Напоминание

Организация деятельности военно-патриотического клуба "Рысь" МОБУ КСОШ им. П.С. Хромова


Автор: Хабаров Денис Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ Кангаласская СОШ им. П.С. Хромова
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Организация деятельности военно-патриотического клуба "Рысь" МОБУ КСОШ им. П.С. Хромова
Раздел: полное образование





Назад




Организация деятельности военно-патриотического клуба «Рысь»

МОБУ КСОШ им. П.С. Хромова

Пояснительная записка

Происходящие

на

сегодняшний

день

общественно-политические

и

социально-экономические

процессы

обязывают

нас

с

большой

ответственностью

заняться

военно-патриотическим

воспитанием

детей

и

молодежи.

Это

предполагает

необходимость

формирования

у

граждан,

прежде

всего

у

подрастающего

поколения,

за

которым

будущее

страны,

высоких

нравственных,

морально-психологических

и

этических

качеств.

Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский

долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Мы

считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания

является формирование физического, психического и нравственного здоровья

молодежи,

направленное

на

подготовку

к

полноценному

исполнению

основных

обязанностей

гражданина:

трудовой

деятельности,

защите

Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.

Основываясь

на

выше

изложенное,

с

2014

года

в

нашей

школе

плодотворно

работает

военно-патриотический

клуб

«Рысь»

при

МОБУ

Кангаласской СОШ г. Якутска.

Главной

особенностью

данного

клуба,

является

то,

что

все

воспитанники – юноши стояли на учете в ПДН органов внутренних дел.

Нужно

отметить,

что

за

период

работы

клуба,

данные

ребята,

были

реабилитированы

реальными

показателями

в

спортивной

и

внеклассной

деятельности, где показали себя только с позитивной стороны и были сняты с

учета.

И

мы

с

гордостью

можем

сказать,

что

военно-патриотическое

воспитание, которое вкладывает в них наш клуб имеет неоспоримую роль.

Большое внимание в клубе уделяется борьбе с «вредными привычками»

в молодежной среде. В системе мероприятий по приобщению подростков к

здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и

стресса.

Основоположники отечественной возрастной физиологии показали,

что

движения

и

физическая

активность,

поддерживающие

обменные

процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только

биологическое, но и духовное, психическое развитие подростка. В школе

работают

разнообразные

спортивные

секции.

Наши

воспитанники

принимают

активное

участие

во

многих

спортивных

соревнованиях,

мероприятиях различного масштаба, и показывают хорошие результаты. Тому

свидетельствуют

наши

грамоты

и

дипломы:

активное

участие

на

этнофестивале»

Игры

предков»

среди

агрошкол

республики

на

базе

Рассолодинской СОШ Мегино-Кангаласского улуса; 3 место в Первенстве по

военно-прикладным видам спорта и санитарной подготовке «Милосердие»; 3

место

в

Открытом

первенстве

по

военно-прикладным

соревнованиям

на

кубок

имени

Петра

Лаврентьева,

3

место

на

этапе

«Оказание

Первой

помощи», 2 место на этапе «Пулевая стрельба из пневматической винтовки»;

за

отличные

результаты

по

снайперской

подготовке

в

соревнованиях

по

биатлону среди ВПК и профильных оборонно-спортивных классов г. Якутска;

3 место по краеведению в туристическом слете среди школьников г. Якутск.

Также индивидуальные достижения наших воспитанников: Васильев Никита

– 1 место в турнире по мас-реслингу среди юношей центральных улусов РС

(Я), посвященный 69-й годовщине Великой Победы, «2 место по якутским

прыжкам

в

отборочных

соревнованиях

по

национальным

видам

спорта

«Игры предков – 2015»; 3 место в VIII городских коммунарских сборах «Нам

41-ый не забыть, нам 45-ый славить!»; 3 место в отборочном турнире г.

Якутска

к

Первенству

РС(Я)

по

мас-реслингу

среди

юношей.

Рожин

Александр

2

место

по

мас-реслингу

в

Спартакиаде

школьников

по

национальным видам спорта.

Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

обучающихся.

Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что

чувство

патриотизма

неотъемлемая

черта

личности.

Поэтому

структура

воспитательного

процесса,

направленного

на

осуществление

данного

проекта, основана на следующих концептуальных положениях:

- детоцентризм – приоритетность интересов ребёнка, превращение его

в равноправного субъекта воспитательного процесса;

-

увлекательность

и

творческий

подход

развитие

творческих

способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение

к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в

коллективе;

- сотрудничество – признание ценности совместной деятельности детей

и взрослых.

-

развитие

стимулирование

и

поддержка

ребенка

в

духовно

нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;

- вариативность – обеспечение выбора индивидуального маршрута;

- открытость воспитательной среды – взаимосвязь с социумом.

