Автор: Тагирова Расия Алиякбаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №15 "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО – Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств ребенка".
Раздел: дошкольное образование
«Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования
творческих качеств ребенка».
Представление опыта работы
(Методика вовлечения ребенка дошкольного возраста в проектную деятельность).
На основании Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г.№761,в педагогической работе одним из эффективных
современных
образовательных
технологий
является
метод
проектной
деятельности,
так
как
именно проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои
интересы, попробовать собственные силы.
За
два
учебных
года
мы
с
детьми
активно
использовали
проектную
деятельность:
реализовано 5 проектов различной направленности.
Работая с детьми с сентября по декабрь в старшей группе, состояния здоровья наших
детей показало, что увеличилось количество часто болеющих детей. Мы пришли к выводу, что
необходимо кардинально менять данную ситуацию – нами был разработан проект по здоровому
образу
жизни
(ЗОЖ)
«Здоровячок»
с
целью
создания
системной
работы
по
формированию
ценности здоровья и здорового образа жизни, снижение количества заболеваемости и улучшение
посещаемости. (см.слайд)
После реализации проекта нами получены следующие результаты (см.слайд)
Работая над данным проектом, мы заметили, снижение заболеваемости и заинтересованности
родителей к данной проблеме.
Следующий проект «Мы такие разные» был запущен по художественно-эстетическому
направлению. У детей нашей группы
были частично сформированы графические навыки и
умения,
что
мешало
им
выражать
в
рисунках
задуманное,
и
поэтому
их
рисунки
были
неузнаваемыми, далекими от реальности, а в следствии этого у детей пропадало желание рисовать.
Целью проекта являлось развитие творческой одаренности детей старшего дошкольного
возраста с проблемами личностного роста посредством использования нетрадиционных техник и
различных материалов в продуктивных видах деятельности.
Реализация проекта показала, что дети стали более раскрепощенными в выполнении творческих
работ различными нетрадиционными техниками.
Следом за этим проектом мы запустили проект «Цветики-цветочки». Наблюдая за детьми,
мы заметили, что некоторые дети стали часто рисовать цветы. Побеседовав с ними, мы выявили,
что они не знают названия цветов, не знают, из чего люди делают цветы.
Цель данного проекта - расширение знаний у детей о многообразии цветов и разнообразии
изготовления цветов.
В работу данного проекта были включены и активно участвовали как дети, так и их
родители. Родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источником информации, но
так же обогатили свои знания, испытывая чувства сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребенка.
А так как город приближался к круглой дате 45летию, мы решили реализовать нравственно
- патриотический проект «Город, в котором мы живем», целью которого стало формирование у
детей нравственно – патриотических чувств и воспитание любви к малой Родине – своему городу.
Реализуя
данный
проект,
мы
показали,
что
родной
город
славен
своей
историей,
традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Патриотическое воспитание включало в себя решение задач не только нравственного, но и
творческого воспитания.
Проект «Яблоневый цвет» мы запланировали, потому – что после сравнения ранней весны с
поздней, дети обратили внимание на то, как красиво цветут яблони.
На следующий день Света Киселева начала рисовать цветущую яблоню, но не знала какого цвета
ствол и как расположены ветки. Мы ей предложили иллюстрацию. После этого заметили, как дети
начали включаться в данную деятельность. Поэтому решили запустить данный проект.
Цель проекта (см.слайд)
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи. (См.слайд)
Тематику и содержание проектов разрабатывали с учётом возрастных особенностей и
возможностей детей, предусматривая «зону ближайшего развития».
Проектную деятельность строили поэтапно. (см.слайд)
Проект был краткосрочный, длительность определялась в зависимости от возраста детей и
решаемых задач.
Проект помог обогатить словарь детей, развить грамматический строй, связную и выразительную
речь, расширить их знания о различных видах материалов.
Каждый ребенок, презентовав свою яблоневую ветку, рассказал о том, с кем он её делал, из какого
материала и в какой технике.
Участие каждой семьи в проектной деятельности не оставалось без внимания. Все это
способствовало эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Наша группа в течение 2016 – 2017 учебного года работала по программе «Социокультурные
истоки».
Данная
программа
способствует
духовно
-
нравственному
развитию
детей,
приобщает
к
многовековому культурному опыту русского народа. В связи с этим планируем проект «Коса -
русская краса» о русской традиции косаплетения.
В
настоящее
время
родители
и
другие
члены
семей
наших
воспитанников
активно
включаются
в
работу
по
реализации
проектов.
Часто
родители
задерживаются,
обсуждают
интересующие их вопросы с воспитателями, участвуют в организации и проведении разных
мероприятий.
Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует
развитию
свободной
творческой
личности,
которая
соответствует
социальному
заказу
на
современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для
активного участия родителей и других членов семьи.