Напоминание

Проектная деятельность


Автор: Коцубенко Светлана Александровна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: Вологодская область,г. Череповец
Наименование материала: Практический опыт работы учителя - дефектолога с родителями детей – инвалидов группы кратковременного пребывания по внедрению тематических акций через проектную деятельность
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практический опыт работы учителя - дефектолога

с родителями детей – инвалидов группы кратковременного пребывания

по внедрению тематических акций через проектную деятельность

Вологодская область, г. Череповец, МАДОУ «Детский сад №119»

Автор: Коцубенко Светлана Александровна,

должность: учитель - дефектолог

Одна из эффективных форм работы с родителями является проектная

деятельность. В группе кратковременного пребывания проектной деятельности

уделяется особое внимание. Она позволяет развивать творческое мышление,

коммуникативные навыки и значительно повышает самостоятельную активность

детей, что является необходимым в развитии у детей с особыми образовательными

потребностями. С помощью данной формы работы осуществляется интеграция

практически всех образовательных областей, поскольку предполагает не только

взаимодействие детей-инвалидов друг с другом, но и активно сотрудничать с

родителями.

В ходе работы над педагогическим проектом по экологическому воспитанию

дошкольников группы кратковременного пребывания: «Мусор - не к лицу Земле»

была

выявлена

актуальность

проблемы

современности

в

недостаточно

сформированной компетенции общества и родителей в данном вопросе. Родители

не всегда могут в полной мере сформировать представления о значимости человека

для природы.

Так возникла идея внедрения тематических акций для успешной реализации

проекта и для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач не

только для детей с инвалидностью, но и для родителей.

На заключительном этапе проекта были организованы тематические акции:

1. Акция: «Вторая жизнь…», было предложено принеси поделку из вторсырья –

дай мусору второй шанс (участники: дети - инвалиды дошкольного возраста и их

родители). Педагог, совместно с родителями и детьми создал выставку поделок

«Вторая жизнь…». Эти поделки созданы родителями и детьми из вторсырья, таким

образом родители объяснили и показали наглядно, что у мусора тоже есть второй

шанс – вторая жизнь. И не обязательно его выбрасывать.

2. Акция: «Я голосую за жизнь», было предложено нарисовать плакат по

экологии (участники: дети - инвалиды дошкольного возраста и их родители). Так

же родители помогли оформить выставку плакатов на тему: «Я голосую за жизнь».

Эти плакаты наглядно показывают детям, как нельзя вести себя с живой природой.

Жизнь человека и живая природа – взаимосвязаны.

Цель тематических акций «Вторая жизнь…» и «Я голосую за жизнь» в

рамках педагогического проекта «Мусор - не к лицу Земле» в группе

кратковременного пребывания является: приобщение родителей к проблеме

формирования правильного отношения к природе у детей – инвалидов.

Для эффективного внедрения тематических акций в проектную деятельность,

педагог использовал такие методы и приемы как:

Практические:

- создание РППС;

- наблюдения;

- совместные занятия и сюжетно-ролевые игры родителей с детьми;

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, сюжетно-ролевые игры;

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;

- просмотр обучающих видеороликов, мультфильмов.

Новизна данных тематических акций в педагогическом проекте

заключается в специально организованной образовательной деятельности при

реализации

модели

взаимодействия

«педагог

родитель

-

ребенок»

для

экологического воспитания детей – инвалидов дошкольного возраста.

Практическая значимость экологических акций в данном

педагогическом проекте

направлена на привлечение внимания родителей по

охране окружающей среды и возможности использования итоговых работ

участников проекта в дальнейшей коррекционной работе учителя – дефектолога

(закрепление знаний у детей с инвалидностью на тему «Цвет», «Форма»,

«Материал. Текстура» и т.д.

Таким образом, благодаря тематическим акциям, педагоги могут решать

образовательные задачи по реализации коррекционной работы. И активнее

привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в решении проблем образования и

воспитания детей с инвалидностью.



В раздел образования