Напоминание

"Книга лучший друг и помощник!" с использованием лепбука


Автор: Телкина Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал " Радуга" МБДОУ Новоникольского детского сада
Населённый пункт: с.Новоникольское Мичуринского района
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Книга лучший друг и помощник!" с использованием лепбука
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал « Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Конспект НОД в средней группе

«Вишенка»

на тему:

«Книга лучший друг и помощник!»

с использованием лепбука

Подготовила: Воспитатель первой категории

Телкина В.М.

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной

(экспериментирование) и художественно-эстетической (литература, музыка) областях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о детских произведениях.

2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ,

стихотворение).

3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по

определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных

действий.

3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной

игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место

при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и

принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Оборудование: Фонограмма песни «Зайчик беленький сидит», голос « Книги» ,лэпбук

«Детская книга».

Материалы:

1. Демонстрационный: Лэпбук «Детская книга».

2. Раздаточный: заготовки на каждого ребенка для составления изображения свойств

бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое

воспитание (литература, музыка), социально-коммуникативное развитие, физическое

развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и

рассказов русских писателей; разучивание песенки и танца «Зайчик беленький сидит.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Добрый день! Веселый час!

Рада здесь я видеть вас!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)

Здравствуй, дружок, (другому)

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)

И будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце, привет! Гости, привет!

Воспитатель предлагает детям побеседовать об увлечениях.

Воспитатель: Чем вы любите заниматься (ответы детей).

Воспитатель: А я вот очень люблю читать книжки, ведь они могут

познакомить

нас

сказкой,

научить

добрым

и

хорошим

поступкам

и

вообще

они

помогают нам познать мир, в котором мы живём. Ведь не зря говорят:"Книги - наши

друзья". А почему книгу считают другом, мы узнаем, если побываем с вами в городе

под названием Книгоград.

Путешествовать мы с

вами

будем на волшебном

транспорте под названием Книголёт, занимайте ребята свои места и отправляемся с

вами в путь (звучит музыка полёта).

На волшебном Книголете

В Книгоград попасть легко

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

(дети приземляются и видят город Книгоград, звучит песня А.Найдёновой

«Книжкин дом»).

Основная часть

Воспитатель: Как ребята здесь красиво, сколько здесь книжек наверно много

интересных и полезных (раздаются шорохи).

Книга: Ох-хо-хо!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то вздыхает, наверное, кому-то нужна

п о м о щ ь .

Книга: Лежу, я, забытая, заброшенная! А ведь совсем недавно любили и

ценили книгу, читатели, засыпали в обнимку с книгой.

А сейчас что интернет, телевизор до меня и дела нет.

Воспитатель: но вот мы с ребятами так не считаем и прилетели в Книжный

город, чтобы всем вокруг поведать что «Книжное царство-это мудрое

государство».

Книга: правда ребята, как я рада, предлагаю вам открыть мою волшебную книгу.

Воспитатель:

Посмотрите

ребята

,сколько

в

книге

разноцветных

необычных

кармашков, давайте посмотрим, что же находится в первом кармашке на нем нарисован

знак вопроса «?»

Задание 1. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Я всех знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться…(книжка)

Легенда, преданье народное

Ребята её обожают

Родители если свободные

Её тебе на ночь читают… (сказка)

Кто расскажет нам о странах,

О морях и океанах?

Про зверей, про рыб, про птиц

Говорящих со страниц…(книжка)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ещё таят в себе кармашки нашей книги. А

следующий кармашек книги называется «Сложи картинку» Необходимо собрать

картинки, чтобы узнать, что содержит еще в себе книга.

Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую

картинку

с

изображением

транспорта,

растений,

профессий,

инструмента.

После

воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке и обобщает, что обо всем

этом можно узнать в книгах. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вот видите ребята книга нам может рассказать о жизни и

профессии людей, знакомит нас с миром природы, видом транспорта, с музыкой.

С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Я

предлагаю открыть следующий кармашек.

Ой, посмотрите ребята да это же – заяц, воспитатель просит детей назвать

произведения, в которых встречается заяц, дальше предлагает поиграть в игру с зайцем.

Физминутка «Зайчик беленький сидит»

Воспитатель: Вот ребята, теперь мы ещё узнали, что книга может познакомить нас с

играми (после игры воспитатель просит ребёнка открыть следующий кармашек).

Воспитатель: Ребята, а следующий кармашек книги познакомит нас со сказкой и её

героями.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

(детям показывают картинку, они называют название сказки)

Воспитатель открывает кармашек «Литературный калейдоскоп»: Теперь вам

предлагается досказать нужное слово:

1.

Сивка... (Бурка)

2.

Конек... (Горбунок)

3.

Федорино... (горе)

4.

Доктор... (Айболит)

5.

Красная ... (Шапочка)

6.

Заюшкина... (избушка)

7.

Царевна... (лягушка)

8.

Бременские... (музыканты)

9.

Снежная... (королева)

10. Цветик... (семицветик).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

Воспитатель открывает кармашек «Четвертый лишний» (В кармашке

представлены герои знакомых сказок , по которым дети должны догадаться, кто из

них лишний:

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно обращаться с

книгой», ой, а он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо обращаться с книгой. Но все же я

предлагаю отправиться в наш «центр Науки» и провести исследования и подтвердить

правильно ли мы назвали правила.

(Каждая компания получает схему – задания проведения опыта. Задание всем:

провести опыт и выбрать картинку – правила). (Самостоятельная работа детей).

Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя

мять книги. (Волнистые линии).

Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги (Кусочки бумаги).

Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги (Капля

воды).

Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками (Рука с грязными

пальцами).

Каждая компания представляет свои выводы. Картинки – знаки прикрепляют на

книжный уголок.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам

помощник и друг. Значит, мы должны любить и уважать книги и бережно к ним

относиться, нам пора возвращаться в Детский сад, но я знаю что Сережа приготовил

стихотворение про книгу .

Спасибо, книга дорогая!

За то, что учишь нас добру и ласке,

За песни, стихи, загадки, сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо, тебе говорим.

Воспитатель:

Помните! Книжка, это не игрушка,

Это лучшая подружка,

Береги её малышка,

Обо всём расскажет книжка

Воспитатель: Дорогие, ребята

занимайте свои места в Книголёте, нам пора домой

(дети садятся в Книголёт, звучит музыка полёта).

Заключительная часть: (воспитатель берёт в руки книжки и обращается к детям).

Рефлексия: «Багаж знаний».

Воспитатель: На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям

раздаются карточки в виде книг и задаются вопросы: Ребята вам понравился транспорт

на котором мы с вами путешествовали? (Ответы детей). А на чём бы вам ещё хотелось

по путешествовать? (Ответы детей) Ребята скажите, а где мы сегодня с вами побывали

(Ответы детей) Какое интересное название! Ребята, почему город

так называется?

(Ответы детей). А что нового и интересного вы узнали во время путешествия? (Ответы

детей). Считаете ли вы что, «Книга - лучший друг и помощник.

Если считаете книгу

своим другом то положите свои карточки в «Багаж Знаний». А если нет – то в мусорную

корзину. ( Воспитатель дарит детям книжки-малышки).

Воспитатель: Читайте книги вместе со взрослыми, берегите и храните их!



В раздел образования