Напоминание

Обобщающий урок по теме "О детях и для детей"


Автор: Медун Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОАНО "СОШ "ИНТЕК"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка урока литературного чтения
Тема: Обобщающий урок по теме "О детях и для детей"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока литературного чтения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель – Медун Ирина Владимировна

Класс – 2Б

Предмет – Литературное чтение

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «О детях и для детей»

Цель урока: - закрепить полученные знания;

- повторить фамилии, имена и отчества авторов, чьи произведения читали в этом разделе;

- продолжать формировать навыки смыслового чтения;

- работать над техникой чтения.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.

Средства обучения: «Литературное чтение. Класс 2. Часть 1» Ефросинина Л.А.

Интерактивная доска (программное обеспечение SMART Notebook), викторина.

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

1. Самоопределение к

учебной деятельности

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности.

Регулятивные УУД

(саморегуляция)

Приветствует учащихся,

проверяет их готовность к

уроку.

Приветствует учителя,

проверяют свою готовность к

уроку.

2. Постановка учебной

задачи.

Целеполагание (умение

самостоятельно или с

помощью учителя ставить

цели).

Коммуникативные навыки

(умение работать в группе,

распределять обязанности)

Работа над техникой чтения.

- Сегодня на уроке мы

вспомним, какие

произведения читали в этом

разделе, проведём

викторину, будем читать по

ролям.

Раздаёт карточки с

отрывками из текстов

произведений .

Ставят цели

Работа в группах.

Дети распределяют роли,

готовятся к чтению по ролям.

После подготовки, каждая

группа детей читает по ролям,

другие дети должны назвать

автора и название

произведения.

Отрывки из произведений

пройденного раздела.

3. Проблемная

ситуация

Развитие логических

операций (мышление)

Учитель описывает понятие,

дети должны назвать его.

- Жанр литературы, в

Работа в парах.

Слова, относящиеся к

предмету «литературное

чтение»

котором заключена мораль

(басня).

- Отгадайте анаграммы,

какое понятие лишнее и

почему?

Анаграммы: ябсна (басня)

зсаакк (сказка)

фраим (рифмф)

Анаграммы

3. Викторина

Развитие памяти.

Формирование навыков

смыслового чтения.

Викторина с выбором

правильного ответа.

Класс делится на две команды.

Каждая команда отвечает по

очереди.

Викторина на

интерактивной доске.

4. Соедини фамилию

писателя и его имя и

отчество.

Умение применять ранее

полученные знания на

практике.

Учитель организует работу у

доски.

Представители команд

выполняют задание.

Задание на интерактивной

доске.

5. Рефлексия

Умение оценивать результат

деятельности.

Учитель подводит итоги,

называет команду-

победителя.

- Что было сложным на

уроке? Почему?

- Какие задания оказались

лёгкими? Почему?

Дети выбирают самого

активного ученика.



В раздел образования