Напоминание

"Богатство нашей планеты Земля" (эксперименты с воздухом)


Автор: Волкова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №24
Населённый пункт: село Путилово Ленинградская область
Наименование материала: конспект открытого занятия в старшей группе по экологии
Тема: "Богатство нашей планеты Земля" (эксперименты с воздухом)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в старшей группе по

познавательно-

исследовательской деятельности — «Богатство нашей планеты Земля»

(эксперимент с воздухом)

И.Л. Волкова, воспитатель МКДОУ №24

Ленинградская обл., с. Путилово

Ц

ель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к

исследовательской и познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи:

способствовать

обогащению

и

закреплению

знаний

детей

о

свойствах

воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни

человека, животных, растений;

познакомить

детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования

воздухом

кляксографией.

Развивающие задачи :

развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи

на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

развивать

любознательность,

наблюдательность,

память,

речь,

интерес

к

познавательной деятельности, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и желание расширять свой

кругозор,

любознательность,

бережное

отношение

к

окружающей

среде,

позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми

доступными способами.

Оборудование:

целлофановые

пакеты,

острые

палочки,

коктейльные

трубочки, стаканчики для воды, крышки то фломастеров, баночки,бутылочки,

акварельные краски, листы бумаги ( на каждого ребенка).

Кусочки фруктов, овощей (апельсин, яблоко, лук), резиновая игрушка , кусок

резины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,

сегодня

на

занятие

к

нам

пришли

гости.

Давайте

поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти

на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

С т а н е м

р я д ы ш к о м ,

п о

к р у г у ,

С к а ж е м

« З д р а в с т в у й т е ! »

д р у г

д р у г у .

Н а м

з д о р о в а т ь с я

н и

л е н ь :

В с е м

« П р и в е т ! »

и

« Д о б р ы й

д е н ь ! » ;

Е с л и

к а ж д ы й

у л ы б н ё т с я

У т р о

д о б р о е

н а ч н ё т с я .

— ДОБРОЕ УТРО!!!

В: теперь присаживайтесь на подушечки.

В:

Ребята,

скажите,

что

нас

с

вами

окружает?

(дома,

деревья,

птицы,

животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и

животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох,

выдох.

В:

Вы

знаете

сколько

человек

может

прожить

без

еды?

А

без

воды?

(несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В:

Сегодня

мы

с

вами

поговорим

о

воздухе

как

настоящие

ученые-

исследователи.

Учёные

работают

в

помещении,

где

много

приборов

для

опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину,

не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно,

внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в

группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по

кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за

столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой

он? Вы его видите?

В:

Хорошо!

Давайте

проверим.

Возьмите

острую

палочку

и

осторожно

проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы

чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с

водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь

слабо.

В

обоих

случаях

пузырьков

было

одинаковое

количество?

(Нет)

Почему?

Вывод:

когда

мы

выдыхаем

много

воздуха,

то

пузырьков

много,

когда

поменьше

выдыхаем

воздуха,

пузырьков

мало.

С

помощью

трубочки

и

ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышку от фломастера и баночек,

или сдуть шарик.

В : Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно

сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие

шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и

шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер,

он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист,

вой)

В: а можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В : Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,

перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В : Каждому

из

вас

предлагаю

с

закрытыми

глазами

ощутить

ароматы

(апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь

опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух )

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта

техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки

рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на

бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

(дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось

проводить опыты ?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В:

Что

вы

сегодня

узнали

нового?

Как

называется

техника

рисования

воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.



В раздел образования