Автор: Воронкова Светлана Юрьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Тогурская СОШ"
Населённый пункт: с. Тогур, Томская область
Наименование материала: практическая работа по профильной химии в 11 классе
Тема: Окислительно-восстановительные реакции
Раздел: полное образование
Практическая работа
« Окислительно-восстановительные реакции»
Вариант для биолого-химического профиля
Цель: применить теоретические знания для объяснения наблюдаемых на
практике явлений.
Оборудование: …….
Опыт № 1.
В
3
пробирки
налейте
раствор
перманганата
калия,
в
первую
пробирку
добавьте серную кислоту, во вторую – гидроксид натрия, во все пробирки
прилейте
раствор
сульфита
натрия
до
появления
изменений.
Опишите
происходящие
изменения.
Запишите
уравнения
реакций,
расставьте
коэффициенты методом электронно-ионного баланса.
Опыт № 2.
В растворы соляной кислоты и сульфата меди положите гранулы алюминия.
Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, используя метод
электронного баланса. Укажите причину протекания этих реакций.
Опыт № 3.
К раствору сульфата меди прилейте раствор иодида калия. Что наблюдаете?
Составьте
уравнение
реакции,
если
один
из
продуктов
иодид
меди(I).
Расставьте коэффициенты любым из изученных методов.
Опыт № 4.
Приготовьте хромовую смесь и добавьте этиловый спирт. Налейте в пробирку
2 мл 5%-го раствора дихромата калия, 1 мл 20%-го раствора серной кислоты
и 0,5 мл этилового спирта. Пробирку нагрейте.
Опишите происходящие
изменения. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом
электронно-ионного баланса.
Практическая работа
« Окислительно-восстановительные реакции»
Вариант для физико-математического профиля
Цель: применить теоретические знания для объяснения наблюдаемых на
практике явлений.
Оборудование: …….
Опыт № 1.
В
3
пробирки
налейте
раствор
перманганата
калия,
в
первую
пробирку
добавьте серную кислоту, во вторую – гидроксид натрия, во все пробирки
прилейте
раствор
сульфита
натрия
до
появления
изменений.
Опишите
происходящие
изменения.
Запишите
уравнения
реакций,
расставьте
коэффициенты методом электронно-ионного баланса.
Опыт № 2.
В растворы соляной кислоты и сульфата меди положите гранулы алюминия.
Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, используя метод
электронного баланса. Укажите причину протекания этих реакций.
Опыт № 3.
К раствору сульфата меди прилейте раствор иодида калия. Что наблюдаете?
Составьте
уравнение
реакции,
если
один
из
продуктов
иодид
меди(I).
Расставьте коэффициенты любым из изученных методов.
Опыт № 4.
В
две
пробирки
поместите
гранулы
цинка,
прилейте
соляную
кислоту
(сильно разбавленную), к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой,
что наблюдаете? Объясните это явление. Запишите процессы, происходящие
при контакте меди с цинком.
Это
интересно!!!
(В
местах
соприкосновения
железа
и
алюминия
образуются
"гальванические
пары".
Алюминий
как
более
активный
в
химическом
отношении
металл
играет
роль
анода
–
поставщика
электронов, а железо – роль катода, принимающего электроны. Поэтому
алюминиевые детали при контакте с железом очень быстро разрушаются,
вместе с тем защищая от коррозии железные изделия.)