Напоминание

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольников


Автор: Граханцева Зинаида Никитична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с № 44 "Росинка"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: презентация
Тема: Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на тему: «Влияние

экспериментальной деятельности на

всестороннее развитие ребенка –

дошкольника.»

Подготовила:

Граханцева З.Н.

Актуальность

:

Дети по своей природе пытливые

исследователи окружающего мира,

поэтому организация детского

экспериментирования, которая

понимается нами как особый способ

духовно - практического освоения

действительности, направлена на

создание таких условий, в которых

предметы наиболее ярко обнаруживают

свою сущность, скрытую в обычных

ситуациях.

Удовлетворяя свою любознательность в

процессе активной познавательно –

исследовательской деятельности,

ребенок, с одной стороны, расширяет

представления о мире, с другой –

начинает овладевать

основополагающими культурными

формами упорядочения опыта: причинно–

следственными, пространственными и

временными отношениями,

позволяющими связать отдельные

представления в целостную картину.

.

Образовательный процесс

строится как самостоятельный

поиск

воспитанниками нового

знания, новых

познавательных ориентиров

высокого уровня сложности, а

процесс

исследования становится

определяющим для

построения обучения

.

Требования к воспитательно-образовательному процессу.

1. Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления,

высказывать их в явном виде.

2. Сталкивать воспитанников с явлениями, которые входят в противоречие с

имеющимися представлениями.

3. Побуждать детей выдвигать альтернативные объяснения, предположения,

догадки.

4. Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в

свободной и непринужденной обстановке, особенно — путем обсуждений в

малых группах.

Экспериментирование тесно связано со

всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого

эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с

экспериментированием: обогащается

словарь за счет слов, обозначающих

свойства объектов и явлений, а умение

четко выражать свою мысль облегчает

проведение опыта.

4. Связь с изобразительной

деятельностью. Чем точнее ребенок

изучит предмет, тем лучше передаст его

детали.

5. Связь с элементарными

математическими представлениями.

6. С чтением художественной

литературы.

7. С музыкальным воспитанием.

Опытно – экспериментальная деятельность —

это

интегрирующийся

с другими видами

детской деятельности вид

деятельности. Наблюдение

является одной из

форм экспериментальной деятельности, так

как с его помощью осуществляется восприятие

хода работы и ее результатов.

Строительные игры с песком, водой помогают

решить многие проблемные ситуации. В играх

развивается умение анализировать, выявлять

взаимосвязи и взаимозависимости между

предметами и их особенностями.

Применение

театрализованной

деятельности

оказывает

положительное

влияние

на

развитие

экспрессивной

речи

,

воображения

,

развивает

все

психические

функции

ребёнка

.

Наблюдается

значительное

повышение

речевой

активности

и

коммуникативной

направленности

речи

,

развивается

связная

,

диалогическая

речь

.

Экспериментирование связано и с другими видами

деятельности — чтением художественной

литературы, так как в процессе

экспериментирования большое значение имеет

художественное слово, которое помогает

организовать, заинтересовать детей, пополнить

словарный запас

.

Подвижные

игры

вызывают

активную

работу

мысли

,

способствуют

расширению

кругозора

,

уточнению

представлений

об

окружающем

мире

,

совершенствованию

всех

психических

процессов

,

формирует

физические

навыки

,

стимулирует

переход

детского

организма

к

более

высокой

ступени

развития

.

Именно

поэтому

игра

признана

ведущей

деятельностью

ребёнка

дошкольника

.

Таким образом, чем больше органов чувств

задействовано в познании, тем больше

свойств выделяет ребёнок в исследуемом

объекте. Следовательно, расширяются его

представления, позволяющие

ему сравнивать, различать, активно

размышлять и сомневаться.

«

РЕБЁНОК

НЕ

ПУСТОЙ

СОСУД

,

КОТОРЫЙ

НАДО

ЗАПОЛНИТЬ

,

А

ФАКЕЛ

,

КОТОРЫЙ

НАДО

ЗАЖЕЧЬ

».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования