Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Нарядные бусы для куклы Насти"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Нарядные бусы для куклы Насти»
Возрастная категория детей: 3-4 года
Разработала:
Куклина Людмила Александровна,
воспитатель
г. Череповец,
2025г.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: совершенствование умения у детей второй младшей группы передавать
в лепке образы предметов округлой формы.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина между
ладоней круговыми движениями.
Формировать умение создавать коллективную композицию в лепке.
Развивающие:
Развивать речевую активность, творческое воображение детей.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать умение лепить аккуратно, вызывать чувство радости от
созданного.
Оборудование: столы, стулья, портативная колонка, витрина «Магазина».
Демонстрационный материал: кукла Настя, игрушки для игры в «Магазин»,
аудиозаписи: «Плач куклы», «Наш автобус голубой» музыка А.Филиппенко,
слова Т.Волгиной.
Раздаточный материал: игрушечные рули, пластилин красного цвета, доски
для пластилина, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучение
методической
литературы
по
формированию
основ
художественно
–
эстетического
развития
младших
дошкольников;
подготовка
демонстрационного и раздаточного материала, подбор аудиозаписей.
Предварительная работа с детьми:
лепка предметов округлой формы на
занятиях и в самостоятельной деятельности, дидактическая игра «Собери
бусы», сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», чтение стихотворения
Е.Степановой «Бусы из рябины», прослушивание аудиозаписи «Рябиновые
бусы для мамочки моей» музыка С.Каптюхова, слова Л.Кирилловой.
Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных
детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей, дать
время для ответов медлительным детям.
Методические методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация наглядных материалов.
Словесные: беседа, обсуждение.
Игровые: выполнение игровых действий.
Технологии:
личностно-ориентированная
технология
(авторы:
Карла
Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили); игровая технология
(авторы: Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.);
здоровьесберегающая технология
(автор: Смирнов Н.К.).
Организация детей на занятии:
Вводная часть: привлечь внимание детей (плач куклы) – дети сидят на
стульях, затем идут в спальню. Создание и обсуждение проблемной
ситуации.
Основная часть:
поездка в «Магазин» - дети сидят на стульях. Для
проведения дидактической игры «Расставь игрушки на полку» дети стоят у
витрины «Магазина». После окончания игры дети едут на автобусе – дети
сидят на стульях. При проведении подвижной игры «Карусели» дети
находятся на ковре. Дети отгадывают загадку – дети сидят на стульях. При
проведении лепки дети сидят за столами.
Заключительная часть: проговаривание содержания – дети сидят на стульях.
Ход занятия
I часть. Вступительная
Педагог: Дети, послушайте, кто-то плачет.
Включается аудиозапись «Плач куклы».
Педагог: Давайте узнаем, кто это.
Педагог с детьми идут в спальню. Там на кровати сидит кукла Настя.
Педагог: Почему ты плачешь, кукла Настя?
Кукла Настя:
«Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела.
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась неспеша:
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело…
Разбежались бусы вскачь!»
Педагог: Тише, куколка, не плачь. Мы тебе поможем. Дети, где мы можем
взять бусы?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Правильно, в магазине. Давайте поедем в магазин за бусами. На чем
мы туда поедем?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.
Дети садятся на стулья, берут рули и едут на автобусе.
Включается аудиозапись «Наш автобус голубой»
II часть. Основная
Педагог: Мы приехали в магазин.
Дети подходят к витрине «Магазина».
Педагог: Дети, что продается в этом магазине?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Правильно, игрушки. Давайте расставим игрушки на свои полки. На
одну полку мы будем расставлять машинки, на другую полку – музыкальные
игрушки.
Проводится дидактическая игра «Расставь игрушки на полку».
Педагог: Молодцы, вы все правильно сделали. Но бусы мы здесь не нашли.
Придется нам возвращаться обратно.
Дети садятся на стульчики, берут рули и едут на автобусе.
Включается аудиозапись «Наш автобус голубой».
Педагог: Кукла Настя, мы не купили в магазине бусы. Но мы что – нибудь
придумаем. Чтобы нам не скучать, я предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Карусели».
Педагог держит в руках обруч с разноцветными лентами. Дети берутся за
ленты, педагог двигается с обручем. Дети сначала идут, потом бегут по
кругу.
Педагог:
«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите!»
Игра повторяется 2 раза.
Педагог: Молодцы! Дети, посмотрите, кукла Настя все еще грустит. Может
мы сами сделаем для куклы бусы?
Кукла Настя: Мои бусы были не простые. Отгадайте, из чего они были
сделаны:
«Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи!»
Дети: (ответы детей).
Кукла Настя: Правильно, мои бусы были из рябины.
Педагог: Дети, а я предлагаю вам слепить бусы из пластилина.
Дети садятся за столы.
Проводится лепка «Нарядные бусы для Куклы Насти».
Педагог: Дети, возьмите в руки пластилин. Какого цвета будут наши бусы?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Правильно, наши бусы будут красного цвета, как ягоды рябины.
Перед тем, мы как начнем катать шарики, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Бусинки».
«Покатаю я в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!»
Педагог: Вот сколько шариков красного цвета у нас получилось. Сейчас мы
их соединим вместе.
Дети с помощью педагога соединяют шарики из пластилина друг с другом.
Педагог: Какие красивые бусы у нас получились!
Кукла Настя: Спасибо! Теперь я пойду в гости красивая и нарядная! До
свидания, друзья.
Дети прощаются с куклой Настей.
IIIчасть. Заключительная
Педагог: Дети, кому мы с вами помогали? Почему кукла Настя была
грустная? Из чего мы сделали бусы для куклы? Вам понравилась наше
занятие? Что вы сегодня расскажите родителям при встрече?