Автор: Хабаров Денис Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ Кангаласская СОШ им. П.С. Хромова
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Организация деятельности военно-патриотического клуба "Рысь" МОБУ КСОШ им. П.С. Хромова
Раздел: полное образование
Организация деятельности военно-патриотического клуба «Рысь»
МОБУ КСОШ им. П.С. Хромова
Пояснительная записка
Происходящие
на
сегодняшний
день
общественно-политические
и
социально-экономические
процессы
обязывают
нас
с
большой
ответственностью
заняться
военно-патриотическим
воспитанием
детей
и
молодежи.
Это
предполагает
необходимость
формирования
у
граждан,
прежде
всего
у
подрастающего
поколения,
за
которым
будущее
страны,
высоких
нравственных,
морально-психологических
и
этических
качеств.
Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский
долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Мы
считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания
является формирование физического, психического и нравственного здоровья
молодежи,
направленное
на
подготовку
к
полноценному
исполнению
основных
обязанностей
гражданина:
трудовой
деятельности,
защите
Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.
Основываясь
на
выше
изложенное,
с
2014
года
в
нашей
школе
плодотворно
работает
военно-патриотический
клуб
«Рысь»
при
МОБУ
Кангаласской СОШ г. Якутска.
Главной
особенностью
данного
клуба,
является
то,
что
все
воспитанники – юноши стояли на учете в ПДН органов внутренних дел.
Нужно
отметить,
что
за
период
работы
клуба,
данные
ребята,
были
реабилитированы
реальными
показателями
в
спортивной
и
внеклассной
деятельности, где показали себя только с позитивной стороны и были сняты с
учета.
И
мы
с
гордостью
можем
сказать,
что
военно-патриотическое
воспитание, которое вкладывает в них наш клуб имеет неоспоримую роль.
Большое внимание в клубе уделяется борьбе с «вредными привычками»
в молодежной среде. В системе мероприятий по приобщению подростков к
здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и
стресса.
Основоположники отечественной возрастной физиологии показали,
что
движения
и
физическая
активность,
поддерживающие
обменные
процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только
биологическое, но и духовное, психическое развитие подростка. В школе
работают
разнообразные
спортивные
секции.
Наши
воспитанники
принимают
активное
участие
во
многих
спортивных
соревнованиях,
мероприятиях различного масштаба, и показывают хорошие результаты. Тому
свидетельствуют
наши
грамоты
и
дипломы:
активное
участие
на
этнофестивале»
Игры
предков»
среди
агрошкол
республики
на
базе
Рассолодинской СОШ Мегино-Кангаласского улуса; 3 место в Первенстве по
военно-прикладным видам спорта и санитарной подготовке «Милосердие»; 3
место
в
Открытом
первенстве
по
военно-прикладным
соревнованиям
на
кубок
имени
Петра
Лаврентьева,
3
место
на
этапе
«Оказание
Первой
помощи», 2 место на этапе «Пулевая стрельба из пневматической винтовки»;
за
отличные
результаты
по
снайперской
подготовке
в
соревнованиях
по
биатлону среди ВПК и профильных оборонно-спортивных классов г. Якутска;
3 место по краеведению в туристическом слете среди школьников г. Якутск.
Также индивидуальные достижения наших воспитанников: Васильев Никита
– 1 место в турнире по мас-реслингу среди юношей центральных улусов РС
(Я), посвященный 69-й годовщине Великой Победы, «2 место по якутским
прыжкам
в
отборочных
соревнованиях
по
национальным
видам
спорта
«Игры предков – 2015»; 3 место в VIII городских коммунарских сборах «Нам
41-ый не забыть, нам 45-ый славить!»; 3 место в отборочном турнире г.
Якутска
к
Первенству
РС(Я)
по
мас-реслингу
среди
юношей.
Рожин
Александр
–
2
место
по
мас-реслингу
в
Спартакиаде
школьников
по
национальным видам спорта.
Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся.
Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что
чувство
патриотизма
неотъемлемая
черта
личности.
Поэтому
структура
воспитательного
процесса,
направленного
на
осуществление
данного
проекта, основана на следующих концептуальных положениях:
- детоцентризм – приоритетность интересов ребёнка, превращение его
в равноправного субъекта воспитательного процесса;
-
увлекательность
и
творческий
подход
–
развитие
творческих
способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение
к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в
коллективе;
- сотрудничество – признание ценности совместной деятельности детей
и взрослых.
-
развитие
—
стимулирование
и
поддержка
ребенка
в
духовно
–
нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;
- вариативность – обеспечение выбора индивидуального маршрута;
- открытость воспитательной среды – взаимосвязь с социумом.
