Напоминание

ОГОРОД НА ОКНЕ"


Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №190"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ,
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: ОГОРОД НА ОКНЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №190

Проект в подготовительной группе

на тему:

«Огород на окне»

Подготовили:

Прасолова С.А.

Великанова С.В.

Барнаул -2025

.

Содержание

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за

растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к

опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию

культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к

природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей;

сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание

в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

речевая.

Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят,

выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей

своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего

пространства по определённым признакам. Обогащать опыт

исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и

со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать

словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и

монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в

речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток,

побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка,

игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород

на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия

для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за

растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор

информационного материала, создание условий для организации работы

в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации

детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,

творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я

неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и

задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для

реализации проекта. воспитатели

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного

материала, природного материала, художественной и научной литературы,

приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия

для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес

к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах

растений. воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев

семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как

дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить

с интересными представителями мира растений. воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к

выращиванию огородной культуры. воспитатели

4 Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения,

которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатели

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить

суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света,

тепла) воспитатели

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу Дать понятие о

том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью

лупы определить, что помогает перезимовать семенам воспитатели

7 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы,

кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

воспитатели

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей

замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели

Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай

на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить

нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать

растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

воспитатели

2 Анализ результативности воспитатели

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по

данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной

деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы,

первая неделя ноября).

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на

подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля,

удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-

экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия,

необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие

растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с

семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные

растения».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на

вкус», «Угадай название овоща» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением

овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В

течении всего проекта

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

4. Подготовительный этап:

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю,

предметы ухода за растениями.

Задачи:

Продолжать формировать понятия - специализированный магазин,

продавец, покупатель.

Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их

хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая _ работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.

Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с

газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно садить растения?

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под

руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук

вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена

огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис,

огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы

семена «проснулись», и начали прорастать.

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и

заботиться.



В раздел образования