Автор: Коцубенко Светлана Александровна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: Вологодская область,г. Череповец
Наименование материала: Практический опыт работы учителя - дефектолога с родителями детей – инвалидов группы кратковременного пребывания по внедрению тематических акций через проектную деятельность
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Практический опыт работы учителя - дефектолога
с родителями детей – инвалидов группы кратковременного пребывания
по внедрению тематических акций через проектную деятельность
Вологодская область, г. Череповец, МАДОУ «Детский сад №119»
Автор: Коцубенко Светлана Александровна,
должность: учитель - дефектолог
Одна из эффективных форм работы с родителями является проектная
деятельность. В группе кратковременного пребывания проектной деятельности
уделяется особое внимание. Она позволяет развивать творческое мышление,
коммуникативные навыки и значительно повышает самостоятельную активность
детей, что является необходимым в развитии у детей с особыми образовательными
потребностями. С помощью данной формы работы осуществляется интеграция
практически всех образовательных областей, поскольку предполагает не только
взаимодействие детей-инвалидов друг с другом, но и активно сотрудничать с
родителями.
В ходе работы над педагогическим проектом по экологическому воспитанию
дошкольников группы кратковременного пребывания: «Мусор - не к лицу Земле»
была
выявлена
актуальность
проблемы
современности
в
недостаточно
сформированной компетенции общества и родителей в данном вопросе. Родители
не всегда могут в полной мере сформировать представления о значимости человека
для природы.
Так возникла идея внедрения тематических акций для успешной реализации
проекта и для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач не
только для детей с инвалидностью, но и для родителей.
На заключительном этапе проекта были организованы тематические акции:
1. Акция: «Вторая жизнь…», было предложено принеси поделку из вторсырья –
дай мусору второй шанс (участники: дети - инвалиды дошкольного возраста и их
родители). Педагог, совместно с родителями и детьми создал выставку поделок
«Вторая жизнь…». Эти поделки созданы родителями и детьми из вторсырья, таким
образом родители объяснили и показали наглядно, что у мусора тоже есть второй
шанс – вторая жизнь. И не обязательно его выбрасывать.
2. Акция: «Я голосую за жизнь», было предложено нарисовать плакат по
экологии (участники: дети - инвалиды дошкольного возраста и их родители). Так
же родители помогли оформить выставку плакатов на тему: «Я голосую за жизнь».
Эти плакаты наглядно показывают детям, как нельзя вести себя с живой природой.
Жизнь человека и живая природа – взаимосвязаны.
Цель тематических акций «Вторая жизнь…» и «Я голосую за жизнь» в
рамках педагогического проекта «Мусор - не к лицу Земле» в группе
кратковременного пребывания является: приобщение родителей к проблеме
формирования правильного отношения к природе у детей – инвалидов.
Для эффективного внедрения тематических акций в проектную деятельность,
педагог использовал такие методы и приемы как:
Практические:
- создание РППС;
- наблюдения;
- совместные занятия и сюжетно-ролевые игры родителей с детьми;
Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
- просмотр обучающих видеороликов, мультфильмов.
Новизна данных тематических акций в педагогическом проекте
заключается в специально организованной образовательной деятельности при
реализации
модели
взаимодействия
«педагог
–
родитель
-
ребенок»
для
экологического воспитания детей – инвалидов дошкольного возраста.
Практическая значимость экологических акций в данном
педагогическом проекте
направлена на привлечение внимания родителей по
охране окружающей среды и возможности использования итоговых работ
участников проекта в дальнейшей коррекционной работе учителя – дефектолога
(закрепление знаний у детей с инвалидностью на тему «Цвет», «Форма»,
«Материал. Текстура» и т.д.
Таким образом, благодаря тематическим акциям, педагоги могут решать
образовательные задачи по реализации коррекционной работы. И активнее
привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в решении проблем образования и
воспитания детей с инвалидностью.