Напоминание

«Путешествие в космос»


Авторы: Покрышкина Татьяна Васильевна, Финк-Яшина Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска " СП
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в космос»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

по теме: «Путешествие в космос»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических

представлений у детей, расширение представлений о космосе.

Задачи:

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

- развивать умение последовательно называть части суток, дни недели,

месяцы;

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»

или «равно», пространственные представления;

- продолжать учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание,

мышление, память.

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся

за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем на лево 1,2,3.

В центр круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнем,

И занятие начнём.

Психологический настрой

перед занятием.

Дети встают в круг.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А

куда бы вы хотели отправиться, кто где

мечтает побывать?

- Здорово, как много интересных мест вы

назвали.

-У меня тоже есть мечта, я тоже хочу

отправиться в путешествие, хотите узнать

куда?

- Для этого, нам нужно, на мольберте

разложить цифры по порядку, а потом

перевернув их обратной стороной и вы

узнаете, куда я хочу отправится в

путешествие. И так какое слово получилось?

(1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С)

Дети называют места, где

бы они хотели побывать.

- Конечно, хотим.

Задание на мольберте

выполняет ребенок.

- Получилось слово космос.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

- Правильно космос, я хочу побывать в

космосе. Сегодня у нас занятие по

математике, но математика у нас будет не

обычная, а космическая, и проверим готовы

ли вы лететь в космос. И вы должны будете

выполнять разные космические задания.

Садитесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы.

3этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

- А чтобы узнать, на чем мы с вами

отправимся в космос, выполняем такое

задание, нужно соединить цифры по порядку

от 1 до 20.

Дидактическое упражнение: «Соедини

цифры по порядку»

- Что у нас получилось?

- Правильно ракета или по-другому можно

назвать космический корабль. Молодцы.

- Каждый из вас сегодня будет командиром

своего космического корабля. И вам нужно

определить какое количество членов

экипажа полетит с вами. Вот у вас есть

ракеты с примерами. Для этого вам нужно

решить примеры, и назвать ответ.

- Какое количество экипажа получилось?

- Сколько будет человек в экипажах мы

распределили. Теперь что нужно, проверить,

готовы ли вы к сегодняшнему путешествию,

поиграем с вами в игру:

«Вопрос - ответ».

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой будет завтра день недели?

Скажите какое сейчас время года?

После весны, какое время года наступит?

Сколько месяцев в году?

Назовите все месяцы.

Сколько частей в сутках?

Какой праздник мы будем отмечать 12

апреля?

Назовите космонавта, совершившего первый

космический полет?

Сколько планет в Солнечной системе?

Какие планеты вы знаете?

Какая планета самая большая?

- Молодцы ребят, на все вопросы ответили.

Я вижу, что вы готовы к путешествию, а

куда мы с вами полетим, может быть к

какой-нибудь планете?

- Чтобы нам до нее долететь вы должны

ориентироваться в пространстве. Сейчас мы

проложим маршрут.

Возьмите свои мониторы и цветные

- Ракета.

Дети решают примеры.

Дети по очереди называют

цифру что у них

получилось.

Дети предлагают название

планеты.

карандаши, рисуем маршрут.

В левом верхнем углу рисуем желтый круг

это будет у нас планета .., в правом нижнем

углу синий планета…, в правом верхнем

углу зеленый круг планета…, в левом

нижнем углу красный круг планета...

В центре большой коричневый круг это и

будет планета …..

- Маршрут мы проложили.

Во время нашего полета,

все космонавты

должны быть внимательны. Предлагаю вам

сейчас поиграть в: задачи - загадки.

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у

детей? (7)

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал. От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько

космонавтов осталось на орбите?

В темном небе десять звезд ярко засияли,

две из них сорвались вниз – мы желанья

загадали…

Теперь слушайте вопрос: сколько же

осталось звезд?

- Молодцы с этим задание вы справились.

Ребята я вот знаю, что в космосе плохая

видимость, но космонавт должен видеть все.

Следующее задание будет таким: вы должны

определить где больше звезд, где меньше

или равно, а также под каждым рисунком

написать количество звезд.

- Выполнили это задание?

- В космосе летает очень много спутников,

многие из них похожи на какие-то фигуры.

Раздать листочки где

нарисованы «мониторы»

Выложи на мольберте

решение задачи, вызвать

ребенка он выкладывает

2+2+2+1=7

Второй ребенок

выкладывает пример

8-1=7

Третий ребёнок

выкладывает 10-2=8

Раздать листочки с

нарисованными

звездочками.

Спросить у нескольких

детей что получилось.

Как вы думаете, что это за фигуры?

- Отлично. В космосе у нас должна быть

команда. Задание для вас такое. Вам нужно

сосчитать и записать в табличке сколько

геометрических фигур зеленого, красного и

желтого цвета нарисовано. Вы будете

работать за столами, с кем вы сидите, это

будут члены вашей команды.

- Молодцы ребятки, и с этим заданием вы

отлично справились, вот и подошло к концу

наше путешествие.

Когда вы вырастете, может быть кто-то из

вас станет космонавтом и осуществит мою

мечту. Но для этого нужно закончить школу,

получить образование, выучиться на

космонавта. И кто знает может, моя мечта и

осуществится.

- Геометрические фигуры.

Дети за столами выполняют

задание, спросить сколько

получилось и каких фигур.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие задания вы выполняли?

- Были ли у вас трудности с выполнением

заданий?

- А почему мы справились со всеми

заданиями?

В конце раздать детям медальки о космосе.

Похвалить всех детей.



В раздел образования