Напоминание

"Интерактивная площадка в ДОО - эффективная форма организации взаимодействия с родителями"


Автор: Антонова Лада Григорьевна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: МБДОУ № 94 г. Калуга
Населённый пункт: г. Калуга, Калужской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Интерактивная площадка в ДОО - эффективная форма организации взаимодействия с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 94 «Забава» города Калуги

(МБДОУ № 94 г. Калуги)

Статья

«Интерактивная площадка - эффективная форма

взаимодействия с родителями»

Подготовила: заведующий Антонова Л.Г.

г. Калуга

2025 г.

Современное

дошкольное

образование

требует

активного

взаимодействия между педагогами и родителями. Интерактивные площадки

становятся эффективным инструментом для создания диалога, обмена опытом

и совместного решения задач, связанных с развитием детей. В данной статье

мы рассмотрим этапы организации интерактивной площадки, необходимые

документы, план работы и конкретные мероприятия.

В нашем дошкольном учреждении проводятся все традиционные формы

взаимодействия с родителями. Наш педагогический коллектив стал отмечать,

что

родители стали

терять

интерес

к

совместным

мероприятиям (кроме

утренников). Мы обсудили эту проблему на педагогическом совещании и

выяснили, что современные родители предпочитают получать информацию

быстро, в интересной форме, без лекций и не в форме родительских собраний.

Поэтому мы с коллегами задумались над созданием в нашем дошкольном

учреждении интерактивной площадки для взаимодействия с родителями.

На

подготовительном

этапе

мы

изучили

вопрос:

что

такое

интерактивная

площадка

в

дошкольном

учреждении

и

какие

у

нее

характеристики. Мы

пришли к

выводу что: интерактивная

площадка в

дошкольном учреждении — это специально организованное пространство или

мероприятие, направленное на активное взаимодействие между педагогами,

детьми

и

родителями.

Она

предоставляет

возможность

для

совместного

обучения, обмена опытом и решения различных задач, связанных с развитием

и воспитанием детей.

Мы

определились,

что

нам

близки

основные

характеристики

интерактивной площадки, такие как:

1. Активное участие: в отличие от традиционных форм взаимодействия,

интерактивная площадка предполагает активное вовлечение всех участников

— детей, родителей и педагогов. Это может быть реализовано через игры,

мастер-классы, семинары и другие формы деятельности.

2. Обмен опытом: площадка служит местом для обмена знаниями и

опытом между родителями и педагогами. Это позволяет родителям лучше

понять подходы к воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении.

3. Разнообразие форматов: интерактивные площадки могут включать

различные мероприятия — от творческих мастер-классов до образовательных

семинаров

и

круглых

столов.

Это

позволяет

учитывать

интересы

и

потребности разных участников.

4.

Создание

сообщества:

интерактивная

площадка

способствует

формированию

сообщества

вокруг

детского

сада,

укрепляя

связи

между

семьями и образовательным учреждением. Это создает атмосферу доверия и

поддержки.

5.

Фокус на

развитии ребенка:

все мероприятия

на интерактивной

площадке

направлены

на

развитие

детей

их

социальных

навыков,

эмоционального

интеллекта,

творческих

способностей

и

других

важных

аспектов.

Таким образом, мы поняли, что интерактивная площадка в дошкольном

учреждении становится важным инструментом для создания партнерских

отношений

между

всеми

участниками

образовательного процесса,

что

в

конечном итоге способствует более гармоничному развитию детей.

Рабочей группе педагогов было поручено создать дорожную карту, в

которой четко прописать этапы организации интерактивной площадки. В

течение

месяца

рабочая

группа

проводила

рабочие

встречи,

дискуссии,

обсуждение

с

педагогическим

коллективом

и

по

результатам

были

определены следующие этапы:

1. Анализ потребностей:

- Проведение опросов среди родителей для выявления их интересов и

потребностей.

- Обсуждение с педагогами актуальных тем для взаимодействия.

2. Формирование рабочей группы:

-

Создание

команды из

педагогов, психолога, методической службы и

представителей Совета родителей.

- Определение ответственных за различные аспекты работы площадки.

3. Разработка концепции:

- Определение целей и задач интерактивной площадки.

- Выбор форматов взаимодействия (мастер-классы, семинары, круглые

столы).

4. Подготовка документации:

- Разработка положения о работе интерактивной площадки.

- Создание расписания мероприятий.

- Подготовка информационных материалов для родителей.

5. Рекламная кампания:

-

Информирование

родителей

о

запуске

площадки

через

рассылки

и

социальные сети.

