Авторы: Покрышкина Татьяна Васильевна, Финк-Яшина Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска " СП
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в космос»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по ФЭМП в подготовительной к школе группе
по теме: «Путешествие в космос»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических
представлений у детей, расширение представлений о космосе.
Задачи:
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- развивать умение последовательно называть части суток, дни недели,
месяцы;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»
или «равно», пространственные представления;
- продолжать учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание,
мышление, память.
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности.
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся
за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.
А теперь пойдем на лево 1,2,3.
В центр круга соберемся 1,2,3.
И на место все вернемся 1,2,3.
Улыбнёмся, подмигнем,
И занятие начнём.
Психологический настрой
перед занятием.
Дети встают в круг.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А
куда бы вы хотели отправиться, кто где
мечтает побывать?
- Здорово, как много интересных мест вы
назвали.
-У меня тоже есть мечта, я тоже хочу
отправиться в путешествие, хотите узнать
куда?
- Для этого, нам нужно, на мольберте
разложить цифры по порядку, а потом
перевернув их обратной стороной и вы
узнаете, куда я хочу отправится в
путешествие. И так какое слово получилось?
(1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С)
Дети называют места, где
бы они хотели побывать.
- Конечно, хотим.
Задание на мольберте
выполняет ребенок.
- Получилось слово космос.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
- Правильно космос, я хочу побывать в
космосе. Сегодня у нас занятие по
математике, но математика у нас будет не
обычная, а космическая, и проверим готовы
ли вы лететь в космос. И вы должны будете
выполнять разные космические задания.
Садитесь за столы на свои места.
Дети садятся за столы.
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
- А чтобы узнать, на чем мы с вами
отправимся в космос, выполняем такое
задание, нужно соединить цифры по порядку
от 1 до 20.
Дидактическое упражнение: «Соедини
цифры по порядку»
- Что у нас получилось?
- Правильно ракета или по-другому можно
назвать космический корабль. Молодцы.
- Каждый из вас сегодня будет командиром
своего космического корабля. И вам нужно
определить какое количество членов
экипажа полетит с вами. Вот у вас есть
ракеты с примерами. Для этого вам нужно
решить примеры, и назвать ответ.
- Какое количество экипажа получилось?
- Сколько будет человек в экипажах мы
распределили. Теперь что нужно, проверить,
готовы ли вы к сегодняшнему путешествию,
поиграем с вами в игру:
«Вопрос - ответ».
Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Какой будет завтра день недели?
Скажите какое сейчас время года?
После весны, какое время года наступит?
Сколько месяцев в году?
Назовите все месяцы.
Сколько частей в сутках?
Какой праздник мы будем отмечать 12
апреля?
Назовите космонавта, совершившего первый
космический полет?
Сколько планет в Солнечной системе?
Какие планеты вы знаете?
Какая планета самая большая?
- Молодцы ребят, на все вопросы ответили.
Я вижу, что вы готовы к путешествию, а
куда мы с вами полетим, может быть к
какой-нибудь планете?
- Чтобы нам до нее долететь вы должны
ориентироваться в пространстве. Сейчас мы
проложим маршрут.
Возьмите свои мониторы и цветные
- Ракета.
Дети решают примеры.
Дети по очереди называют
цифру что у них
получилось.
Дети предлагают название
планеты.
карандаши, рисуем маршрут.
В левом верхнем углу рисуем желтый круг
это будет у нас планета .., в правом нижнем
углу синий планета…, в правом верхнем
углу зеленый круг планета…, в левом
нижнем углу красный круг планета...
В центре большой коричневый круг это и
будет планета …..
- Маршрут мы проложили.
Во время нашего полета,
все космонавты
должны быть внимательны. Предлагаю вам
сейчас поиграть в: задачи - загадки.
Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у
детей? (7)
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал. От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько
космонавтов осталось на орбите?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья
загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же
осталось звезд?
- Молодцы с этим задание вы справились.
Ребята я вот знаю, что в космосе плохая
видимость, но космонавт должен видеть все.
Следующее задание будет таким: вы должны
определить где больше звезд, где меньше
или равно, а также под каждым рисунком
написать количество звезд.
- Выполнили это задание?
- В космосе летает очень много спутников,
многие из них похожи на какие-то фигуры.
Раздать листочки где
нарисованы «мониторы»
Выложи на мольберте
решение задачи, вызвать
ребенка он выкладывает
2+2+2+1=7
Второй ребенок
выкладывает пример
8-1=7
Третий ребёнок
выкладывает 10-2=8
Раздать листочки с
нарисованными
звездочками.
Спросить у нескольких
детей что получилось.
Как вы думаете, что это за фигуры?
- Отлично. В космосе у нас должна быть
команда. Задание для вас такое. Вам нужно
сосчитать и записать в табличке сколько
геометрических фигур зеленого, красного и
желтого цвета нарисовано. Вы будете
работать за столами, с кем вы сидите, это
будут члены вашей команды.
- Молодцы ребятки, и с этим заданием вы
отлично справились, вот и подошло к концу
наше путешествие.
Когда вы вырастете, может быть кто-то из
вас станет космонавтом и осуществит мою
мечту. Но для этого нужно закончить школу,
получить образование, выучиться на
космонавта. И кто знает может, моя мечта и
осуществится.
- Геометрические фигуры.
Дети за столами выполняют
задание, спросить сколько
получилось и каких фигур.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
- Вам понравилось наше занятие?
- Какие задания вы выполняли?
- Были ли у вас трудности с выполнением
заданий?
- А почему мы справились со всеми
заданиями?
В конце раздать детям медальки о космосе.
Похвалить всех детей.