Автор: Неустроева Евгения Владимировна
Должность: учитель биологии, гегорафии
Учебное заведение: МБОУ Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.
Населённый пункт: С.Абый, Абыйский улус, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мировой океан
Раздел: полное образование
Технологическая карта к интегрированному уроку биологии и
географии
Тема:«Мировой океан и его обитатели»
Учитель: учитель биологии и географии МБОУ «АСОШ имени д.т.н.
Слепцова А.Е.» Неустроева Е. В.,
Класс: 7;
Технология:ТРКМПЧ (технология развития критического мышления
письмом чтением);
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, географический
атлас 7 класс, раздаточный материал.
Тема: «Мировой океан и его обитатели»;
Ведущая идея урока: Взаимосвязь компонентов природы, единство природы
мирового океана, ее обитатели.
Планируемые результаты:
- личностные Осмысление гармонии процессов природы, ценности единства
мирового океана. Отношение к одноклассникам, работающим в группе,
ответственность за результаты работы команды.
- метапредметныеРазвитие навыков работы с текстом; принятие и
осмысление информации в разных формах: индивидуальная работа с текстом,
графическое изображение, устная речь, ее составление и восприятие,
интерпретация информации.
предметные Знания об особенностях мирового океана и его составных
частей, их закономерностях.
объект изучения: мировой океан, его части и обитатели;
1
Описание этапов урока:
- мотивационный этап:
На этом этапе использован прием ТРКМ «Знаю-Хочу знать-Узнал», на
мотивационном этапе учащимся предложено заполнить таблицу:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Форма работы
- индивидуальная, после которой следует формулировать цели урока, исходя
из интересов учеников. Вырабатывается навык самостоятельного
целеполагания.
- содержательно-технологический этап
Используется приемы «Знаю - хочу узнать - узнал», «интеллектуальная
карта» форма работы – групповая, учащиеся работают в группах постоянного
состава.
- рефлексивный этап(подведение итогов)
Учитывая полученные в ходе урока новые знания, составляем мини проект
пройденного «интеллектуальная карта – Мировой океан и его обитатели»
Ход урока
1.
Фаза вызова (определение темы урока).
2.
Распределяю учащихся на 4 группы.
На этом уроке использована стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал», на
мотивационном этапе учащимся предложено заполнить таблицу. В течение 1-
2 минут заполняем левую колонку и проводим быстрое обсуждение, затем
примерно такое же времяна заполнение правой колонки. В результате анализа
заполненной таблицы учащиеся самостоятельно, исходя из своих интересов,
формулируют цель урока.
2
Знаю
Хочу узнать
Существует единый океан. Его
образуют четыре океана:
Атлантический, Тихий, Индийский,
Северно-Ледовитый.
море – часть океана.
Почему океан называют мировым?
Как проходят границы океанов?
Сколько морей на Земле?
Какие обитатели живут в океанах?
3.
Осмысление (работа по теме урока)
В процессе работы по осмыслению темы используется стратегия ТРКМ
«Знаю - Хочу знать - Узнал». Учащиеся заполняют в таблицах колонку
«Узнал». Работают с текстом учебника, атласом географических
карт.Используя знания после читки и заполнения таблицы составляют
интеллектуальную карту Мировой океан».
4.
Рефлексия
На стадии рефлексии группа учащихся возвращается к таблице
«З – ХУ - У» и обобщает полученные знания. Дают ответ достигли ли цели
урока.
Заключение. Выводы по содержанию урока.
В процессе урока у учащихся формируется новые понятия: единый Мировой
океан, части океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный -
ледовитый), залив, пролив, обитатели океанов. Происходит актуализация
собственного опыта, ученики определяют положение на карте тех объектов
природы, о которых они неоднократно слышали и читали.
3