Напоминание

"Веселая Масленица" с применением игровых и здоровьесберегающих технологий


Авторы: Ерепилова Елена Александровна, Жмыхов Павел Алексеевич
Должность: учитель физической культуры, учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Молчановская СОШ №1"
Населённый пункт: С.Молчаново, Томская область
Наименование материала: Разработка внеклассного спортивного мероприятия
Тема: "Веселая Масленица" с применением игровых и здоровьесберегающих технологий
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного

спортивного мероприятия

«Веселая Масленица»

Разработали

учителя физической культуры:

Ерепилова Е.А.,

Жмыхов П.А.

2018

Пояснительная записка.

При всей

значимости

урока большая роль в приобщении учащихся к

ежедневным

занятиям

физическими

упражнениями

принадлежит

внеклассной

спортивно-массовой

работе.

Здесь

очень

важно,

чтобы

физкультурно-

оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при

составлении

календаря

проведения

мероприятий

важно

обеспечить

единство

учебной и внеклассной работы

Учитель

как

никто

другой,

занимает

одно

из

центральных

мест

в

жизни

школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило

вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя

физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся.

Цель данного мероприятия «Веселая Масленица»:

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи:

Создать настроение торжества и веселья;

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

Доставлять учащимся радость от народных игр.

Подвижные

игры

и

эстафеты

являются

важнейшим

средством

развития

физической

активности

младших

школьников,

одним

из

самых

любимых

и

полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические

упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд

препятствий,

стремятся

достигнуть

определённой,

заранее

поставленной

цели.

Благодаря

разнообразию

содержания

игровой

деятельности,

они

всесторонне

влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных

задач физического воспитания.

Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный

материал

позволяет

разнообразить

уроки

внеклассной

работы

по

физической

культуре по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС. А также

материал

может

быть

использован

инструкторами

по

физической

культуре,

воспитателями,

музыкальными

руководителями

детских

учреждений.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселая Масленица

Дата проведения: 13 февраля 2018 года

Место проведения: спортивный стадион МАОУ «Молчановская СОШ№1»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи:

Создать настроение торжества и веселья;

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

Доставлять учащимся радость от народных игр.

Участники и условия соревнований:

Участниками соревнований могут быть учащиеся начальных классов. Команда

состоит из 4 девочек и 4 мальчиков:

- вся команда в атрибутах русского народного костюма.

Оборудование:

3 валенка,

3 сковороды,

6 обручей,

18 кружков из картона,

канат

мешочек

3 лыжи

3 стойки

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций,

разучивание стихов, народных игр.

Ход праздника

Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте, гости, милости просим!

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех.

Ведущий:

Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу

устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок»

Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают

кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий кинет

валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Инвентарь: 3 валенка

Ведущий:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой

зимы их убрать.

Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы

знаете, как называются дни Масленичной недели?

Ведущий:

Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день —

Понедельник…(встреча)

Ведущий:

А у меня ещё вопрос…

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит весёлый наигрыш,

А вторник у нас…(заигрыш)

Ведущий:

Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием…(лакомка)

Ведущий:

Он и чистый, и широкий –

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовётся…(разгуляй)

Ведущий:

Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела –

Есть блины, кататься с горки.

Это – (тёщины вечёрки)

Ведущий:

А теперь пришла суббота.

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся, словно белки,

Это…(золовкины посиделки)

Ведущий:

День последний подошёл,

Великий пост с собой привёл.

В последний день едим блины печёные,

А зовётся воскресенье…(прощёное)

Ведущий: С вами мы поговорили, дни недели повторили.

А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.

Эй, мальчишки и девчонки,

Молодежь и детвора!

Поиграем мы в лошадки-

Нынче самая пора!

Эстафета «Катание на лошадях»

Учащиеся катаются на палочке-коне, на «тройках». Два игрока берутся за обруч по

бокам, один в центре обруча и бегут до поворотной фишки и обратно и т.д. (обруч)

Инвентарь: 3 обруча, 3 стойки.

Ведущий:

Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд- назад

И сказать три раза: «Эх!»

Победит, наверно, смех.

Игра- забава «Перетягивание каната» (мальчики)

Инвентарь: канат.

Ведущий:

Все ребята - удальцы,

В зимних играх молодцы!

Эстафета «Прокатись с ветерком»

Первый участник надевает одну лыжу и идет до поворотной стойки и обратно.

Доходит обратно и передает следующему.

Инвентарь: 3 лыжи

Ведущий:

Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали

вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца.

Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.

Ведущий: С тестом справились мы в миг и блиночки испекли, а теперь посмотрим,

как вы со сковородой можете управляться.

Эстафета «Перенеси блины»

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( вырезанные

из картона кружочки) из ведёрка (обруча) и переносят его в чашку (обруч),

возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Инвентарь: 3 сковородки, 6 обручей, 18 кружочков из картона

Ведущий: Дружно поиграли, а теперь теперь нам нужно!

Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает

любое движение, а ребята за ним повторяют.

Инвентарь: мешочек

Ведущий:

Ох, и весело плясали и показывали удаль! А теперь пора и блинков отведать.

(Все проходят в школьную столовую)



В раздел образования