Напоминание

"23 февраля"


Автор: Воронцова Ирина Юрьевна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: Новый Уренгой, р.Коротчаево
Наименование материала: статья
Тема: "23 февраля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта

любовь была у отцов.

Шарль Монтескье

23 февраля – День защитников Отечества. С детских игр начинается любовь к

Родине, уважение к армии своей страны, восхищение её воинами.

Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в

Великую Отечественную войну, современных защитниках Отечества –

лётчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость

защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый

мальчик должен готовиться к тому, чтобы стать хорошим солдатом

Российской армии. Формировать у детей представления об армии можно

различными методами: прослушиванием рассказов о подвигах солдат и

службе в Вооружённых силах, рассматриванием картин и фотографий,

разучиванием стихов патриотического содержания, проведением

комплексных и тематических занятий, организации праздничных досугов.

Доброй многолетней традицией стало проведение музыкально-спортивного

праздника «День защитника Отечества» с папами. В нашем детском саду

подготовка к празднику проходит основательно. Педагоги и родители

работают в тесном сотрудничестве. Разучивают с детьми стихи и песни,

готовят костюмы. Надев форму солдат, десантников, глаза детей излучают

столько гордости, что кажется, они становятся взрослее и

серьёзнее. Родители и педагоги умиляются таким перевоплощением.

Совместно с родителями предварительно организуются выставки поделок

военной техники, фотовыставки «Мой папа в армии служил». Совместно с

воспитателями дети готовят подарки для пап. Наши воспитанники

принимают участие в городских конкурсах и смотрах. Так в этом году

проходили военно-патриотические эстафеты и конкурс патриотической

песни. В процессе подготовки мы педагоги узнаём много интересного о

родителях. Например, что папа одной из воспитанниц военный в третьем

поколении, окончивший Суворовское училище. Торжественность празднику

придаёт украшенный зал, использование фонограмм военных маршей.

Любовь к родине начинается с семьи.

Фрэнсис Бэкон.

Отличительной особенностью праздника является то, что он проходит при

активном участии родителей. Семейные праздники проходят

очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора.

Игры и эстафеты отличаются своей динамичностью и простотой, так как

рассчитаны на любой возраст. Они интересны и доступны для дошкольников

и их родителей. Замечательно, что в игровой форме дети узнают что-то новое

о здоровом образе жизни. И когда папы соревнуются в скорости, ловкости и

силе каждый ребёнок болеет за своего папу, радуется его победе и

сопереживает его неудаче. Отец является примером для своего ребёнка,

направляющим вектором в его жизни.

Семья способствует становлению положительных детско-родительских

отношений, положительного отношения к занятиям физическими

упражнениями, целеустремлённости и морально-волевых качеств.

Сотрудничество в таком ключе приводит к внимательному отношению

родителей к своим детям и дома, в семейных взаимоотношениях,

способствует воспитанию детей через игру. Игра может стать ключевым

методом, повышающим авторитет отца. Ведь, ребёнок не должен прибывать в

тоталитарных рамках воспитания ни в саду, ни в семье. Он, как личность

способен воспринимать взрослых, только на равных условиях. То есть - папа

становится немного ребёнком, а ребёнок становится взрослее. Но главное не

переусердствовать. Взрослые должны проявить максимум фантазии.

Мотивация, постановка условий со стороны взрослого приведёт к

оптимизации воображения, мышления и фантазии ребёнка. Например: «Кто

больше соберёт игрушек и быстрее?», «Кто быстрее добежит до дома?», или

«Кто быстрее оденется на прогулку?». Безусловно, взрослые должны

«поддаваться», чем будет обеспечена мотивация на успех и повышена

самооценка ребёнка.

Особенно удивительно, когда дети опекают взрослых. Если взрослые

просят помощи у детей. Например, признаются, что трудно подняться,

из положения сидя на полу, или не могут найти что-то. Итогом

положительных решений задач должна быть похвала, поощрение в такой

форме: «Какой ты молодец! Что бы я без тебя делал?» У детей просыпается

забота о близком человеке, добрые эмоции и значимость собственного « Я».

Сближает ребёнка и отца совместная деятельность. Одно дело со стороны

взрослого обеспечить родное чадо материальными благами, обеспечить его

комфортными условиями в жизни. Другое, не менее важное – это обеспечить

впечатлениями, о которых ребёнок будет вспоминать всю жизнь. Ведь детская

память очень остро и надолго запоминает всё хорошее и плохое. Она - очень

избирательна. И где же, как не на праздниках в ДОУ дети с родителями

вместе побеждают и вместе проигрывают в эстафетах и состязаниях. Такие

мероприятия способствуют адаптации в социуме и закаливают хрупкую

психику дошкольников, обеспечивают готовность к школе.

Праздники с родителями с элементами спортивных игр традиция. Тем

более, что поводов в современном дошкольном учреждении достаточно

много. Даже короткий спортивный момент, снабжённый

театрализованными постановками, может украсить праздник и сделать его

увлекательнее. Например, папы продемонстрировали строевые

упражнения со командиром и исполнили строевую песню «Катюша».

Дети старшего дошкольного возраста шагали рядом и пели с папами. А на

празднике в средней группе маршировали за руку с папами.

Работая над сценарием, мы педагоги стараемся внести эпизодические

компоненты – показательные выступления, музыкально-танцевальные

номера. В финале дети дарят папам открытки, сделанные своими руками.

Момент незабываемый. Сколько света и тепла в детских глазах! И столько

радости и любви - в отцовских! А мы педагоги, счастливы, что сделали

доброе дело. Это мы видим, когда читаем отзывы о празднике. Родители

благодарят нас и в устной форме. Это очень приятно! Хочется отметить, что

активность наших родителей очень высокая. Если, раньше приходилось

уговаривать прийти на праздник, то сейчас родители приходят почти все.

Видимо, сказывается педагогический подход к работе с родителями всех

педагогов, взаимное доверие и уважение. Многолетний опыт работы в ДОУ

показывает, что чем больше мы любим детей, тем больше нас уважают

родители. А грамотный подход к работе педагога, умноженный на душевные

качества, взаимное доверие приводят к положительному результату в

воспитании подрастающего поколения. «Один в поле не воин» говорит

народная пословица. Так вот, команда родители-педагоги – это «войско»,

которое и любит, и воспитывает, и защищает наших воспитанников.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит и историю мира.

Антон Семенович Макаренко

Литература.

1.Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре».

Статья О.М. Воронцовой «Семейные физкультурные праздники».

№4/2009г.

2.«Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Довыдова,

Москва «Вако» 2007г.

3.«День защитника Отечества» М.Ю. Картушина. Сценарии праздников

для ДОУ и начальной школы. Творческий центр. Москва 2005г.



В раздел образования