Напоминание

Куклы в гостях у детей


Автор: Митрофанова Оксана Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №172 "Львёнок"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: сюжетно-дидактическая игра
Тема: Куклы в гостях у детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Цель: Способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.

Задачи:

1.Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии за-

мысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.

2.В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их сло-

варный запас.

3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку

для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с ин-

тересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал:

6-8 кукол в разной одежде, желательно, чтобы были говорящие куклы с закрывающимися гла-

зами; чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник, салфетница.

Предварительная работа: Кукол рассаживаем в разных местах раздевалки так, чтобы дети это-

го не видели.

Методы и приёмы:

1.

Обратимся к детям примерно с такими словами: «Мне показалось, что кто-то к нам

пришёл. Сходите в раздевалку, посмотрите. (Дети обнаруживают в раздевалке кукол.

Переговариваются, делятся впечатлениями. Выбирают кукол по вкусу и приносят их в

комнату). Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу, Даша? Её зовут Оля? Или Све-

та? Она нравиться тебе? Какие волосы у куклы Светы – белые или чёрные? Умеет Све-

та разговаривать? Давай послушаем, что она говорит (ма-ма). А как зовут твою куклу,

Аня? Какие у нее волосы? Как она говорит? Куклы открыли глазки. Какого цвета глаз-

ки? Марина, какие глазки у твоей Алёны? А у твоей, Аня? У куклы Тани глазки синие-

синие, как цветы-васельки… Саша, у твоей куклы есть ротик? Какой он? (Красный).

Алёша, и у твоей куклы ротик красный? У куклы Насти платьице в цветочек». Пусть

дети расскажут, какая одежда у их кукол (платье синее, есть трусики; кофточка крас-

ная, туфельки белые и т.п.).

2.

Предложим малышам уложить кукол спать, покачать их, спеть колыбельную песенку

(аа-а, аа-а).

Затем скажем, что куклы проснулись и хорошо бы усадить их за стол и напоить чаем

(предоставляем малышам возможность размещать кукол кто где захочет).

Спросим, какая посуда понадобиться, будем подсказывать отдельным детям игровые

действия, комментировать их игру: «Кукла Таня пьет чай из чашки. Ваня положил са-

хар в чай и размешал ложечкой. Где сахар? В сахарнице. Кто хочет, может добавить в

чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Петя, молочник и налей в чай немного мо-

лока. Попили куклы чаю. Теперь им в рот салфеткой вытираем. Вот салфетка в салфет-

нице. После еды убираем посуду. Помоем ее.

Если дети захотят, они могут продолжить игру: причесать кукол, сводить их погулять,

умыть, уложить спать и т.д. (Сюжетно-дидактическая игра переходит в свободную сю-

жетно-ролевую игру).



В раздел образования