Автор: Шишкина Галина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 181
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Утро радостных встреч в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Шишкина Галина Валерьевна
Воспитатель МКДОУ № 181 г. Кирова
Утро радостных встреч
Средняя группа.
Цель: Создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом,
содействовать сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.
Подвести детей к обсуждению темы дня.
Звонок колокольчика – сигнал для начала утреннего круга.
Воспитатель: Наступило новое чудесное утро. На улице замечательная погода. Мы не
виделись с вами со вчерашнего дня, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку, и вы дарите мне свою улыбку, а так же тем, кто
стоит рядом с вами. Всем доброго утра!
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся прикосновениями:
- пальчиками (дети разбиваются на пары, прикасаются пальчиками обеих рук друг к
другу, начиная с большого пальца, проговаривая слова: «Желаю большого успеха всегда и везде.
Здравствуй…(имя ребенка));
- носиками – Есть народ маори, который здоровается друг с другом прикоснувшись три
раза носиками (дети здороваются).
Воспитатель:
Утром
вы
проснулись
и
что
сначала
сделали?
Ответы
детей
сопровождаются имитацией движений (заправили кровать, почистили зубы, умылись, оделись и
пошли в детский сад).
Воспитатель: А что такое детский сад?
Это дом для всех ребят,
Это радость, это смех,
Это сто друзей для всех!
- Все на месте? Да!
- Все ли тут? Да!
- Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
- Мы рады видеть всех!
Воспитатель: Я хочу узнать какими вы сегодня пришли в детский сад.
Игра «Я сегодня вот такой».
Воспитатель: Здравствуй, …Маша (имя ребенка)
Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня вот такая (показывает движение в соответствии со
своим настроением, например, кружится, подпрыгивает, делает ласточку и т.д.).
Дети повторяют движение Маши и продолжают игру со следующим ребенком.
Воспитатель:
Вижу,
все
сегодня
разные
пришли.
Это
очень
хорошо.
У
меня
есть
волшебный клубочек, он хочет услышать ваши добрые пожелания друг другу на сегодняшний
день. (Воспитатель передает стоящему рядом ребенку клубок, зажимая конец нити в руке. Дети
передают друг другу клубок, говоря свое пожелание и удерживая нить в своих руках. Проходя
круг, клубок возвращается к воспитателю, она говорит свое пожелание, все дети оказываются
«связанными» одной нитью).
Воспитатель: Посмотрите, что получилось, мы соединены одной ниточкой. Клубочек
объединил нас всех вместе. Давайте поднимем руки вверх, опустим вниз, присядем, встанем…
Дружба помогает нам выполнить упражнения, не разрывая нити. Значит и дальше мы должны
дружить, дружба делает нас сильными и крепкими.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей,
Они тебе помогут
И с ними веселей!
Пожелания с нитью дружбы складываются в красивую корзинку, которая будет в группе в
течение дня.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть на коврик.
Все расселись на места?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу
Будет интересно!
Мы
сегодня
с
вами
немного
поиграем,
побеседуем,
посчитаем,
отправимся
в
путешествие и снова поиграем. А о чем сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете
загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).
Дети отгадывают загадку и обсуждают тему дня.
Воспитатель: Мне нужны помощники (два ребенка). Выбираем их считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Воспитатель: Мои помощники отправятся в путешествие. Им нужно найти клад, это то,
что нового появилось у нас в группе.
- Полный вперед! (дети берутся за руки и выполняют указания воспитателя): пять шагов
вперед, повернуть направо, заглянуть под стол и т.д.
После
того,
как
клад
найден,
они
возвращаются
и
показывают
его
детям.
Клад
представляет из себя новые игры, иллюстрации, книги и задания по теме дня. Дети все вместе
решают в какие центры развития их нужно поместить.
Воспитатель:
Я
вам
всем
желаю
хорошего
дня,
интересного
настроения,
новых
интересных открытий.