Напоминание

"Нарядные бусы для куклы Насти"


Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Нарядные бусы для куклы Насти"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Нарядные бусы для куклы Насти»

Возрастная категория детей: 3-4 года

Разработала:

Куклина Людмила Александровна,

воспитатель

г. Череповец,

2025г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: совершенствование умения у детей второй младшей группы передавать

в лепке образы предметов округлой формы.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина между

ладоней круговыми движениями.

Формировать умение создавать коллективную композицию в лепке.

Развивающие:

Развивать речевую активность, творческое воображение детей.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение лепить аккуратно, вызывать чувство радости от

созданного.

Оборудование: столы, стулья, портативная колонка, витрина «Магазина».

Демонстрационный материал: кукла Настя, игрушки для игры в «Магазин»,

аудиозаписи: «Плач куклы», «Наш автобус голубой» музыка А.Филиппенко,

слова Т.Волгиной.

Раздаточный материал: игрушечные рули, пластилин красного цвета, доски

для пластилина, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучение

методической

литературы

по

формированию

основ

художественно

эстетического

развития

младших

дошкольников;

подготовка

демонстрационного и раздаточного материала, подбор аудиозаписей.

Предварительная работа с детьми:

лепка предметов округлой формы на

занятиях и в самостоятельной деятельности, дидактическая игра «Собери

бусы», сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», чтение стихотворения

Е.Степановой «Бусы из рябины», прослушивание аудиозаписи «Рябиновые

бусы для мамочки моей» музыка С.Каптюхова, слова Л.Кирилловой.

Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных

детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей, дать

время для ответов медлительным детям.

Методические методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация наглядных материалов.

Словесные: беседа, обсуждение.

Игровые: выполнение игровых действий.

Технологии:

личностно-ориентированная

технология

(авторы:

Карла

Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили); игровая технология

(авторы: Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.);

здоровьесберегающая технология

(автор: Смирнов Н.К.).

Организация детей на занятии:

Вводная часть: привлечь внимание детей (плач куклы) – дети сидят на

стульях, затем идут в спальню. Создание и обсуждение проблемной

ситуации.

Основная часть:

поездка в «Магазин» - дети сидят на стульях. Для

проведения дидактической игры «Расставь игрушки на полку» дети стоят у

витрины «Магазина». После окончания игры дети едут на автобусе – дети

сидят на стульях. При проведении подвижной игры «Карусели» дети

находятся на ковре. Дети отгадывают загадку – дети сидят на стульях. При

проведении лепки дети сидят за столами.

Заключительная часть: проговаривание содержания – дети сидят на стульях.

Ход занятия

I часть. Вступительная

Педагог: Дети, послушайте, кто-то плачет.

Включается аудиозапись «Плач куклы».

Педагог: Давайте узнаем, кто это.

Педагог с детьми идут в спальню. Там на кровати сидит кукла Настя.

Педагог: Почему ты плачешь, кукла Настя?

Кукла Настя:

«Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые надела.

Долго в зеркальце глядела.

Причесалась неспеша:

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь!»

Педагог: Тише, куколка, не плачь. Мы тебе поможем. Дети, где мы можем

взять бусы?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Правильно, в магазине. Давайте поедем в магазин за бусами. На чем

мы туда поедем?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.

Дети садятся на стулья, берут рули и едут на автобусе.

Включается аудиозапись «Наш автобус голубой»

II часть. Основная

Педагог: Мы приехали в магазин.

Дети подходят к витрине «Магазина».

Педагог: Дети, что продается в этом магазине?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Правильно, игрушки. Давайте расставим игрушки на свои полки. На

одну полку мы будем расставлять машинки, на другую полку – музыкальные

игрушки.

Проводится дидактическая игра «Расставь игрушки на полку».

Педагог: Молодцы, вы все правильно сделали. Но бусы мы здесь не нашли.

Придется нам возвращаться обратно.

Дети садятся на стульчики, берут рули и едут на автобусе.

Включается аудиозапись «Наш автобус голубой».

Педагог: Кукла Настя, мы не купили в магазине бусы. Но мы что – нибудь

придумаем. Чтобы нам не скучать, я предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Карусели».

Педагог держит в руках обруч с разноцветными лентами. Дети берутся за

ленты, педагог двигается с обручем. Дети сначала идут, потом бегут по

кругу.

Педагог:

«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите!»

Игра повторяется 2 раза.

Педагог: Молодцы! Дети, посмотрите, кукла Настя все еще грустит. Может

мы сами сделаем для куклы бусы?

Кукла Настя: Мои бусы были не простые. Отгадайте, из чего они были

сделаны:

«Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи!»

Дети: (ответы детей).

Кукла Настя: Правильно, мои бусы были из рябины.

Педагог: Дети, а я предлагаю вам слепить бусы из пластилина.

Дети садятся за столы.

Проводится лепка «Нарядные бусы для Куклы Насти».

Педагог: Дети, возьмите в руки пластилин. Какого цвета будут наши бусы?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Правильно, наши бусы будут красного цвета, как ягоды рябины.

Перед тем, мы как начнем катать шарики, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бусинки».

«Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!»

Педагог: Вот сколько шариков красного цвета у нас получилось. Сейчас мы

их соединим вместе.

Дети с помощью педагога соединяют шарики из пластилина друг с другом.

Педагог: Какие красивые бусы у нас получились!

Кукла Настя: Спасибо! Теперь я пойду в гости красивая и нарядная! До

свидания, друзья.

Дети прощаются с куклой Настей.

IIIчасть. Заключительная

Педагог: Дети, кому мы с вами помогали? Почему кукла Настя была

грустная? Из чего мы сделали бусы для куклы? Вам понравилась наше

занятие? Что вы сегодня расскажите родителям при встрече?



В раздел образования