Напоминание

Тема: «Использование профессиональной направленности на учебных занятиях по ОБЗиР»


Автор: Токмакова Олеся Александровна
Должность: Преподаватель ОБЗиР
Учебное заведение: ГБОУ ПОО МТК
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Статья
Тема: Тема: «Использование профессиональной направленности на учебных занятиях по ОБЗиР»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Использование профессиональной направленности на учебных

занятиях по ОБЗиР»

Ряд изменений в нормативных документах в Российской Федерации за

последние несколько лет повлекли за собой внедрение новых подходов в

реализации среднего общего образования (СПО).

В частности, Концепция

преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной

направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего

образования,

ставит

целью

-

повышение

качества

преподавания

общеобразовательных

учебных

дисциплин

с

учетом

стратегических

направлений

и

совершенствование

учебного

процесса

организаций,

реализующих указанные программы.

Таким образом, общеобразовательный

цикл

становится

базой

для

формирования

общих

и

профессиональных

компетенций будущих выпускников.

Профессиональная направленность позволяет показать, как изучаемые

основы наук находят применение в практике, влияют на развитие техники и

технологии, на эффективность производственной деятельности.

К ним

относятся

систематичность

и

преемственность,

дифференцированный

и

индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от выбранной профессии

или специальности, связь профориентации с жизнью. Организовывая обучение с

учетом

профессиональной

направленности,

удается

повысить

мотивацию

обучающихся и обеспечить опережающий вход в профессию.

При проведении занятий по дисциплине ОБЗиР по следующим темам:

«Автономное выживание», «Первая помощь», «Гражданская оборона» и др.

студенты получают элементарные умения и навыки по оказанию первой

медицинской помощи, учатся обращаться с техническими средствами, оружием,

средствами индивидуальной защиты. На практических работах по курсу ОБЗиР

обучающиеся приобретают элементарные умения и навыки оказания первой

помощи;

учатся

работе

с

техническими

средствами

и

оборудованием,

овладевают

методикой

проведения

элементарных

физиологических,

исследований и др.

Все эти умения и навыки могут пригодиться в трудовой деятельности на

протяжении всей жизни, а в частности на производстве в специальности

Сварочное

производство,

Монтажник

оборудования,

Электромонтёр

слаботочных систем и т д.

Например,

ежегодное

посещение

экскурсий

в

пожарную

часть

дает

представление о работе спасателя, пожарного. Проведение Соревнований ко

дню Защитника Отечества

«Призывник» отрабатывают навыки спасения

пострадавших из зоны поражения, оказания медицинской помощи, погружаясь в

профессию медицинской сестры, работая со средствами связи знакомятся с

профессией связиста, учатся работать в команде, что так необходимо в

современной жизни.

Таким

образом,

формирование

профессиональных

компетенций

происходит на всех этапах образовательного процесса в соответствии с основной

образовательной

программой,

в

том

числе

в

период

освоения

общеобразовательного цикла в рамках профильной составляющей той или иной

дисциплины. Наш опыт показывает, что уже с первого курса студенты

образовательных

учреждений

СПО

имеют

возможность

«окунуться

в

профессию», что, в свою очередь, способствует повышению мотивации в

обучении,

а

также

развитию

профессионального

интереса

будущего

специалиста.



В раздел образования