тимка очень скучал и иногда

чувствовал себя одиноким. Когда мама уходит на работу, он тоже начинает

грустить. Каждый раз, когда она приводит его в детский сад, он крепко

обнимает её и не хочет отпускать.

— Мама, не уходи! — говорит он со слезами на глазах.

Мама наклоняется к нему и говорит:

— Я всегда буду рядом с тобой в сердце, даже когда меня нет. Ты можешь

вспомнить все наши веселые моменты вместе, когда я на работе.

Но иногда Тимка всё равно чувствует себя одиноко. В детском саду он

стал плакать, когда другие зайчата играли вместе. Ему казалось, что никто

не понимает, как ему грустно.

Воспитательница, добрая сова по имени Мила, заметила это и подошла к

нему:

— Тимка, я вижу, что ты грустный. Хочешь рассказать мне о своих

чувствах?

Тимка посмотрел на Милу и тихо сказал:

— Я скучаю по маме и папе.

Мила обняла его и сказала:

— Это нормально скучать по тем, кого мы любим. Но помни, что твоя мама

всегда с тобой в твоем сердце.

На следующий день Тимка пришёл в садик и увидел, как другие зайчата

играют с игрушками. Он почувствовал злость и начал забирать у них

игрушки. Зайчата обиделись и начали плакать.

Воспитательница снова подошла к Тимке:

Тимка,

когда

ты

забираешь

игрушки

у

других

зайчат,

они

тоже

чувствуют себя грустными. Давай попробуем сделать так: если ты хочешь

поиграть с игрушкой, сначала спроси у друга, можно ли тебе её взять.

Тимка задумался и решил попробовать. Он подошёл к зайчонку по имени

Лёня и спросил:

— Лёня, можно мне поиграть с твоей машинкой?

Лёня улыбнулся и ответил:

— Конечно! Давай играть вместе!

Тимка почувствовал радость от того, что смог поделиться игрой с другом.

С каждым днём он всё больше учился делиться своими игрушками и играть

вместе с другими зайчатами.

А когда ему становилось грустно по маме или папе, он закрывал глаза и

вспоминал их улыбки или те моменты, когда они вместе гуляли в лесу или

собирали цветы. Он шептал:

— Мама (или папа), я вас люблю. Вы всегда со мной.

И тогда ему становилось легче на душе. Он понял, что даже если его

родители не рядом физически, их связь остаётся крепкой благодаря любви

и доброте.

Так Тимка научился не только делиться радостью с друзьями, но и

справляться

со

своими

чувствами.

И

каждый

день

в

детском

саду

становился для него всё более ярким и весёлым!



В раздел образования