Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Ходакова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №526
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: квест -игра
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра «Зимующие птицы»

Подготовительная к школе группа

Разработал:

Воспитатель

Ходакова Е.Ю.

г.Екатеринбург, январь - 2018

Квест-игра «Зимующие птицы»

Цель :Систематизировать знания детей о птицах .

Задачи:

·Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.

·Закрепить их знания о зимующих птицах в зимнее время года (внешний вид, питание, повадках)

Ход

Ведущий:У Зинаиды Николаевны Александровой есть хорошее стихотворение «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь — сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Воспитатель:-Так просто помочь птицам пережить зимние морозы, повесив за форточкой простую кормушку . И у нас

тоже с вами есть две кормушки. Только они, к сожалению , пусты . Давайте ребята наполним эти кормушки кормом. Нам

нужно разделиться на две команды. Корм нужно заработать правильными ответами на вопросы, которые прислала нам

сама Зимушка-зима.

Воспитатель показывает конверт с заданиями.

-Ну, что ребята накормим бедных пташек , заработаем корм правильными ответами?

1 Задание «Вопросики»(за каждый правильный ответ 1 зернышко)

*Назовите, зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

*Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).

*Какую птицу называют «сплетницей»?(сорока)

*Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин).

*Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод).

2 Задание «Отгадай загадку»(за каждый правильный ответ 1 зернышко)

1.Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

2.Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

3.В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

4.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

5.Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

6.Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

7.Самая болтливая. (Сорока.)

Днем слепая, ночью зряча.

8.Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

3 Задание « Да- нет» (за каждый правильный ответ 1 зернышко)

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: «ДА»-хлопают или «НЕТ»- прячут руки..

*У сороки длинный черный хвост.(ДА)

* У синицы желтая грудка. (ДА)

*Снегирь любит сало. ( Нет!) Какая птица любит сало? (Синичка)

*У воробья большой сильный клюв. ( Нет!) А у кого такой клюв? (У дятла)

*Вороны выводят птенцов зимой. ( Нет. Птенцов зимой выводит клест)

*Ворона питается остатками пищи. (Да)

*У сороки красная шапочка. ( Нет!. Красная шапочка у кого?(у Дятла)

*Клесты любят семена шишек.(ДА)

-А теперь давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза

(Дети выполняют движения по тексту)

Птицы крыльями махали — все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

4 Задание «Собери картинку»

Разрезанные на несколько частей по 2 картинки на команду. За собранные 2 картинки -2 зернышка, за 1 картинку-1

зернышко.

5 Задание «Узнай по голосу» (за каждый правильный ответ 1 зернышко)

(включается аудиозапись и каждая команда поочередно отгадывает и обозначает глаголом воспроизводимые звуки

птиц)

Ворона- каркает

Синица- тинькает

Воробей- чирикает

Голубь- воркует

Сорока- стрекочет

Сова- ухает

Воспитатель: Ребята, зимой доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голодные

ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью

человека. От нас с вами зависит как перезимуют птицы.

6 Задание «Четвертый Лишний»

(за каждый правильный ответ 1 зернышко)

7 Задание " Накорми птиц" (за правильно выполненное задание 1 зернышко)

(каждая команда выбирает для своих птиц еду)

-Это было последнее задание от Зимушки –зимы. А теперь мы подведем итоги.

Вручение медалек победителям и поощряющие призы второй команде.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо постарались и заработали много зерна для птиц .

Большое вам спасибо. Теперь наши птицы будут сыты.

Используемая литература:

1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших

дошкольников. М., 2002.

2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

4.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

5 СоломенниковаО.А. «Ознакомление с природой в детском саду."

.



В раздел образования