Напоминание

"Волшебная сила гигиены"


Автор: Грунчева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебная сила гигиены"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88» г. Братска

Конспект занятия «Волшебная сила гигиены»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

С.А. Грунчева

Братск, 2017

Конспект занятия «Волшебная сила гигиены».

Цель: создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье:

- Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о

существующих правилах гигиены.

- Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая

последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей:

- Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая

знакомую потешку, проговаривать её.

- Формирование умения отгадывать загадку.

- Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить

за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности.

- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле

Тане.

Методы (приёмы):

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок,

стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с

какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая»,

потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение

игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Маше, как мы умеем мыть

ручки», «Покажем кукле Маше, какие мы красивые - опрятные», используя

художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка,

полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка»,

«Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Маша, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.

Давайте дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла

Маша).

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Да, это кукла Маша. Почему, она спряталась?

Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?

Дети: Она не умывалась!

Кукла: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть

лицо?

Дети: Появятся микробы.

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель читает стихотворение.)

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Маша, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!».

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле

Маше (показ картинки «Мойдодыр»). Кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не

обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в

нём? (Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в

мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?».

Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают.

Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете).

1. Мыло.

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

2. Мочалка.

Вот - мочалка

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Грязь на теле? Не беда!

Ототрёт всё без труда!

3. Полотенце.

Махровое, душистое

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать.

Где, что влажно вытирать.

4. Носовой платок.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто!

5. Зеркало.

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет: надо умыться!

Зеркало охнет: где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

6. Расчёска.

Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска!

7. Зубная щётка.

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Чтобы зубы были

Крепкими и белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутой спинкой,

С твёрдой щетинкой.

8. Зубная паста.

Здравствуйте, друзья!

Я – тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю,

Пасту всем свою дарю!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое

утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя

отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.

Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:

«Вот водичка капает,

Кап – кап – кап!

Ручки моем мы вот так

Так – так – так!»

Физ. минутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)

Воспитатель:

«Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!»

Кукла Маша: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду

мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в

«мыльные пузыри».

Дети играют в «мыльные пузыри».



В раздел образования