Напоминание

Дружба крепкая


Автор: Буданова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Детский дом" города Орска Оренбургской области
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дружба крепкая
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитательский час - викторина

"Дружба крепкая - это"

Воспитательский час начинается с песни о" Дружбе." На этом занятии

ребята рассуждают. Учатся высказывать свою точку зрения.

Составляют свои правила дружбы. Работают группами, поддерживаю

друг друга. Мероприятие способствует формированию нравственных

качеств, таких как дружба, помощь, уважение. Такие викторины можно

проводить в разных группах, дети работают творчески создавая свои

браслеты дружбы. А самое главное это клятва. Которая многому учит.

Мероприятие очень интересное, насыщенное.

Цели:

1.Воспитательная: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,

понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию

нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;

2. Развивающая: развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою

точку зрения.

3. Коррекционная: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы,

формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба,

умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки,

фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни.

Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте.

Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти

взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился

интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Итак, начинаем игру!

1.Группа разделена на две подгруппы.

Конкурс 1 «Дай определение»

Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».

(Воспитатель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию

«дружба».

Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной

уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных

увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому

неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые

отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и

на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда

не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба –

близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов».

Конкурс 2 «Настоящий друг»

- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми

должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный,

доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой,

равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный,

лживый. Надо собрать цветок.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

(Воспитатель подводит итог 2 конкурса.)

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с

людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом

случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие,

доброта, отзывчивость.

Конкурс 3 "Конкурс художников"

Портрет моего друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю

от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши.

Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего друга. После

выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили.

Почему этого человека можно назвать другом.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации ( по две

каждой команде):

1.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы

списать. Как ты поступишь в этой ситуации?

2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты

поступишь?

3.

Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не

хотел видеть своего друга?

4.

Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?

(Воспитатель подводит итог 3 конкурса)

Физминутка

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её

не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)

Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким

причинам она может распасться? (Ответы детей)

(Воспитатель подводит итог 4 конкурса)

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах

и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет

хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

(Воспитатель подводит итог 5 конкурса)

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и

хорошие качества.

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень

хорошо работали.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу

жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте

выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и

скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить

дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Давайте произнесём клятву.

1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Группу свою не подводить!

Клянёмся!

2. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянёмся!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянёмся!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся!

5. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянёмся!

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянёмся!

7. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянёмся!

8. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянёмся!

И в заключение нашего занятия мы изготовим браслет дружбы. На столе

лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и

подарим своему другу.

Стихотворение «Лучшему другу»

Что такое лучший друг?

Не предаст тебя он вдруг,

Будет верен он тебе,

Не оставит и в беде.

За тебя всегда горой

Спутник жизни верный твой.

С ним общаешься всегда,

Вам не скучно никогда.

Вам обиды не страшны.

Вместе вы всегда дружны.

Ссоры – вовсе не беда,

Вы помиритесь всегда.

Очень важен лучший друг!

С ним пройдёт любой недуг.

Вот его и береги,

Как попросит – помоги.

Самые лучшие друзья -

Это вы – моя семья!

Этот стих я вам дарю

И за всё благодарю!



В раздел образования