Напоминание

"Беседа о домашних животных и их детенышах".


Автор: Бочкарева Анна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №20 Структурное подразделение "Детский сад "Василек"
Населённый пункт: Самарская область, г. Новокуйбышевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Беседа о домашних животных и их детенышах".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Тема: «Беседа о домашних животных и их детенышах».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Позновательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) развивать связанную речь;

2) формировать и активировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, лошадь,

коза, овца, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;

3) развивать любознательность, память и мышление детей;

4) воспитывать гуманное отношение к животным;

5) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: машина-грузовик, игрушки: коза, лошадь, кошка, собака, картинки

из серии «Домашние животные».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в

группе появляется машина-

грузовик, а в ней находятся

игрушки: корова, кошка,

собака, лошадка.

Воспитатель: Дети

посмотрите, кто это к нам

приехал в гости?

(Воспитатель уточняет, что

это домашние животные)

Хором и индивидуально

отвечают на вопрос воспитателя.

Привлеч внимание

детей. Заинтересовать

происходящим.

Детям предлагается

рассмотреть картинки

«Кошка», «Собака»,

«Коза», «Лошадь».

-Какие животные

изображены на картинке?

Ввоспитатель рассказывает

о «взрослых» и

«малышах» в животном

мире. Сравнивает с

человеческими семьями.

Читает стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Рассматривают картинки,

дети узнают животных и

называют их.

Активно

взаимодействуют,

активизируют свои

мыслительные

процессы.

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на

ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался –

это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

Воспитатель загадывает

загадок о домашних

животных, поочередно

выставляет фигурки

домашних животных из

загадок,активизирует

познавательную

активность, побуждает к

мышлению.

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

(Кот).

У меня большая грива,

ушки и копытца.

Активизируют необходимые

знания, активно

взаимодействуют друг с

другом. Высказывают

собственные суждения.

Если ответ ребенка

неправильный, дети

исправляют ошибку, давая

правильный ответ.

Проговаривают названия

животных.

Развитие свободного

общения со

взрослыми и детьми,

развитие внимания,

мышления.

Артикуляционная

работа со звуками.

Активизация

словаря

Прокачу того игриво,

кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же

я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дайте травки мне.» (Коза).

Воспитатель: молодцы, как

много вы знаете! А как

этих животных можно

назвать быстро? Читает

стихотворение «Домашние

животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном

контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле

от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда

бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу

Слушают и узнают в тексте

названия домашних

животных.

Развитие интереса к

художественной

литературе.

неравнодушны.

Одни нам дают молоко и

сметану.

Другие нас возят везде

неустанно.

Воспитатель: Ребятки,

наша кошечка немного

заскучала. Давайте ее

погладим и

скажем ей ласковые слова

Называют ласкательные

названия кошки: ласковая,

пушистая, милая, добрая и

т.д.

Образовывать

уменьшительно –

ласкательные

существительные

Воспитатель: предлагает

Физкультминутку. Игра

“Коза”

Давай коза попрыгаем –3

раза.

И ножками подрыгаем –

3раза.

Глазками похлопаем,

похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Дети выполняют

двигательные движения,

указанные в тексте.

Повторяют с воспитателем

слово физкультминутки

( попрыгаем, подрыгаем,

похлопаем, потопаем).

Произношение слов

в движении.

Воспитатель: о ком мы с

вами говорили?

Что нового вы узнали? Что

еще хотели бы нового

узнать о домашних

животных?

Отвечают на вопросы

воспитателя о домашних

животных. Высказывают свои

пожелания.

Обучение

диалогической речи.

Закрепление

полученных на

занятии знаний.

Итоговое мероприятие: (форма, название)

Провели работу и с родителями. В родительский

уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и

доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как

передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления

полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто, где живет?», «Чей хвост, чье туловище, чья

голова, чьи уши?» .



В раздел образования