Автор: Воронцова Ирина Юрьевна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: Новый Уренгой, р.Коротчаево
Наименование материала: статья
Тема: "23 февраля"
Раздел: дошкольное образование
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта
любовь была у отцов.
Шарль Монтескье
23 февраля – День защитников Отечества. С детских игр начинается любовь к
Родине, уважение к армии своей страны, восхищение её воинами.
Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в
Великую Отечественную войну, современных защитниках Отечества –
лётчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость
защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый
мальчик должен готовиться к тому, чтобы стать хорошим солдатом
Российской армии. Формировать у детей представления об армии можно
различными методами: прослушиванием рассказов о подвигах солдат и
службе в Вооружённых силах, рассматриванием картин и фотографий,
разучиванием стихов патриотического содержания, проведением
комплексных и тематических занятий, организации праздничных досугов.
Доброй многолетней традицией стало проведение музыкально-спортивного
праздника «День защитника Отечества» с папами. В нашем детском саду
подготовка к празднику проходит основательно. Педагоги и родители
работают в тесном сотрудничестве. Разучивают с детьми стихи и песни,
готовят костюмы. Надев форму солдат, десантников, глаза детей излучают
столько гордости, что кажется, они становятся взрослее и
серьёзнее. Родители и педагоги умиляются таким перевоплощением.
Совместно с родителями предварительно организуются выставки поделок
военной техники, фотовыставки «Мой папа в армии служил». Совместно с
воспитателями дети готовят подарки для пап. Наши воспитанники
принимают участие в городских конкурсах и смотрах. Так в этом году
проходили военно-патриотические эстафеты и конкурс патриотической
песни. В процессе подготовки мы педагоги узнаём много интересного о
родителях. Например, что папа одной из воспитанниц военный в третьем
поколении, окончивший Суворовское училище. Торжественность празднику
придаёт украшенный зал, использование фонограмм военных маршей.
Любовь к родине начинается с семьи.
Фрэнсис Бэкон.
Отличительной особенностью праздника является то, что он проходит при
активном участии родителей. Семейные праздники проходят
очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора.
Игры и эстафеты отличаются своей динамичностью и простотой, так как
рассчитаны на любой возраст. Они интересны и доступны для дошкольников
и их родителей. Замечательно, что в игровой форме дети узнают что-то новое
о здоровом образе жизни. И когда папы соревнуются в скорости, ловкости и
силе каждый ребёнок болеет за своего папу, радуется его победе и
сопереживает его неудаче. Отец является примером для своего ребёнка,
направляющим вектором в его жизни.
Семья способствует становлению положительных детско-родительских
отношений, положительного отношения к занятиям физическими
упражнениями, целеустремлённости и морально-волевых качеств.
Сотрудничество в таком ключе приводит к внимательному отношению
родителей к своим детям и дома, в семейных взаимоотношениях,
способствует воспитанию детей через игру. Игра может стать ключевым
методом, повышающим авторитет отца. Ведь, ребёнок не должен прибывать в
тоталитарных рамках воспитания ни в саду, ни в семье. Он, как личность
способен воспринимать взрослых, только на равных условиях. То есть - папа
становится немного ребёнком, а ребёнок становится взрослее. Но главное не
переусердствовать. Взрослые должны проявить максимум фантазии.
Мотивация, постановка условий со стороны взрослого приведёт к
оптимизации воображения, мышления и фантазии ребёнка. Например: «Кто
больше соберёт игрушек и быстрее?», «Кто быстрее добежит до дома?», или
«Кто быстрее оденется на прогулку?». Безусловно, взрослые должны
«поддаваться», чем будет обеспечена мотивация на успех и повышена
самооценка ребёнка.
Особенно удивительно, когда дети опекают взрослых. Если взрослые
просят помощи у детей. Например, признаются, что трудно подняться,
из положения сидя на полу, или не могут найти что-то. Итогом
положительных решений задач должна быть похвала, поощрение в такой
форме: «Какой ты молодец! Что бы я без тебя делал?» У детей просыпается
забота о близком человеке, добрые эмоции и значимость собственного « Я».
Сближает ребёнка и отца совместная деятельность. Одно дело со стороны
взрослого обеспечить родное чадо материальными благами, обеспечить его
комфортными условиями в жизни. Другое, не менее важное – это обеспечить
впечатлениями, о которых ребёнок будет вспоминать всю жизнь. Ведь детская
память очень остро и надолго запоминает всё хорошее и плохое. Она - очень
избирательна. И где же, как не на праздниках в ДОУ дети с родителями
вместе побеждают и вместе проигрывают в эстафетах и состязаниях. Такие
мероприятия способствуют адаптации в социуме и закаливают хрупкую
психику дошкольников, обеспечивают готовность к школе.
Праздники с родителями с элементами спортивных игр традиция. Тем
более, что поводов в современном дошкольном учреждении достаточно
много. Даже короткий спортивный момент, снабжённый
театрализованными постановками, может украсить праздник и сделать его
увлекательнее. Например, папы продемонстрировали строевые
упражнения со командиром и исполнили строевую песню «Катюша».
Дети старшего дошкольного возраста шагали рядом и пели с папами. А на
празднике в средней группе маршировали за руку с папами.
Работая над сценарием, мы педагоги стараемся внести эпизодические
компоненты – показательные выступления, музыкально-танцевальные
номера. В финале дети дарят папам открытки, сделанные своими руками.
Момент незабываемый. Сколько света и тепла в детских глазах! И столько
радости и любви - в отцовских! А мы педагоги, счастливы, что сделали
доброе дело. Это мы видим, когда читаем отзывы о празднике. Родители
благодарят нас и в устной форме. Это очень приятно! Хочется отметить, что
активность наших родителей очень высокая. Если, раньше приходилось
уговаривать прийти на праздник, то сейчас родители приходят почти все.
Видимо, сказывается педагогический подход к работе с родителями всех
педагогов, взаимное доверие и уважение. Многолетний опыт работы в ДОУ
показывает, что чем больше мы любим детей, тем больше нас уважают
родители. А грамотный подход к работе педагога, умноженный на душевные
качества, взаимное доверие приводят к положительному результату в
воспитании подрастающего поколения. «Один в поле не воин» говорит
народная пословица. Так вот, команда родители-педагоги – это «войско»,
которое и любит, и воспитывает, и защищает наших воспитанников.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю
нашей страны, а значит и историю мира.
Антон Семенович Макаренко
Литература.
1.Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре».
Статья О.М. Воронцовой «Семейные физкультурные праздники».
№4/2009г.
2.«Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Довыдова,
Москва «Вако» 2007г.
3.«День защитника Отечества» М.Ю. Картушина. Сценарии праздников
для ДОУ и начальной школы. Творческий центр. Москва 2005г.