Напоминание

"Рекомендации родителям, по воспитанию детей".


Авторы: Ветошкина Елена Леонидовна, Рейш Вероника Александровна
Должность: старший воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 72"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "Рекомендации родителям, по воспитанию детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям, по воспитанию детей.

Воспитание ребенка в семье

не

выделять

ребенка

как

маленького, гораздо важнее,

чтобы

он

чувствовал

свое

равенство в семье;

не ставить ребенка в особое

положение:

первый

кусок,

лучшее место, все это может

способствовать к появлению

эгоистических

наклонностей;

уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание

превышает возможности семьи;

учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших;

относиться

к

ребенку,

как

к

равноправному

члену

семьи,

с

уважением

(выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в

семейных советах и т. п.);

закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их

выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая

конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?»,

«Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают»,

«Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);

учить

ребенка

быть

общительным,

доброжелательным

со

взрослыми

и

сверстниками;

учить

делиться

игрушками,

лакомствами

с

другими

детьми

и

старшими.

Послушание и дисциплинированность

все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;

не

злоупотреблять

запрещениями;

запреты

должны

быть

разумными

и

обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку

трудно усвоить, что можно, а что нельзя;

быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;

не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять

их;

если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас,

не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно).

Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;

добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под

давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем

присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;

контролируя

выполнение

ребенком

распоряжений

взрослых,

надо

быть

тактичными;

грубое

слово,

насмешка

ранит

ребенка,

вызывает

сопротивление

указанию

старших.

Хороший

воспитатель

никогда

не

дает

ука-1аний

раздраженным

или

повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым

приказать ребенку уважать себя невозможно;

уважение завоевывается всем образом жизни,

отношением к людям, к труду, общественным

положением;

не разрешать дошкольнику по отношению к

взрослым панибратства, грубости;

рассказывать ребенку о работе близких, их

общественных

делах;

если

у

членов

семьи

имеются

награды,

рассказать,

за

что

они

получены;

предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, учить делать

добрые поступки.

Уважения ребенка

ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют,

считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с

него спрашивают);

насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;

обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;

дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на

родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Требовательность к детям

соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с

него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не

отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;

правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи:

если

ребенок

видит,

что

родителям

можно,

а

ему

нельзя,

невозможно

добиться

желаемых результатов в воспитании;

в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в

исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Детские капризы

четкий

режим

и

содержательная

жизнь ребенка — основное условие

формирования

положительных

у с т о й ч и в ы х

п р и в ы ч е к ,

предотвращающих

возникновение

капризов;

маленького

ребенка

легко

отвлечь,

умелое переключение его внимания

содействует прекращению капризов;

не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания

посредством

подкупа.

Ребенок

либо

перестанет

верить

обещаниям,

либо

станет

подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;

не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание,

данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться остальными, тогда ребенок

не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;

детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются

достоянием избалованных детей.

Наказания ребенка

не забывать, что наказание — мера

воспитательная, но не карательная;

наказание

тогда

достигает

цели,

когда помогает ребенку исправиться,

вызывает раскаяние, понимание того,

что он сделал что-то не так.

прежде

чем

наказывать,

надо

попытаться

выяснить

причину

детского проступка;

не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и

«срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать

правильно

отрицательные

и

положительные

поступки,

эмоциональность,

импульсивность

действий,

отсутствие

самоконтроля,

низкая

самокритичность

собственных

поступков,

большая

подражательность

и

внушаемость,

неумение

проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская

любознательность).



В раздел образования