Авторы: Ветошкина Елена Леонидовна, Рейш Вероника Александровна
Должность: старший воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 72"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "Рекомендации родителям, по воспитанию детей".
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям, по воспитанию детей.
Воспитание ребенка в семье
не
выделять
ребенка
как
маленького, гораздо важнее,
чтобы
он
чувствовал
свое
равенство в семье;
не ставить ребенка в особое
положение:
первый
кусок,
лучшее место, все это может
способствовать к появлению
эгоистических
наклонностей;
уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание
превышает возможности семьи;
учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших;
относиться
к
ребенку,
как
к
равноправному
члену
семьи,
с
уважением
(выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в
семейных советах и т. п.);
закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их
выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая
конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?»,
«Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают»,
«Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
учить
ребенка
быть
общительным,
доброжелательным
со
взрослыми
и
сверстниками;
учить
делиться
игрушками,
лакомствами
с
другими
детьми
и
старшими.
Послушание и дисциплинированность
все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
не
злоупотреблять
запрещениями;
запреты
должны
быть
разумными
и
обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку
трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять
их;
если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас,
не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно).
Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под
давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем
присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
контролируя
выполнение
ребенком
распоряжений
взрослых,
надо
быть
тактичными;
грубое
слово,
насмешка
ранит
ребенка,
вызывает
сопротивление
указанию
старших.
Хороший
воспитатель
никогда
не
дает
ука-1аний
раздраженным
или
повышенным тоном, но добивается послушания.
Воспитание у детей уважения к взрослым
приказать ребенку уважать себя невозможно;
уважение завоевывается всем образом жизни,
отношением к людям, к труду, общественным
положением;
не разрешать дошкольнику по отношению к
взрослым панибратства, грубости;
рассказывать ребенку о работе близких, их
общественных
делах;
если
у
членов
семьи
имеются
награды,
рассказать,
за
что
они
получены;
предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, учить делать
добрые поступки.
Уважения ребенка
ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют,
считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с
него спрашивают);
насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на
родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.
Требовательность к детям
соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с
него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не
отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи:
если
ребенок
видит,
что
родителям
можно,
а
ему
нельзя,
невозможно
добиться
желаемых результатов в воспитании;
в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в
исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Детские капризы
четкий
режим
и
содержательная
жизнь ребенка — основное условие
формирования
положительных
у с т о й ч и в ы х
п р и в ы ч е к ,
предотвращающих
возникновение
капризов;
маленького
ребенка
легко
отвлечь,
умелое переключение его внимания
содействует прекращению капризов;
не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания
посредством
подкупа.
Ребенок
либо
перестанет
верить
обещаниям,
либо
станет
подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание,
данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться остальными, тогда ребенок
не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;
детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются
достоянием избалованных детей.
Наказания ребенка
не забывать, что наказание — мера
воспитательная, но не карательная;
наказание
тогда
достигает
цели,
когда помогает ребенку исправиться,
вызывает раскаяние, понимание того,
что он сделал что-то не так.
прежде
чем
наказывать,
надо
попытаться
выяснить
причину
детского проступка;
не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и
«срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать
правильно
отрицательные
и
положительные
поступки,
эмоциональность,
импульсивность
действий,
отсутствие
самоконтроля,
низкая
самокритичность
собственных
поступков,
большая
подражательность
и
внушаемость,
неумение
проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская
любознательность).