Идея
проекта
заключается
во
взаимосвязанной
работе
учителей
физкультуры, истории, географии, медиков, МЧС. На сегодняшний день в
школе есть уголок стендов посвященных участникам Великой Отечественной
Войны. В дальнейшем планируем расширить поисковую работу и при школе
создать школьный музей, который освятит вклад наших земляков в Великую
Победу над фашистами.
Цель и задачи плана-проекта:
- Передать
юношам
и
девушкам
общественно-исторический
опыт,
высоких
моральных
качеств,
творческого
отношения
к
деятельности,
научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;
-
Развить
внутреннее,
последовательное,
количественное
и
качественное изменения физических и духовных сил подростков;
-
Активизация
военно-патриотического
воспитания,
формирование
нравственных
ценностей,
гражданского
создания,
чувства
самоуважения,
любви к истории страны к Отечеству;
-
Активное
участие
в
возрождении
утраченных
нравственных
ценностей и реализации государственной политики в области воспитания
патриотизма;
-
Утверждение
в
сознании
молодежи
патриотических
ценностей,
уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам,
повышение престижа военной службы;
-
Создание
условий
для
социального,
культурного
и
духовного
и
физического
развития
воспитанников,
стимулирование
их
на
повышение
социального статуса;
-
Обеспечение
условий
для
более
целенаправленного
процесса
социализации
личности,
включения
учащихся
в
решение
социально-
экономических, культурных, экологических проблем;
-
Формирование
граждански
активной
личности,
адаптировать
в
современных социально-экономических условиях, помочь найти свое место в
жизни каждому учащемуся.
Таким образом, военно-патриотическое воспитание учащихся в нашей
школе работает по следующим направлениям:
- Здоровье
Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры
путем
привлечения
их
в
спортивные
секции,
спортивные
состязания.
В
нашем случае это – секция по гимнастике, национальным вида спорта (мас-
реслинг,
хапса5ай,
якутские
прыжки).
В
рамках
этого
направления
осуществляются
мероприятия
по
пропаганде
здорового
образа
жизни
антинаркотической пропаганде.
- Защитники Отечества
Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, ориентация
учащихся на военные профессии. Данное направление осуществляется путем
проведения уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр,
военно-полевых сборов и другие мероприятия.
Пропаганда
воинской
доблести
и
славы
предусматривает
встречи
школьников
с
военнослужащими,
ветеранами
войны,
мероприятия
по
изучению военной истории Отечества и т.п.
В дальнейшем планируем работать по направлениям:
- Моя малая родина
Это направление предполагает:
- изучение истории своего поселка в ходе поисковой работы, написания
рефератов, изучения вклада своего рода в Великой Победе и т.п.;
-
проведение
экскурсий,
походов,
встреч
с
ветеранами
войны
и
труда,
интересными людьми;
-
поддержание
культурных
традиций
школы
в
ходе
участия
учащихся
в
традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.
- Забота
Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам
войны и труда, престарелым людям путем проведения тимуровской работы.
Результативность работы нашего военно-патриотического
клуба «Рысь» Кангаласской СОШ
Считаем, что показателями результативности нашей работы является
то, что все юноши нашего клуба реабилитировались и сняты с учета ПДН. В
течении
работы
нашего
клуба
наши
учащиеся
неоднократно
занимали
призовые места в городских олимпиадах по ОБЖ, в заданиях которых были
включены
вопросы
касающиеся
военной
тематики.
В
спортивных
соревнованиях
показывают
высокую
физическую
подготовленность
и
способность работать в коллективе.
Предложения по совершенствованию военно-патриотического
воспитания учащихся и молодежи
На основе всего выше указанного, мы хотим порекомендовать для
совершенствования военно-патриотического воспитания детей и молодежи
следующие меры:
-
военно-патриотическое
воспитание
учащихся
это
не
только
труд
одного учителя, это взаимосвязанная работа всей школы. Таким образом, мы
рекомендуем создать слаженно работающий коллектив из учителей разного
предмета;
- привлечь в данной работе также родителей. Так как, на сегодняшний
день, школа должна привлечь родителей в воспитательной работе, и они
должны работать взаимосвязано по одному выбранному направлению;
- нельзя детей разделять на «плохие» и «хорошие». Нужно ко всем
относиться поровну и не побояться работать с детьми, которых включили в
ряды
«плохих».
Каждый
учитель
должен
попытаться
помочь
учащемуся
найти себя в этом мире;
-
военно-патриотическое
воспитание
это
не
только
укрепление
физических
способностей,
это
так
же
развитие
духовно-нравственных
качеств, осознания того, что ты единица, который нужен своему Отечеству.
Основываясь
на
это,
нужно
постараться
своим
воспитанникам
привить
чувство
ответственности
за
свои
поступки.
И
чтоб
они
научились
анализировать свои действия.