Напоминание

"Проектный метод – как способ воспитания успешного дошкольника"


Автор: Иванова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: город Чернушка Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Проектный метод – как способ воспитания успешного дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проектный метод – как способ воспитания успешного дошкольника»

В рамках единого дня мы с родителями организовали семинар практикум

по теме «Метод проектов в детском саду и семье»

Эта тема была выбрана не случайно, т.к.сегодня одним из наиболее ярких,

развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для

детей, является проектная деятельность.

От современного образования требуется уже не простое фрагментарное

включение

методов

исследовательского

и

проектного

обучения

в

образовательную

практику,

а

целенаправленная

работа

по

развитию

исследовательских способностей, специально организованное обучение детей

умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.

Это еще важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются

самостоятельно,

в

ходе

собственных

творческих

изысканий.

Напротив,

знания,

усвоенные

путем

выучивания,

по

глубине

и

прочности

обычно

существенно

им

уступают.

Не

менее

важно

и

то,

что

для

ребенка

естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, действуя подобно

ученому

(проводить

собственные

исследования

наблюдая,

ставя

эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения),

чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками

воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая

«давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях

уверенность

в

своих

силах,

снижает

тревожность

при

столкновении

с

проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если

ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в

зрелом

возрасте

у

него

может

сформироваться

убеждение,

что

это

направление

развития

ему

недоступно.

А

ведь

именно

через

творческие

способности

человек

может

наиболее

полно

раскрыться

как

личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам

личности, как креативность, способность к саморазвитию.

В рамках семинара мы познакомили родителей со значением проектной

деятельности, что дает метод проекта ребенку, разобрали структуру проекта,

роль родителей при участии их ребенка в проекте.

Вторая часть проекта была практической. Родители поделились на группы

и мы, совместно попробовали поэтапно спланировать и реализовать проект

«Откуда к нам пришла ручка».

На презентации проекта группы выступили по следующим темам.

Чем пользовались люди до изобретения ручек?

Какими были первые ручки?

Какие бывают ручки?

Из каких материалов делают ручки?

Как появилась современная ручка?

Была проведена экспериментальная деятельность: «Чем удобнее писать:

пером или ручкой?» Родители попробовали написать на бумаге перьями ( с

помощью чернил), разными видами ручек, затем были сделали определенные

выводы, приведены доказательства, чем лучше писать.

Родители создали мини- музей ручек; организовали письмо на глиняной

доске с помощью стилуса,

В конце семинара было принято решение организовать проектную

деятельность детей в группе.



В раздел образования