Автор: Митрофанова Оксана Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №172 "Львёнок"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: сюжетно-дидактическая игра
Тема: Куклы в гостях у детей
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Цель: Способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.
Задачи:
1.Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии за-
мысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.
2.В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их сло-
варный запас.
3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку
для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с ин-
тересами товарищей, оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал:
6-8 кукол в разной одежде, желательно, чтобы были говорящие куклы с закрывающимися гла-
зами; чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник, салфетница.
Предварительная работа: Кукол рассаживаем в разных местах раздевалки так, чтобы дети это-
го не видели.
Методы и приёмы:
1.
Обратимся к детям примерно с такими словами: «Мне показалось, что кто-то к нам
пришёл. Сходите в раздевалку, посмотрите. (Дети обнаруживают в раздевалке кукол.
Переговариваются, делятся впечатлениями. Выбирают кукол по вкусу и приносят их в
комнату). Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу, Даша? Её зовут Оля? Или Све-
та? Она нравиться тебе? Какие волосы у куклы Светы – белые или чёрные? Умеет Све-
та разговаривать? Давай послушаем, что она говорит (ма-ма). А как зовут твою куклу,
Аня? Какие у нее волосы? Как она говорит? Куклы открыли глазки. Какого цвета глаз-
ки? Марина, какие глазки у твоей Алёны? А у твоей, Аня? У куклы Тани глазки синие-
синие, как цветы-васельки… Саша, у твоей куклы есть ротик? Какой он? (Красный).
Алёша, и у твоей куклы ротик красный? У куклы Насти платьице в цветочек». Пусть
дети расскажут, какая одежда у их кукол (платье синее, есть трусики; кофточка крас-
ная, туфельки белые и т.п.).
2.
Предложим малышам уложить кукол спать, покачать их, спеть колыбельную песенку
(аа-а, аа-а).
Затем скажем, что куклы проснулись и хорошо бы усадить их за стол и напоить чаем
(предоставляем малышам возможность размещать кукол кто где захочет).
Спросим, какая посуда понадобиться, будем подсказывать отдельным детям игровые
действия, комментировать их игру: «Кукла Таня пьет чай из чашки. Ваня положил са-
хар в чай и размешал ложечкой. Где сахар? В сахарнице. Кто хочет, может добавить в
чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Петя, молочник и налей в чай немного мо-
лока. Попили куклы чаю. Теперь им в рот салфеткой вытираем. Вот салфетка в салфет-
нице. После еды убираем посуду. Помоем ее.
Если дети захотят, они могут продолжить игру: причесать кукол, сводить их погулять,
умыть, уложить спать и т.д. (Сюжетно-дидактическая игра переходит в свободную сю-
жетно-ролевую игру).