Напоминание

"Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ"


Автор: Котельникова Светлана Альбертовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с N 31"Крепыш"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ

Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-д/с №31 «Крепыш» Котельникова

Светлана Альбертовна

Творческая работа в современном ДОУ

требует

от музыкального

руководителя использования

современных педагогических

технологий,

направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях

Ф Г О С , позволяющих

добиться

раскрытия

и

развития

творческих

способностей детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ (информационно-

коммуникационных

технологий)

является

одним

из

приоритетов

современного

образования.

Информационные технологии, это не

только

и

не

столько

компьютеры

и

их

программное

обеспечение.

Под

ИКТ

подразумевается

использование

Интернета,

телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования,

то

есть

всего

того,

что

может

представлять

широкие

возможности

для

коммуникации.

Очень

важно,

чтобы

музыкальные

руководители

умели

и,

самое

главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.

Одно

из

главнейших

условий

успеха

информатизации

учебного

и

воспитательного

процессов

овладение

педагогами

новыми

для

них

формами работы.

Перед

педагогом

детского

сада,

освоившим

ИКТ,

открываются

безграничные возможности для эффективной творческой работы:

лучше воспринимается материал,

возрастает заинтересованность, мотивация,

развивается интерес ребёнка к самостоятельному выполнению заданий,

осуществляется

индивидуализация

обучения,

развитие

творческих

способностей,

Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, в

ведении

всей

документации

педагога,

а

также

в

обработке

и

хранении

музыкального материала.

1

Ком п ь ют е р

п о з вол я е т

с о зд а ват ь

н а гл я д н ы е

п о с о б и я ,

к а к

демонстрационный

материал,

так

и

раздаточный,

а

также

помогает

при

подготовке выступлений, докладов, отчётов в текстовой форме и в виде

презентаций.

Использование

информационно-

коммуникационных

технологий

в

дошкольном

образовании

дает

возможность

расширить

творческие

способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание,

обучение и развитие дошкольников.

В нынешнее время в своей педагогической деятельности музыкальный

руководитель не представляет себе работу по музыкальному воспитанию без

ИКТ, без компьютера, без Интернета, без цифровых технологий.

Использование

компьютера

это

дополнительная

учебная

и

музыкальная информация, разнообразный иллюстративный (статический и

динамический

видеоматериал),

это

мощное

средство

повышения

эффективности

обучения,

усилением

мотивации

дошкольника,

его

занимательного интереса.

Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика,

анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии

характеризуются соединением различных видов представленной информации

(речь, музыка, рисунок), следовательно, оказывают наибольшее влияние на

формирование личности ребёнка.

ИКТ используются во всех видах музыкальной деятельности:

слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских

музыкальных инструментах.

Знакомство

с

новой

темой

сопровождается

показом

слайдов,

видеофрагментом, фотографий.

Слушая музыку, мы используем репродукции картин художников, а

также портреты композиторов. Мы даже «посещаем» театры, концерты.

Восприятие

музыки

осуществляется

не

только

не

только

живым

звучанием

(фортепиано,

детских

музыкальных

инструментов),

но

и

с

помощью

цифровых

технологий:

синтезатора, CD

(компакт-дисков),

видеодисков.

В обучении нотной грамоты демонстрируем графический материал

(модели, схемы, нотный стан, ноты, ритмический рисунок).

Обучая

детей

игре

на

детских

музыкальных

инструментах,

также

использую презентации для лучшего понимания ритма, оркестровки и в

целом сохраняя заинтересованность детей и желание играть с удовольствием.

2

Создание различных проектов в ДОУ (День Победы, День Матери,

Рождество, Новый год и др.) не обходятся без использования ИКТ, это

касается и оформления, и костюмов, и презентаций, и музыки, и

видеоматериалов, и презентации ).

Хочется отметить, что в создании праздников, всех мероприятий с

нашем ДОУ принимает активное участие весь педагогический коллектив.

В создании проектов – музыкальных сказок «Дюймовочка», «Снежная

королева» мы использовали Интернет, как источник информации, как помощь

в подготовке сценария, в подборе музыки для сказки, а также в создании

костюмов.

С помощью технического средства обучения - видеопроектора мы с

детьми смотрели мультфильм «Дюймовочка», « Снежная королева» (нашли

его опять же в Интернете), слушали музыку, песни к сказке и т.д.

Компьютерные технологии, презентации, постоянно сопровождают все

мероприятия в ДОУ утренники, концерты,

педсоветы, творческие вечера,

занятия и т.д. В нашем ДОУ есть свой сайт, где отражены новости сада и вся

необходимая родителям информация.

Таким

образом,

использование

инновационных

технологий

играет

важную

роль

в

развитии

творческих

способностей

детей

дошкольного

возраста, способствует качественному улучшению учебно-воспитательного

процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для

детей и педагогов, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

3



В раздел образования