- Создание ярких плакатов и буклетов.

Этапы организации интерактивной площадки

6. Организация пространства:

- Подбор помещения, которое будет удобно для проведения мероприятий.

- Обустройство зоны для общения, игр и мастер-классов.

7. Проведение мероприятий:

- Реализация запланированных активностей.

- Сбор обратной связи от участников.

8. Оценка результатов:

- Анализ проведенных мероприятий и их эффективности.

- Корректировка плана работы на основе полученных данных.

Управленческая команда нашего дошкольного учреждения взяла в

разработку документы, которые необходимы для создания интерактивной

площадки, такие как:

1. Положение о работе интерактивной площадки: описывает цели, задачи,

структуру и правила функционирования площадки.

2. Расписание мероприятий: включает даты, темы и ответственных за каждое

мероприятие.

3. Анкеты для обратной связи: позволяют собирать мнения родителей о

проведенных мероприятиях.

4. Информационные материалы: буклеты, листовки с полезными советами по

воспитанию детей.

Наша рабочая группа разработала план на учебный год:

- Сентябрь:

Открытие интерактивной площадки;

семинар "Как создать комфортную среду для ребенка".

- Октябрь:

Мастер-класс "Игры на развитие мелкой моторики".

- Ноябрь:

Круглый стол "Проблемы адаптации детей к детскому саду".

- Декабрь:

Тематическая встреча "Как подготовить ребенка к Новому году".

- Январь:

Мастер-класс "Зимние игры на свежем воздухе".

- Февраль:

Семинар "Эмоциональное развитие детей".

- Март:

Воркшоп "Творческие занятия с детьми".

- Апрель:

Открытое занятие "Здоровый образ жизни".

- Май:

Закрытие сезона;

праздник "День семьи".

Приведем пример мероприятия.

Проведение воркшопа "Творческие занятия с детьми" — это отличная

возможность для педагогов и родителей обменяться опытом и узнать новые

подходы к творческому развитию детей. Вот пошаговый план организации и

проведения такого мероприятия.

Подготовка к воркшопу:

1. Определение целей и задач:

-

Цель:

познакомить

участников

с

различными

методами

творческого

развития детей.

-

Задачи:

продемонстрировать

конкретные

техники,

обсудить

их

применение,

предоставить

участникам

возможность

попробовать

их

на

практике.

2. Выбор формата:

-

Воркшоп

может

быть

интерактивным,

с

практическими

заданиями,

обсуждениями и обменом опытом.

3. Подбор материалов:

- какие материалы понадобятся для занятий (краски, бумага, пластилин,

природные материалы и т.д.).

- раздаточные материалы (инструкции, советы по проведению творческих

занятий).

4. Определение места и времени:

- необходимо выбрать удобное место в дошкольном учреждении (например,

музыкальный зал) в нашем случае – это детская универсальная лаборатория.

- Установить дату и время проведения воркшопа.

5. Реклама мероприятия:

- Вместе с детьми мы разработали афишу и приглашения для родителей и

педагогов.

- Распространили информацию через официальный сайт, социальные сети и

информационные стенды в учреждении.

Проведение воркшопа:

1. Введение (10-15 минут):

- Приветствие участников.

- Краткое представление темы воркшопа.

- Обсуждение важности творческих занятий для развития детей.

2. Основная часть (60-90 минут):

Демонстрация техник:

- Педагог показывает несколько творческих техник (например, рисование

пальцами, создание коллажей из природных материалов).

- Объяснение процесса и целей каждой техники.

Практическое задание:

- Участники разбиваются на группы и выбирают одну из представленных

техник для практического выполнения.

- Педагог помогает участникам в процессе работы, отвечает на вопросы.

3. Обсуждение результатов (20-30 минут):

- Каждая группа представляет свои работы.

- Обсуждение впечатлений от процесса: что понравилось, какие трудности

возникли.

-

Обмен

идеями

о

том,

как

можно

адаптировать

занятия

под

разные

возрастные группы.

4. Заключение (10-15 минут):

- Подведение итогов воркшопа.

-

Раздача

раздаточных

материалов

с

рекомендациями

по

проведению

творческих занятий дома.

- Ответы на вопросы участников.

5. Обратная связь:

- Предлагаем участникам заполнить анкеты обратной связи о мероприятии

для улучшения будущих воркшопов.

После мероприятия:

1. Анализ обратной связи:

- Проводим анализ отзывов участников для выявления сильных и слабых

сторон мероприятия.

