Напоминание

"Занимательная пунктуация"


Автор: Челнокова Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Беловка
Населённый пункт: Самарская область, муниципального района Богатовский
Наименование материала: внеурочная деятельность
Тема: "Занимательная пунктуация"
Раздел: полное образование





Назад




Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Самарской области

Средняя общеобразовательная школа с. Беловка

муниципального района Богатовский

Самарской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПУНКТУАЦИЯ»

9 класс

2017-2018 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Челнокова Татьяна Николаевна

первая квалификационная категория

с. Беловка

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

«Занимательная пунктуация» 9 класс

Выпускник получит возможность научиться:

-основному комплексу, определяющему уровень пунктуационной, языковой и

лингвистической компетенции 9-классников;

-формулировке пунктуационных правил, используемых как в простом, так и в

сложном предложениях;

Выпускник научится:

-свободно применять постановку знаков препинания конца предложения,

внутри простого и сложного предложения;

-работать с тестовыми заданиями: самостоятельно понимать формулировку

задания и вникать в её смысл;

-четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

-самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

-расставлять знаки препинания между однородными членами, в предложениях с

обособленными членами;

-опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной

связи;

-составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по

заданным схемам;

-проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами

союзной и бессоюзной связи;

-находить сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной

связи в художественных текстах, использовать такие предложения в речи;

-работать с бланками экзаменационной работы;

-сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

- находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи

содержания.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

«Занимательная пунктуация» 9 класс

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания(1час)

Из них:

-практическая работа-1час

Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ; задания,

требующие знания пунктуационных навыков.

Знаки препинания внутри простого предложения(13часов)

Из них:

-практическая работа- 8 часов.

-смотр знаний-1час.

Знаки препинания между членами предложения. Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом.

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания между однородными

членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные

определения и приложения. Обособленные дополнения. Обособление обстоятельств.

Выделение на письме знаками препинания уточняющих членов предложения. Знаки

препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания в предложениях с

вводными словами. Предложение с обращениями. Речевые формулы обращений,

используемые в речи. Пунктуационное выделение междометий, утвердительных,

отрицательных, вопросительно – восклицательных слов (что, что ж, как же, что же…).

Сложное предложение (10 часов)

Из них:

-практическая работа-5час.

-итоговая работа-1 час.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении, сложноподчиненном

предложении, бессоюзном. Сложные предложения с различными видами связи.

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа)

Из них:

-практическая работа-2час.

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные

способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте (2 часа)

Из них:

-практическая работа-1час.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Подготовка к ОГЭ (5 часов)

Из них:

-практическая работа-2час.

-итоговая работа-1час.

Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил,

изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и

практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать

пунктуационную, языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности;

закрепить знания пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Также

затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и

уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы,

языковые нормы и языковые ошибки).

Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю) и соответствует Федеральному

государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего образования

/Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011);

Федеральному закону РФ «Об образовании» № 273-ФЗ, приказу МОиН РФ от

31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования,

утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2015 №1897»;

письму Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 « Об

организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного

образовательного стандарта»; основной образовательной программы основного общего

и среднего (полного) общего образования. Интенсивный курс русского языка: Пособие

для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках.

Иссерс О.С., Кузьмина Н.А.-М., 2017.

Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Занимательная пунктуация» 9 класс

уроков

п/п

уроков

раздела

Темы разделов, уроков

Тип урока

Примерная

дата

Примечание

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания(1час)

Из них: -практическая работа-1час.

Обучающийся получит возможность научиться: правилам постановки знаков препинания в экзаменационной работе,

структуры экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ, критериям оценивания экзаменационной работы по русскому языку,

правилам заполнения бланков экзаменационной работы по русскому языку.

Обучающийся научится: работать по структуре экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ, оценивать свою работу по

критериям экзаменационной работы по русскому языку.

1

1

Работа с текстом. Знаки препинания в конце

предложения

Урок рефлексии

Знаки препинания внутри простого предложения(13часов)

Из них: -практическая работа-8 часов.

-смотр знаний-1час.

Обучающийся получит возможность научиться: приемам постановки знаков препинания внутри простого предложения.

Обучающийся научится: владеть комплексом умений, определяющих уровень пунктуационной, языковой и лингвистической компетенции

9-классников, грамотно выполнять тестовые задания экзаменационной работы. вычленять главное в информации.

2

1

Знаки препинания между членами предложения.

Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом. Тире между

подлежащим и сказуемым

Урок «открытия» нового

знания

3

2

Знаки препинания между однородными членами

Урок «открытия» нового

знания

4

3

Однородные и неоднородные определения

Урок общеметодологической

направленности

5

4

Обобщающие слова при однородных членах

Урок рефлексии

6

5

Знаки препинания в предложениях с обособленными

членами. Обособленные определения и приложения

Урок рефлексии

7

6

Обособленные дополнения

Урок рефлексии

8

7

Обособление обстоятельств

Урок рефлексии

9

8

Выделение уточняющих членов предложения

Урок

общеметодологической

направленности

10

9

Сравнительные обороты

Урок

общеметодологической

направленности

11

10

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Урок

общеметодологической

направленности

12

11

Знаки препинания в предложениях с вводными

словами

Урок

общеметодологической

направленности

13

12

Предложение с обращениями. Речевые формулы

обращений, используемые в речи

Урок

общеметодологической

направленности

14

13

Пунктуационное выделение междометий,

утвердительных, отрицательных, вопросительно –

восклицательных слов (что, что ж, как же, что

же…)

Урок развивающего контроля

Сложное предложение (10 часов)

Из них:

-практическая работа-5час.

-итоговая работа-1 час.

Обучающийся получит возможность научиться: формулировке пунктуационных правил, используемых в сложном предложении.

Обучающийся научится: правильно расставлять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного,

опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, составлять схемы сложных предложений и

конструировать предложения по заданным схемам, проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной

и бессоюзной связи, находить сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах,

использовать такие предложения в речи, выполнять тестовые задания экзаменационной работы.

15

1

Знаки препинания между частями

сложносочиненного предложения

Урок «открытия» нового

знания

16

2

Постановка знаков препинания между частями

сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

17

3

Употребление знаков препинания между частями

сложноподчиненного предложения

Урок общеметодологической

направленности

18

4

Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении

Урок общеметодологической

направленности

19

5

Семантико-интонационный анализ как основа

выбора знака препинания в бессоюзном сложном

предложении

Урок общеметодологической

направленности

20

6

Знаки препинания при сочетании союзов

Урок общеметодологической

направленности

21

7

Постановка знаков препинания при сочетании

союзов

Урок общеметодологической

направленности

22

8

Сочетание знаков препинания

Урок рефлексии

23

9

Знаки препинания в сложных предложениях с

разными видами связи

Урок рефлексии

24

10

Постановка знаков препинания в сложных

предложениях с разными видами связи.

Урок развивающего контроля

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа)

Из них:

-практическая работа-2час.

Обучающийся получит возможность научиться: правильность и уместность постановки знаков препинания при чужой речи, основные

способы оформления на письме цитат.

Обучающийся научится: оформлять на письме прямую, косвенную речь , диалог, цитат, применять основные способы оформления чужой

речи при выполнении заданий 15.1,15.2,15.3.

25

1

Прямая и косвенная речь.

Урок общеметодологической

направленности

26

2

Оформление на письме прямой речи и диалога.

Урок общеметодологической

направленности

27

3

Разные способы оформления на письме цитат.

Урок рефлексии

Знаки препинания в связном тексте (2 часа)

Из них:

-практическая работа-1час.

Обучающийся получит возможность научиться: основным правила постановки знаков препинания в связном тексте.

Обучающийся научится: применять основные правила постановки знаков препинания при создании связного текста.

28

1

Абзац

Урок общеметодологической

направленности

29

2

Абзац как пунктуационный знак, передающий

смысловое членение текста.

Урок рефлексии

Подготовка к ОГЭ (5 часов)

Из них:

-практическая работа-2час.

-итоговая работа-1

Обучающийся получит возможность научиться: видам подчинительной связи (согласование,управление,примыкание),

грамматическую основу простого и сложного предложения, правилам постановки знаков препинания в простом осложненном предложении, в

сложносочиненном, сложноподчиненном, предложения с различными видами связи, сложные бессоюзные предложения.

Обучающийся научится: работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и

вникать в её смысл; четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение

заданий;

30

1

Словосочетание. Виды подчинительной связи

(согласование, управление, примыкание).Задание 7.

Грамматическая основа предложения .Задание 8,11

Урок «открытия» нового

знания

31

2

Обособленные члены предложения. Задание 9. Знаки

препинания в простом осложненном предложении.

Задание 10

Урок «открытия» нового

знания

32

3

Знаки препинания в сложносочиненном предложении,

сложноподчиненном предложении. Задание 12

Урок

общеметодологической

направленности

33

4

Сложные предложения с различными видами связи.

Задание 13.

Сложные бессоюзные предложения. Задание 14

Урок

общеметодологической

направленности

34

5

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Урок развивающего

контроля



В раздел образования