Автор: Токмакова Олеся Александровна
Должность: Преподаватель ОБЗиР
Учебное заведение: ГБОУ ПОО МТК
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Статья
Тема: Тема: «Использование профессиональной направленности на учебных занятиях по ОБЗиР»
Раздел: среднее профессиональное
Тема: «Использование профессиональной направленности на учебных
занятиях по ОБЗиР»
Ряд изменений в нормативных документах в Российской Федерации за
последние несколько лет повлекли за собой внедрение новых подходов в
реализации среднего общего образования (СПО).
В частности, Концепция
преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной
направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего
образования,
ставит
целью
-
повышение
качества
преподавания
общеобразовательных
учебных
дисциплин
с
учетом
стратегических
направлений
и
совершенствование
учебного
процесса
организаций,
реализующих указанные программы.
Таким образом, общеобразовательный
цикл
становится
базой
для
формирования
общих
и
профессиональных
компетенций будущих выпускников.
Профессиональная направленность позволяет показать, как изучаемые
основы наук находят применение в практике, влияют на развитие техники и
технологии, на эффективность производственной деятельности.
К ним
относятся
систематичность
и
преемственность,
дифференцированный
и
индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от выбранной профессии
или специальности, связь профориентации с жизнью. Организовывая обучение с
учетом
профессиональной
направленности,
удается
повысить
мотивацию
обучающихся и обеспечить опережающий вход в профессию.
При проведении занятий по дисциплине ОБЗиР по следующим темам:
«Автономное выживание», «Первая помощь», «Гражданская оборона» и др.
студенты получают элементарные умения и навыки по оказанию первой
медицинской помощи, учатся обращаться с техническими средствами, оружием,
средствами индивидуальной защиты. На практических работах по курсу ОБЗиР
обучающиеся приобретают элементарные умения и навыки оказания первой
помощи;
учатся
работе
с
техническими
средствами
и
оборудованием,
овладевают
методикой
проведения
элементарных
физиологических,
исследований и др.
Все эти умения и навыки могут пригодиться в трудовой деятельности на
протяжении всей жизни, а в частности на производстве в специальности
Сварочное
производство,
Монтажник
оборудования,
Электромонтёр
слаботочных систем и т д.
Например,
ежегодное
посещение
экскурсий
в
пожарную
часть
дает
представление о работе спасателя, пожарного. Проведение Соревнований ко
дню Защитника Отечества
«Призывник» отрабатывают навыки спасения
пострадавших из зоны поражения, оказания медицинской помощи, погружаясь в
профессию медицинской сестры, работая со средствами связи знакомятся с
профессией связиста, учатся работать в команде, что так необходимо в
современной жизни.
Таким
образом,
формирование
профессиональных
компетенций
происходит на всех этапах образовательного процесса в соответствии с основной
образовательной
программой,
в
том
числе
в
период
освоения
общеобразовательного цикла в рамках профильной составляющей той или иной
дисциплины. Наш опыт показывает, что уже с первого курса студенты
образовательных
учреждений
СПО
имеют
возможность
«окунуться
в
профессию», что, в свою очередь, способствует повышению мотивации в
обучении,
а
также
развитию
профессионального
интереса
будущего
специалиста.