Идея

проекта

заключается

во

взаимосвязанной

работе

учителей

физкультуры, истории, географии, медиков, МЧС. На сегодняшний день в

школе есть уголок стендов посвященных участникам Великой Отечественной

Войны. В дальнейшем планируем расширить поисковую работу и при школе

создать школьный музей, который освятит вклад наших земляков в Великую

Победу над фашистами.

Цель и задачи плана-проекта:

- Передать

юношам

и

девушкам

общественно-исторический

опыт,

высоких

моральных

качеств,

творческого

отношения

к

деятельности,

научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;

-

Развить

внутреннее,

последовательное,

количественное

и

качественное изменения физических и духовных сил подростков;

-

Активизация

военно-патриотического

воспитания,

формирование

нравственных

ценностей,

гражданского

создания,

чувства

самоуважения,

любви к истории страны к Отечеству;

-

Активное

участие

в

возрождении

утраченных

нравственных

ценностей и реализации государственной политики в области воспитания

патриотизма;

-

Утверждение

в

сознании

молодежи

патриотических

ценностей,

уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам,

повышение престижа военной службы;

-

Создание

условий

для

социального,

культурного

и

духовного

и

физического

развития

воспитанников,

стимулирование

их

на

повышение

социального статуса;

-

Обеспечение

условий

для

более

целенаправленного

процесса

социализации

личности,

включения

учащихся

в

решение

социально-

экономических, культурных, экологических проблем;

-

Формирование

граждански

активной

личности,

адаптировать

в

современных социально-экономических условиях, помочь найти свое место в

жизни каждому учащемуся.

Таким образом, военно-патриотическое воспитание учащихся в нашей

школе работает по следующим направлениям:

- Здоровье

Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры

путем

привлечения

их

в

спортивные

секции,

спортивные

состязания.

В

нашем случае это – секция по гимнастике, национальным вида спорта (мас-

реслинг,

хапса5ай,

якутские

прыжки).

В

рамках

этого

направления

осуществляются

мероприятия

по

пропаганде

здорового

образа

жизни

антинаркотической пропаганде.

- Защитники Отечества

Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, ориентация

учащихся на военные профессии. Данное направление осуществляется путем

проведения уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр,

военно-полевых сборов и другие мероприятия.

Пропаганда

воинской

доблести

и

славы

предусматривает

встречи

школьников

с

военнослужащими,

ветеранами

войны,

мероприятия

по

изучению военной истории Отечества и т.п.

В дальнейшем планируем работать по направлениям:

- Моя малая родина

Это направление предполагает:

- изучение истории своего поселка в ходе поисковой работы, написания

рефератов, изучения вклада своего рода в Великой Победе и т.п.;

-

проведение

экскурсий,

походов,

встреч

с

ветеранами

войны

и

труда,

интересными людьми;

-

поддержание

культурных

традиций

школы

в

ходе

участия

учащихся

в

традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.

- Забота

Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам

войны и труда, престарелым людям путем проведения тимуровской работы.

Результативность работы нашего военно-патриотического

клуба «Рысь» Кангаласской СОШ

Считаем, что показателями результативности нашей работы является

то, что все юноши нашего клуба реабилитировались и сняты с учета ПДН. В

течении

работы

нашего

клуба

наши

учащиеся

неоднократно

занимали

призовые места в городских олимпиадах по ОБЖ, в заданиях которых были

включены

вопросы

касающиеся

военной

тематики.

В

спортивных

соревнованиях

показывают

высокую

физическую

подготовленность

и

способность работать в коллективе.

Предложения по совершенствованию военно-патриотического

воспитания учащихся и молодежи

На основе всего выше указанного, мы хотим порекомендовать для

совершенствования военно-патриотического воспитания детей и молодежи

следующие меры:

-

военно-патриотическое

воспитание

учащихся

это

не

только

труд

одного учителя, это взаимосвязанная работа всей школы. Таким образом, мы

рекомендуем создать слаженно работающий коллектив из учителей разного

предмета;

- привлечь в данной работе также родителей. Так как, на сегодняшний

день, школа должна привлечь родителей в воспитательной работе, и они

должны работать взаимосвязано по одному выбранному направлению;

- нельзя детей разделять на «плохие» и «хорошие». Нужно ко всем

относиться поровну и не побояться работать с детьми, которых включили в

ряды

«плохих».

Каждый

учитель

должен

попытаться

помочь

учащемуся

найти себя в этом мире;

-

военно-патриотическое

воспитание

это

не

только

укрепление

физических

способностей,

это

так

же

развитие

духовно-нравственных

качеств, осознания того, что ты единица, который нужен своему Отечеству.

Основываясь

на

это,

нужно

постараться

своим

воспитанникам

привить

чувство

ответственности

за

свои

поступки.

И

чтоб

они

научились

анализировать свои действия.



В раздел образования