Напоминание

Окислительно-восстановительные реакции


Автор: Воронкова Светлана Юрьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Тогурская СОШ"
Населённый пункт: с. Тогур, Томская область
Наименование материала: практическая работа по профильной химии в 11 классе
Тема: Окислительно-восстановительные реакции
Раздел: полное образование





Назад




Практическая работа

« Окислительно-восстановительные реакции»

Вариант для биолого-химического профиля

Цель: применить теоретические знания для объяснения наблюдаемых на

практике явлений.

Оборудование: …….

Опыт № 1.

В

3

пробирки

налейте

раствор

перманганата

калия,

в

первую

пробирку

добавьте серную кислоту, во вторую – гидроксид натрия, во все пробирки

прилейте

раствор

сульфита

натрия

до

появления

изменений.

Опишите

происходящие

изменения.

Запишите

уравнения

реакций,

расставьте

коэффициенты методом электронно-ионного баланса.

Опыт № 2.

В растворы соляной кислоты и сульфата меди положите гранулы алюминия.

Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, используя метод

электронного баланса. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт № 3.

К раствору сульфата меди прилейте раствор иодида калия. Что наблюдаете?

Составьте

уравнение

реакции,

если

один

из

продуктов

иодид

меди(I).

Расставьте коэффициенты любым из изученных методов.

Опыт № 4.

Приготовьте хромовую смесь и добавьте этиловый спирт. Налейте в пробирку

2 мл 5%-го раствора дихромата калия, 1 мл 20%-го раствора серной кислоты

и 0,5 мл этилового спирта. Пробирку нагрейте.

Опишите происходящие

изменения. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом

электронно-ионного баланса.

Практическая работа

« Окислительно-восстановительные реакции»

Вариант для физико-математического профиля

Цель: применить теоретические знания для объяснения наблюдаемых на

практике явлений.

Оборудование: …….

Опыт № 1.

В

3

пробирки

налейте

раствор

перманганата

калия,

в

первую

пробирку

добавьте серную кислоту, во вторую – гидроксид натрия, во все пробирки

прилейте

раствор

сульфита

натрия

до

появления

изменений.

Опишите

происходящие

изменения.

Запишите

уравнения

реакций,

расставьте

коэффициенты методом электронно-ионного баланса.

Опыт № 2.

В растворы соляной кислоты и сульфата меди положите гранулы алюминия.

Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, используя метод

электронного баланса. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт № 3.

К раствору сульфата меди прилейте раствор иодида калия. Что наблюдаете?

Составьте

уравнение

реакции,

если

один

из

продуктов

иодид

меди(I).

Расставьте коэффициенты любым из изученных методов.

Опыт № 4.

В

две

пробирки

поместите

гранулы

цинка,

прилейте

соляную

кислоту

(сильно разбавленную), к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой,

что наблюдаете? Объясните это явление. Запишите процессы, происходящие

при контакте меди с цинком.

Это

интересно!!!

местах

соприкосновения

железа

и

алюминия

образуются

"гальванические

пары".

Алюминий

как

более

активный

в

химическом

отношении

металл

играет

роль

анода

поставщика

электронов, а железо – роль катода, принимающего электроны. Поэтому

алюминиевые детали при контакте с железом очень быстро разрушаются,

вместе с тем защищая от коррозии железные изделия.)



В раздел образования