Автор: Родина Ксения Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N16 "Малыш"
Населённый пункт: Кировская область, г. Омутнинск
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: Снеговик
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО: Родина Ксения Сергеевна
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: Лепка «Снеговик»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина – снеговика.
Задачи занятия:
- образовательные: совершенствовать умения использовать в работе конструктивные способы лепки и приемы:
раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.
- развивающие: развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое
восприятие, творчество.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь персонажу, усидчивость, аккуратность
в работе, терпение.
Предварительная работа:
чтение худ.литературы, описание снеговика в произведениях, рассматривание на
иллюстрациях рисование снеговиков, беседа о зиме.
Планируемый результат занятия: научиться лепить из пластилина снеговика.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картина с изображением снеговика, снеговик – игрушка, пластилин,
доски для лепки, стеки.
№
Этапы,
продолжительност
ь
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность
детей
Планируемы
е результаты
1.
Организационно –
мотивационный
Собрать
внимание
Приветствие
в
кругу
«Собрались все дети в
Словестный
метод, форма
Дети
слушают
воспитателя,
Дети
приняли
этап
детей,
замотивировать
их
к
деятельности
по
теме
занятия.
круг. Ты мой друг и я
твой друг. Дружно за
руки возьмемся, и друг
другу улыбнемся».
Педагог
предлагает
отгадать
загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий
зайка
серый
Обернулся
зайкой
белым
Перестал
медведь
реветь
В спячку впал в бору
медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
-
всей
группой
отвечают
на
вопросы.
мотивацию,
были
внимательны
.
2.
Основной этап
2.1
.
Этап
постановки
проблемы
Активизироват
ь
мыслительные
процессы.
Повысить
интерес
к
деятельности
Воспитатель
предлагает
отгадать
еще одну загадку: Что
за чудо там стоит:
Человек из снега, Нос-
морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто
же
там
такой
стоит?
Ну
конечно
…
(Снеговик)
Снеговик (воспитатель
в
роли
снеговика):
Здравствуйте,
ребята.
Вы меня узнали? Да, да
я Снеговик. Как же у
вас
весело
ребята,
какие вы дружные. А
мне
так
грустно
одному на улице. Так
хочется, чтобы у меня
тоже
были
друзья.
Поможете мне?
Воспитатель: Поможем
, ребята?
Что мы можем сделать
для него?
Хорошо,
давайте
слепим
снеговиков.
Садитесь
на
свои
места.
Давайте
рассмотрим, из каких
частей
состоит
снеговик?
Правильно,
из шаров. А скажите,
пожалуйста,
все
ли
шары
одинаковой
величины?
Правильно.
Самый
большой
–
нижний,
чуть
поменьше
–
средний,
самый
маленький – верхний.
Ребята, а как мы лепим
шары? Да, круговыми
движениями рук между
ладонями.
Дети
покажите
мне
пожалуйста, в воздухе,
как
мы
лепим
шар.
(Имитация движений).
А
снеговик
какого
цвета?
2.2
.
Этап ознакомления
с материалом
Познакомить
детей
с
приемами
лепки
снеговика.
У вас на столах уже
есть
инструменты,
которыми мы сегодня
будем
использовать.
Итак,
давайте
Беседа
Слушают
педагога.
Проявляют
желание
слепить
снеговика
посмотрим, что у нас
на столах: пластилин,
доски для лепки, стеки,
мозайка – колпак на
голову.
2.3
.
Этап
практического
решения проблемы
Продолжать
закреплять
умения
работать
с
пластилином,
стекой.
Перед началом работы
педагог
предлагает
провести пальчиковую
гимнастику:
«Снеговик»:
Мы слепили снежный
ком.
Лепим
двумя
руками комок,
Шляпу сделали на нем.
Соединяем
руки
в
кольцо
и
кладем
на
голову,
Нос приделали и вмиг.
Приставляем кулачки к
носу,
Получился
снеговик.
Обрисовываем
двумя
руками
фигуру
снеговика
Из
какого
куска
слепим нижний шар?
Практическа
я
деятельность
.
Самостоятельно
лепят снеговика.
Осознают
результат
деятельности
.
С
большого
куска
слепим нижний шар.
С
куска
поменьше
слепим средний шар, а
оставшийся
кусок
поделим на две равные
части. С одного куска
слепим
голову,
а
второй
кусок
опять
разделим
пополам
и
слепим из него руки.
Теперь ставим шары
один на другой (внизу
большой шар, вверху
маленький) и плотно
прижимаем,
разглаживаем.
Теперь
из
оранжевого
пластилина
отщипываем
пластилин,
делаем
удлиненную морковку,
раскатываем
пластилин
между
пальцами
вперед
назад - это нос. Теперь
отщипываем
пластилин из черного
пластилина
и
делим
его на две части и
скатаем
из
них
маленькие
шары
-
глазки и колпачок на
голову
будет
из
мозаики.
Итак,
приступайте к работе.
Кто
забудет,
можете
посмотреть
на
правильную
последовательность.
Давайте начнем лепить
снеговиков.
3.
Заключительный
этап
Обобщить
результаты
деятельности
После того, как дети
закончили свои
работы, воспитатель
подводит занятие к
концу.
Вот
какие
весёлые снеговики
у
нас
получились!
Вы
все
сегодня
хорошо
потрудились.
Давайте
рассмотрим
наших снеговиков.
Какие снеговики вам
Беседа
Оценка и анализ
своих работ.
Проявляют
желание еще
выполнить
подобные
работы
и
научить
других
лепить
снеговиков.
понравились и почему?
Вы все сегодня хорошо
потрудились.
Был снеговик один, а
стало много. Молодцы!