Напоминание

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному труду с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности "Снегири на ветках рябины"


Автор: Нуждина Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №70"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному труду с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности "Снегири на ветках рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности по

художественному труду с детьми от 4 до 5 лет группы

общеразвивающей направленности

«Снегири на ветках рябины»

Цели:

-

продолжать

учить

детей

работать

с

бумагой

(салфетками),

скатывая

её

комочками между ладонями;

- делать объемные поделки;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать самостоятельность, творчество, инициативу;

- воспитывать у детей интерес к природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

салфетки разных цветов, клей, кисточки, цветная бумага, шаблоны, ножницы,

клеёнки, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого ребенка); плакат «Птицы

на кормушке», образец-снегирь, магнитофон (аудиозаписи).

Предварительная работа:

беседы о зимующих птицах, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях,

разучивание стихотворений о снегирях, чтение природоведческой литературы,

продуктивная

деятельность

с

детьми,

наблюдение

за

птицами

на

прогулке,

изготовление кормушек вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает стихотворение

поэта Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги!»:

Где утром к опушке

Прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду –

У ели приметной дорожки

В кормушке насыпаны

Зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Воспитатель

Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети

О зиме.

Воспитатель

Какая погода бывает зимой?

Дети

Холодная, морозная.

Воспитатель

А птицам холодно зимой?

Дети

Да!

Воспитатель

Давайте и мы с вами превратимся в птичек.

- «Вы три раза повертитесь и в птичек превратитесь»

Динамическая пауза «птички летают»

(дети под музыку выполняют движения, имитируя птиц, которые летают, клюют

зернышки)

Воспитатель

Ребята, пока мы с вами летали, к нам прилетела птичка, а какая, вы угадайте:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

Дети

Снегири!

Воспитатель

Правильно, это снегирь. Ребята, а снегирь то наш кого-то ищет?

Гимнастика для глаз:

Снегирь летает повсюду:

Налево летит, направо летит

Снегирь порхает по кругу

Вверх, вниз…и назад спешит.

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, кого ищет снегирь?

Дети

Своих друзей-снегирей.

Воспитатель

Не грусти, снегирь, мы тебе с детьми поможем найти своих друзей снегирей.

Дети

Да, поможем.

Основная часть.

Воспитатель

А

сейчас

проходите

и

садитесь

за

столы

(на

столах

все

приготовлено

для

аппликации снегиря).

Уточнить с детьми внешний вид снегиря ( маленькие птички с красной или ярко-

розовой грудкой, голова, крылья, и хвост черные…)

Воспитатель

Ребята, из какого материала можно сделать красную грудку?

Дети

Из ватных комочков красного цвета.

Воспитатель

Давайте вспомним, как надо приклеивать ватные комочки, чтобы грудка была

красной.

Дети

Ватные комочки надо плотно приклеивать друг к другу. Лишний клей убрать

салфеткой.

Воспитатель

А сейчас давайте разогреем наши пальчики:

Упражнение: покрошить хлеб птицам.

Воспитатель

А теперь начинаем работать: дети работают под музыку, воспитатель помогает

детям советом, показом.

Физминутка:

Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться, обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть, а теперь мы снегири:

Снегирь скачет, ловко пляшет,

Снегирь крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это снегирева зарядка.

Заключительный этап:

Воспитатель

Помогает детям разместить готовые работы около дерева – рябины.

Воспитатель

Читает отрывок из стихотворения З. Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снегирь благодарит детей за оказанную помощь и приглашает поиграть в

подвижную игру: «Кот и птички».



В раздел образования