Напоминание

Мировой океан


Автор: Неустроева Евгения Владимировна
Должность: учитель биологии, гегорафии
Учебное заведение: МБОУ Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.
Населённый пункт: С.Абый, Абыйский улус, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мировой океан
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта к интегрированному уроку биологии и

географии

Тема:«Мировой океан и его обитатели»

Учитель: учитель биологии и географии МБОУ «АСОШ имени д.т.н.

Слепцова А.Е.» Неустроева Е. В.,

Класс: 7;

Технология:ТРКМПЧ (технология развития критического мышления

письмом чтением);

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, географический

атлас 7 класс, раздаточный материал.

Тема: «Мировой океан и его обитатели»;

Ведущая идея урока: Взаимосвязь компонентов природы, единство природы

мирового океана, ее обитатели.

Планируемые результаты:

- личностные Осмысление гармонии процессов природы, ценности единства

мирового океана. Отношение к одноклассникам, работающим в группе,

ответственность за результаты работы команды.

- метапредметныеРазвитие навыков работы с текстом; принятие и

осмысление информации в разных формах: индивидуальная работа с текстом,

графическое изображение, устная речь, ее составление и восприятие,

интерпретация информации.

предметные Знания об особенностях мирового океана и его составных

частей, их закономерностях.

объект изучения: мировой океан, его части и обитатели;

1

Описание этапов урока:

- мотивационный этап:

На этом этапе использован прием ТРКМ «Знаю-Хочу знать-Узнал», на

мотивационном этапе учащимся предложено заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Форма работы

- индивидуальная, после которой следует формулировать цели урока, исходя

из интересов учеников. Вырабатывается навык самостоятельного

целеполагания.

- содержательно-технологический этап

Используется приемы «Знаю - хочу узнать - узнал», «интеллектуальная

карта» форма работы – групповая, учащиеся работают в группах постоянного

состава.

- рефлексивный этап(подведение итогов)

Учитывая полученные в ходе урока новые знания, составляем мини проект

пройденного «интеллектуальная карта – Мировой океан и его обитатели»

Ход урока

1.

Фаза вызова (определение темы урока).

2.

Распределяю учащихся на 4 группы.

На этом уроке использована стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал», на

мотивационном этапе учащимся предложено заполнить таблицу. В течение 1-

2 минут заполняем левую колонку и проводим быстрое обсуждение, затем

примерно такое же времяна заполнение правой колонки. В результате анализа

заполненной таблицы учащиеся самостоятельно, исходя из своих интересов,

формулируют цель урока.

2

Знаю

Хочу узнать

Существует единый океан. Его

образуют четыре океана:

Атлантический, Тихий, Индийский,

Северно-Ледовитый.

море – часть океана.

Почему океан называют мировым?

Как проходят границы океанов?

Сколько морей на Земле?

Какие обитатели живут в океанах?

3.

Осмысление (работа по теме урока)

В процессе работы по осмыслению темы используется стратегия ТРКМ

«Знаю - Хочу знать - Узнал». Учащиеся заполняют в таблицах колонку

«Узнал». Работают с текстом учебника, атласом географических

карт.Используя знания после читки и заполнения таблицы составляют

интеллектуальную карту Мировой океан».

4.

Рефлексия

На стадии рефлексии группа учащихся возвращается к таблице

«З – ХУ - У» и обобщает полученные знания. Дают ответ достигли ли цели

урока.

Заключение. Выводы по содержанию урока.

В процессе урока у учащихся формируется новые понятия: единый Мировой

океан, части океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный -

ледовитый), залив, пролив, обитатели океанов. Происходит актуализация

собственного опыта, ученики определяют положение на карте тех объектов

природы, о которых они неоднократно слышали и читали.

3



В раздел образования