Автор: Телкина Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал " Радуга" МБДОУ Новоникольского детского сада
Населённый пункт: с.Новоникольское Мичуринского района
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Книга лучший друг и помощник!" с использованием лепбука
Раздел: дошкольное образование
Филиал « Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Конспект НОД в средней группе
«Вишенка»
на тему:
«Книга лучший друг и помощник!»
с использованием лепбука
Подготовила: Воспитатель первой категории
Телкина В.М.
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной
(экспериментирование) и художественно-эстетической (литература, музыка) областях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о детских произведениях.
2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ,
стихотворение).
3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по
определённому признаку.
4. Закреплять умение детей логически мыслить.
Развивающие:
1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных
действий.
3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной
игре.
2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место
при построении, двигаться сообща, не толкаться.
3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и
принадлежностями при выполнении игровых заданий.
Оборудование: Фонограмма песни «Зайчик беленький сидит», голос « Книги» ,лэпбук
«Детская книга».
Материалы:
1. Демонстрационный: Лэпбук «Детская книга».
2. Раздаточный: заготовки на каждого ребенка для составления изображения свойств
бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое
воспитание (литература, музыка), социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие.
Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и
рассказов русских писателей; разучивание песенки и танца «Зайчик беленький сидит.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие дети!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добрый день! Веселый час!
Рада здесь я видеть вас!
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Гости, привет!
Воспитатель предлагает детям побеседовать об увлечениях.
Воспитатель: Чем вы любите заниматься (ответы детей).
Воспитатель: А я вот очень люблю читать книжки, ведь они могут
познакомить
нас
сказкой,
научить
добрым
и
хорошим
поступкам
и
вообще
они
помогают нам познать мир, в котором мы живём. Ведь не зря говорят:"Книги - наши
друзья". А почему книгу считают другом, мы узнаем, если побываем с вами в городе
под названием Книгоград.
Путешествовать мы с
вами
будем на волшебном
транспорте под названием Книголёт, занимайте ребята свои места и отправляемся с
вами в путь (звучит музыка полёта).
На волшебном Книголете
В Книгоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
(дети приземляются и видят город Книгоград, звучит песня А.Найдёновой
«Книжкин дом»).
Основная часть
Воспитатель: Как ребята здесь красиво, сколько здесь книжек наверно много
интересных и полезных (раздаются шорохи).
Книга: Ох-хо-хо!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то вздыхает, наверное, кому-то нужна
п о м о щ ь .
Книга: Лежу, я, забытая, заброшенная! А ведь совсем недавно любили и
ценили книгу, читатели, засыпали в обнимку с книгой.
А сейчас что интернет, телевизор до меня и дела нет.
Воспитатель: но вот мы с ребятами так не считаем и прилетели в Книжный
город, чтобы всем вокруг поведать что «Книжное царство-это мудрое
государство».
Книга: правда ребята, как я рада, предлагаю вам открыть мою волшебную книгу.
Воспитатель:
Посмотрите
ребята
,сколько
в
книге
разноцветных
необычных
кармашков, давайте посмотрим, что же находится в первом кармашке на нем нарисован
знак вопроса «?»
Задание 1. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Я всех знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться…(книжка)
Легенда, преданье народное
Ребята её обожают
Родители если свободные
Её тебе на ночь читают… (сказка)
Кто расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих со страниц…(книжка)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ещё таят в себе кармашки нашей книги. А
следующий кармашек книги называется «Сложи картинку» Необходимо собрать
картинки, чтобы узнать, что содержит еще в себе книга.
Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую
картинку
с
изображением
транспорта,
растений,
профессий,
инструмента.
После
воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке и обобщает, что обо всем
этом можно узнать в книгах. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вот видите ребята книга нам может рассказать о жизни и
профессии людей, знакомит нас с миром природы, видом транспорта, с музыкой.
С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Я
предлагаю открыть следующий кармашек.
Ой, посмотрите ребята да это же – заяц, воспитатель просит детей назвать
произведения, в которых встречается заяц, дальше предлагает поиграть в игру с зайцем.
Физминутка «Зайчик беленький сидит»
Воспитатель: Вот ребята, теперь мы ещё узнали, что книга может познакомить нас с
играми (после игры воспитатель просит ребёнка открыть следующий кармашек).
Воспитатель: Ребята, а следующий кармашек книги познакомит нас со сказкой и её
героями.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
(детям показывают картинку, они называют название сказки)
Воспитатель открывает кармашек «Литературный калейдоскоп»: Теперь вам
предлагается досказать нужное слово:
1.
Сивка... (Бурка)
2.
Конек... (Горбунок)
3.
Федорино... (горе)
4.
Доктор... (Айболит)
5.
Красная ... (Шапочка)
6.
Заюшкина... (избушка)
7.
Царевна... (лягушка)
8.
Бременские... (музыканты)
9.
Снежная... (королева)
10. Цветик... (семицветик).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?
Воспитатель открывает кармашек «Четвертый лишний» (В кармашке
представлены герои знакомых сказок , по которым дети должны догадаться, кто из
них лишний:
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно обращаться с
книгой», ой, а он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо обращаться с книгой. Но все же я
предлагаю отправиться в наш «центр Науки» и провести исследования и подтвердить
правильно ли мы назвали правила.
(Каждая компания получает схему – задания проведения опыта. Задание всем:
провести опыт и выбрать картинку – правила). (Самостоятельная работа детей).
Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя
мять книги. (Волнистые линии).
Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги (Кусочки бумаги).
Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги (Капля
воды).
Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками (Рука с грязными
пальцами).
Каждая компания представляет свои выводы. Картинки – знаки прикрепляют на
книжный уголок.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам
помощник и друг. Значит, мы должны любить и уважать книги и бережно к ним
относиться, нам пора возвращаться в Детский сад, но я знаю что Сережа приготовил
стихотворение про книгу .
Спасибо, книга дорогая!
За то, что учишь нас добру и ласке,
За песни, стихи, загадки, сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир-
Спасибо! Спасибо, тебе говорим.
Воспитатель:
Помните! Книжка, это не игрушка,
Это лучшая подружка,
Береги её малышка,
Обо всём расскажет книжка
Воспитатель: Дорогие, ребята
занимайте свои места в Книголёте, нам пора домой
(дети садятся в Книголёт, звучит музыка полёта).
Заключительная часть: (воспитатель берёт в руки книжки и обращается к детям).
Рефлексия: «Багаж знаний».
Воспитатель: На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям
раздаются карточки в виде книг и задаются вопросы: Ребята вам понравился транспорт
на котором мы с вами путешествовали? (Ответы детей). А на чём бы вам ещё хотелось
по путешествовать? (Ответы детей) Ребята скажите, а где мы сегодня с вами побывали
(Ответы детей) Какое интересное название! Ребята, почему город
так называется?
(Ответы детей). А что нового и интересного вы узнали во время путешествия? (Ответы
детей). Считаете ли вы что, «Книга - лучший друг и помощник.
Если считаете книгу
своим другом то положите свои карточки в «Багаж Знаний». А если нет – то в мусорную
корзину. ( Воспитатель дарит детям книжки-малышки).
Воспитатель: Читайте книги вместе со взрослыми, берегите и храните их!