Автор: Медун Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОАНО "СОШ "ИНТЕК"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка урока литературного чтения
Тема: Обобщающий урок по теме "О детях и для детей"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка урока литературного чтения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель – Медун Ирина Владимировна
Класс – 2Б
Предмет – Литературное чтение
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «О детях и для детей»
Цель урока: - закрепить полученные знания;
- повторить фамилии, имена и отчества авторов, чьи произведения читали в этом разделе;
- продолжать формировать навыки смыслового чтения;
- работать над техникой чтения.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.
Средства обучения: «Литературное чтение. Класс 2. Часть 1» Ефросинина Л.А.
Интерактивная доска (программное обеспечение SMART Notebook), викторина.
Этап урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства обучения
1. Самоопределение к
учебной деятельности
Цель: мотивировать
учащихся к учебной
деятельности.
Регулятивные УУД
(саморегуляция)
Приветствует учащихся,
проверяет их готовность к
уроку.
Приветствует учителя,
проверяют свою готовность к
уроку.
2. Постановка учебной
задачи.
Целеполагание (умение
самостоятельно или с
помощью учителя ставить
цели).
Коммуникативные навыки
(умение работать в группе,
распределять обязанности)
Работа над техникой чтения.
- Сегодня на уроке мы
вспомним, какие
произведения читали в этом
разделе, проведём
викторину, будем читать по
ролям.
Раздаёт карточки с
отрывками из текстов
произведений .
Ставят цели
Работа в группах.
Дети распределяют роли,
готовятся к чтению по ролям.
После подготовки, каждая
группа детей читает по ролям,
другие дети должны назвать
автора и название
произведения.
Отрывки из произведений
пройденного раздела.
3. Проблемная
ситуация
Развитие логических
операций (мышление)
Учитель описывает понятие,
дети должны назвать его.
- Жанр литературы, в
Работа в парах.
Слова, относящиеся к
предмету «литературное
чтение»
котором заключена мораль
(басня).
- Отгадайте анаграммы,
какое понятие лишнее и
почему?
Анаграммы: ябсна (басня)
зсаакк (сказка)
фраим (рифмф)
Анаграммы
3. Викторина
Развитие памяти.
Формирование навыков
смыслового чтения.
Викторина с выбором
правильного ответа.
Класс делится на две команды.
Каждая команда отвечает по
очереди.
Викторина на
интерактивной доске.
4. Соедини фамилию
писателя и его имя и
отчество.
Умение применять ранее
полученные знания на
практике.
Учитель организует работу у
доски.
Представители команд
выполняют задание.
Задание на интерактивной
доске.
5. Рефлексия
Умение оценивать результат
деятельности.
Учитель подводит итоги,
называет команду-
победителя.
- Что было сложным на
уроке? Почему?
- Какие задания оказались
лёгкими? Почему?
Дети выбирают самого
активного ученика.