Напоминание

"Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств ребенка".


Автор: Тагирова Расия Алиякбаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №15 "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО – Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств ребенка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования

творческих качеств ребенка».

Представление опыта работы

(Методика вовлечения ребенка дошкольного возраста в проектную деятельность).

На основании Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г.№761,в педагогической работе одним из эффективных

современных

образовательных

технологий

является

метод

проектной

деятельности,

так

как

именно проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои

интересы, попробовать собственные силы.

За

два

учебных

года

мы

с

детьми

активно

использовали

проектную

деятельность:

реализовано 5 проектов различной направленности.

Работая с детьми с сентября по декабрь в старшей группе, состояния здоровья наших

детей показало, что увеличилось количество часто болеющих детей. Мы пришли к выводу, что

необходимо кардинально менять данную ситуацию – нами был разработан проект по здоровому

образу

жизни

(ЗОЖ)

«Здоровячок»

с

целью

создания

системной

работы

по

формированию

ценности здоровья и здорового образа жизни, снижение количества заболеваемости и улучшение

посещаемости. (см.слайд)

После реализации проекта нами получены следующие результаты (см.слайд)

Работая над данным проектом, мы заметили, снижение заболеваемости и заинтересованности

родителей к данной проблеме.

Следующий проект «Мы такие разные» был запущен по художественно-эстетическому

направлению. У детей нашей группы

были частично сформированы графические навыки и

умения,

что

мешало

им

выражать

в

рисунках

задуманное,

и

поэтому

их

рисунки

были

неузнаваемыми, далекими от реальности, а в следствии этого у детей пропадало желание рисовать.

Целью проекта являлось развитие творческой одаренности детей старшего дошкольного

возраста с проблемами личностного роста посредством использования нетрадиционных техник и

различных материалов в продуктивных видах деятельности.

Реализация проекта показала, что дети стали более раскрепощенными в выполнении творческих

работ различными нетрадиционными техниками.

Следом за этим проектом мы запустили проект «Цветики-цветочки». Наблюдая за детьми,

мы заметили, что некоторые дети стали часто рисовать цветы. Побеседовав с ними, мы выявили,

что они не знают названия цветов, не знают, из чего люди делают цветы.

Цель данного проекта - расширение знаний у детей о многообразии цветов и разнообразии

изготовления цветов.

В работу данного проекта были включены и активно участвовали как дети, так и их

родители. Родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источником информации, но

так же обогатили свои знания, испытывая чувства сопричастности и удовлетворения от своих

успехов и успехов ребенка.

А так как город приближался к круглой дате 45летию, мы решили реализовать нравственно

- патриотический проект «Город, в котором мы живем», целью которого стало формирование у

детей нравственно – патриотических чувств и воспитание любви к малой Родине – своему городу.

Реализуя

данный

проект,

мы

показали,

что

родной

город

славен

своей

историей,

традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание включало в себя решение задач не только нравственного, но и

творческого воспитания.

Проект «Яблоневый цвет» мы запланировали, потому – что после сравнения ранней весны с

поздней, дети обратили внимание на то, как красиво цветут яблони.

На следующий день Света Киселева начала рисовать цветущую яблоню, но не знала какого цвета

ствол и как расположены ветки. Мы ей предложили иллюстрацию. После этого заметили, как дети

начали включаться в данную деятельность. Поэтому решили запустить данный проект.

Цель проекта (см.слайд)

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи. (См.слайд)

Тематику и содержание проектов разрабатывали с учётом возрастных особенностей и

возможностей детей, предусматривая «зону ближайшего развития».

Проектную деятельность строили поэтапно. (см.слайд)

Проект был краткосрочный, длительность определялась в зависимости от возраста детей и

решаемых задач.

Проект помог обогатить словарь детей, развить грамматический строй, связную и выразительную

речь, расширить их знания о различных видах материалов.

Каждый ребенок, презентовав свою яблоневую ветку, рассказал о том, с кем он её делал, из какого

материала и в какой технике.

Участие каждой семьи в проектной деятельности не оставалось без внимания. Все это

способствовало эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Наша группа в течение 2016 – 2017 учебного года работала по программе «Социокультурные

истоки».

Данная

программа

способствует

духовно

-

нравственному

развитию

детей,

приобщает

к

многовековому культурному опыту русского народа. В связи с этим планируем проект «Коса -

русская краса» о русской традиции косаплетения.

В

настоящее

время

родители

и

другие

члены

семей

наших

воспитанников

активно

включаются

в

работу

по

реализации

проектов.

Часто

родители

задерживаются,

обсуждают

интересующие их вопросы с воспитателями, участвуют в организации и проведении разных

мероприятий.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует

развитию

свободной

творческой

личности,

которая

соответствует

социальному

заказу

на

современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для

активного участия родителей и других членов семьи.



В раздел образования