2. Подготовка отчета:

- рабочая группа составляет отчет о проведенном воркшопе с описанием его

результатов и рекомендациями для будущих мероприятий.

3. Продолжение взаимодействия:

- мы

создали группу в мессенджере для дальнейшего общения между

участниками, обмена идеями и материалами.

Проведя такую работу, мы смогли провести интересный и полезный

воркшоп "Творческие занятия с детьми", который помог участникам развивать

творческие способности у детей и укрепил взаимодействие между родителями

и педагогами.

В конце года на педагогическом совещании мы подвели итоги такой формы

взаимодействия с родителями и определили преимущества интерактивной

площадки:

Для педагогов:

- Возможность обмена опытом с родителями.

- Углубленное понимание потребностей семей.

-

Повышение

профессиональной

компетенции

через

взаимодействие

с

родителями.

Для дошкольного учреждения:

- Укрепление связей между учреждением и семьей.

- Повышение уровня доверия со стороны родителей к педагогам.

- Создание позитивного имиджа учреждения в сообществе.

Для родителей:

- Получение актуальной информации о воспитании и развитии детей.

- Возможность задать вопросы специалистам в неформальной обстановке.

- Участие в жизни дошкольного учреждения, что способствует укреплению

семейных связей.

Организация интерактивной площадки в дошкольном учреждении —

это важный шаг к созданию эффективного партнерства между педагогами и

родителями. Такой формат взаимодействия способствует не только развитию

детей, но и укреплению сообщества вокруг образовательного процесса, что в

конечном итоге приводит к более гармоничному развитию каждого ребенка.

Работа интерактивной площадки в дошкольном учреждении открывает

множество

перспектив,

которые

могут

значительно

улучшить

качество

образования и воспитания детей, а также укрепить взаимодействие между

педагогами, родителями и детьми. Вот некоторые из них:

1. Улучшение качества образования:

-

Инновационные

методы

обучения:

интерактивные

площадки

способствуют внедрению новых образовательных технологий и методик, что

делает процесс обучения более интересным и эффективным.

- Индивидуальный подход: педагоги могут лучше учитывать интересы и

потребности каждого ребенка, что способствует более глубокому усвоению

материала.

2. Развитие социальных навыков:

- Командная работа: участие в совместных мероприятиях помогает

детям

развивать

навыки

сотрудничества,

коммуникации

и

разрешения

конфликтов.

-

Эмоциональный

интеллект:

интерактивные

занятия

способствуют

развитию эмпатии и понимания эмоций других людей.

3. Укрепление взаимодействия с родителями:

-

Партнерство

с

семьями:

интерактивные

площадки

создают

возможности

для

активного

вовлечения

родителей

в

образовательный

процесс, что укрепляет связь между семьей и детским садом.

- Обмен опытом: родители могут делиться своими знаниями и навыками,

что обогащает образовательный процесс.

4. Создание сообщества:

- Формирование сообщества: интерактивные площадки способствуют

созданию дружеской атмосферы среди родителей, педагогов и детей, что

помогает формировать сообщество единомышленников.

- Поддержка и обмен ресурсами: участники могут обмениваться идеями,

материалами и ресурсами для организации творческих занятий.

5. Развитие творческих способностей:

- Творческое самовыражение: дети получают возможность проявлять

свои творческие способности через различные виды деятельности (искусство,

музыка, театр).

-

Разнообразие

форматов:

возможность

проводить

различные

мероприятия (мастер-классы, выставки, конкурсы) позволяет детям развивать

свои таланты в разных областях.

6. Адаптация к изменениям

- Гибкость в подходах: интерактивные площадки позволяют быстро

адаптироваться к изменениям в образовательных стандартах и потребностях

детей.

-

Интеграция

новых

технологий:

использование

современных

технологий

(например,

цифровых

инструментов)

в

процессе

обучения

становится более доступным.

7. Повышение профессиональной квалификации педагогов:

-

Обмен

опытом

среди

педагогов:

воркшопы

и

семинары

на

интерактивной площадке позволяют педагогам делиться опытом и учиться

друг у друга.

-

Профессиональное

развитие:

участие

в

таких

мероприятиях

способствует повышению квалификации педагогов и их профессиональному

росту.

Интерактивная

площадка

в

дошкольном

учреждении

представляет

собой мощный инструмент для улучшения образовательного процесса. Она не

только способствует развитию детей, но и укрепляет связи между всеми

участниками образовательного процесса. В перспективе такая работа может

привести к

созданию более гармоничной и поддерживающей

среды для

обучения и воспитания детей.



В раздел образования