Напоминание

Профессиональная направленность уроков английского языка в СПО.


Автор: Проломова Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: БУ "Междуреченский агропромышленный колледж"
Населённый пункт: гп. Междуреченский
Наименование материала: статья
Тема: Профессиональная направленность уроков английского языка в СПО.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профессиональная направленность уроков английского языка в СПО.

Обучение

иностранному

языку

является

одним

из

основных

элементов

системы

профессиональной

подготовки

специалистов

на

всех

уровнях

в

Российской

Федерации,

в

том

числе

в

учебных

заведениях

среднего

профессионального

образования.

Современное

общество

предъявляет

высокие

требования

к

студентам

в

овладении

иностранными

языками.

Владение

иностранным

языком

в

профессиональной

сфере

необходимо,

чтобы

быть

конкурентоспособной

личностью

на

рынке

труда.

Поэтому

профессиональная

направленность

обучения

является

ведущим

методическим принципом, который следует учитывать и реализовывать в

учебно-воспитательном процессе.

Профессиональная

направленность

в

обучении

иностранным

языкам

осуществляется в процессе речевой деятельности: чтения и устной речи.

Важно,

чтобы

студенты

овладели

профессиональной

лексикой.

Преподавателю необходимо провести отбор лексического материала с учетом

специализации. Знание специальной лексики необходимо для чтения текстов

по специальности.

Процесс обучения иностранному языку проходит в искусственной языковой

среде,

ведь

иностранный

язык

рассматривается

как

второстепенная

дисциплина.

Педагоги

сталкиваются

с

такой

проблемой

как

нехватка

литературы,

учебных

пособий,

соответственно

педагогам

приходится

разрабатывать методический материал и искать новые методические приемы,

которые развивают познавательный интерес к учению. При решении этой

задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.

Наш

колледж

готовит

обучающихся

по

разным

профессиям,

и

поэтому

предметное содержание по каждой профессии имеет свои особенности.

Обучающиеся

по

профессии

«Повар.

Кондитер»

в

ходе

изучения

курса

английского

языка

знакомятся

с

различными

блюдами,

ингредиентами.

Лексический

материал

для

обучающихся

по

профессии

включает

в

себя

кухонную утварь, блюда, овощи, фрукты, рыбу, мясо, десерты и т.п.

Работа с материалом для обучающихся данной профессии поможет им не

только овладеть иностранной терминологией кулинарии, но и познакомиться

с историей и видами кухни, предпочтениями, вкусами и традициями разных

народов

мира.

Содержание

всего

курса

направлено

на

формирование

необходимых навыков работы с литературой по профессии, на формирование

базового

словарного

запаса,

на

преодоление

трудностей

перевода,

приобретение

разговорных

навыков.

Обучающиеся

читают

и

переводят

тексты, выполняют самостоятельную работу дома, ищут дополнительный

материал

в

журналах,

в

учебниках

по

специальным

дисциплинам,

используют

Интернет

-

источники,

переводят

найденный

материал

на

английский язык.

Для

повышения

мотивации

на

уроках

применятся

различные

формы

организации работы: работа в группе, в парах, индивидуальная, фронтальная;

используются

информационно-коммуникационные

технологии,

технология

развития

критического

мышления,

технология

разноуровнего

подхода,

технология работы с аудио и видео материалами, деловая игра. Данная работа

способствует не только качественной подготовке рабочего или специалиста,

но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию,

саморазвитию и самосовершенствованию.

Литература.

1. Р.П. Мильруд. Статья в рубрике: ИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ,

2013.

2.Ф.М.Рожкова « Профессиональная направленность урока иностранного языка

в среднем профессионально-техническом училище», ИЯ, №3, 1989.



В раздел образования