Напоминание

"Путешествие в страну лекарственных растений Арктики"


Автор: Поисеева Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Булунский улус п.Тикси
Наименование материала: НОД
Тема: "Путешествие в страну лекарственных растений Арктики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в страну лекарственных растений Арктики».

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое

развитие»,

Виды

детской

деятельности:

коммуникативная,

познавательно

исследовательская, продуктивная.

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях Арктики,

польза лекарственных растений.

Задачи:

Образовательная; обобщать и систематизировать представления детей о

лекарственных

растениях;

вызывать

желание

узнавать

новые

факты

о

растениях (познакомить с народными названиями целебных трав – багульник

стелющийся,

кипрей

(Иван

Чай),

одуванчик

ленский,

родиола

розовая,

рододендрон, дриада.

Развивающая; развивать познавательный интерес; речь, расширять словарь

за счет новой информации (рододендрон, дриада,). Умение устанавливать

причинно-следственные связи, внимания, память, повышать остроту зрения,

развивать

зрительное

восприятия

через

художественную

деятельность,

мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

воспитывать

экологическую

культуру,

формировать

осознанно-правильное

отношение

к

окружающим

объектам,

навыки

совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом.

Планируемые

результаты: Дети

имеют

представления

о

лекарственных

растениях Арктики, соблюдают правила поведения в тундре, развивается

познавательный

интерес

к

жизни

тундры:

самостоятельно

наблюдают

за

растениями, задают вопросы, слушают рассказы, участвуют обсуждении.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений,

рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Беседы о природе.

Оборудование и материалы: с изображением лекарственных растений:

одуванчик ленский, родиола розовая, багульник стелющийся, иван-чай,

родондедрон, дриада. Д\И «Собери целое из частей»,

Воспитатель: Здравствуйте, ребята поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Скажите, на чем можно

путешествовать?

Дети: На автомобиле, самолете, автобусе, теплоходе и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну в лекарственных растений.

Чтобы, путешествие было увлекательным и полезным мы будем выполнять

различные задания. Готовы! Садимся в машину, поехали!

Слайд: (тундра) .

Физминутка: «Едем, едем на машине….»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли: влево, вправо – красота!

Волосы ерошит ветер, мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в тундру. Прошу всех выйти из

машины.

Слайд: ( Багульник стелющийся).

Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за растение?

Дети: ответ.

Воспитатель:

Багульник

произошел

от

устаревшего

слова

«Багулить».

Багульник самое пахучие растение. Можете понюхать, как пахнет багульник.

Где

растет

багульник?

(багульник

растет

в

каменистых

склонах

и

в

высокогорьях).

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезен багульник?

Дети: Лечит от простуды.

Воспитатель: А

еще

настой

листьев

багульника

применяют

как

отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы

и десны

Воспитатель: А вот посмотрите, уж это растение знают все, кто узнал?

Дети: Одуванчик ленский.

Воспитатель: На

что

похожи

цветы

одуванчика?

Одуванчики

словно

маленькие

солнышки.

А

вы

знаете

что

в

хорошую

погоду

одуванчики

раскрываются, а когда пасмурно они закрываются, что с ним происходит

когда одуванчик отцвел? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым

белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали

- одуванчик. Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них,

сначала

еле-еле,

потом

посильней,

а

потом

сильно

сильно,

пока

все

парашютики не улетят.

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

Воспитатель: Одуванчик тоже является лекарственный растением. Как вы

думаете, для чего используют одуванчик? чтобы понизить температуру, и для

лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из

молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, мед,

а из

корней – одуванчиковое кофе.

Посмотрите на это растение. Кто-нибудь знает, что это за растение? Как оно

называется?

Дети: Родиола розовая.(Золотой корень)

Воспитатель: Родиола розовая ценное лекарственное растение. Отваром из

цветков родиолы лечат желудок, зубную боль, заживляет раны. Если выпить

на ночь отвар родиолы – сон будет крепким и спокойным.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

(Дети

садятся

за

столы

и

выполняют

задание:

из

разрезных

картинок

составляют изображение багульник, одуванчик, родиола розовая ).

Воспитатель: Ребята вы знаете как называется это растении?

Дети: Иван –чай. А почему он носит такое название?

Воспитатель: Иван–имя, которое очень часто встречается на Руси, он растет

на территории России и у нас в Арктике.

Воспитатель: Второе его название- кипрей. Из него заваривают чай, снимает

головные боли, улучшает сон, ребята, что еще можно приготовить из корней

кипрея?

Дети: Из его корней делают муку и пекут хлеб, варят супы и каши, а листья

используют на салат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот это растение называется рододендрон.

У него съедобны лепестки, которые имеют приятный запах и сладковатый

вкус. Ребята, как правильно собирают рододендрон?

Дети: перчатками потому что у стебля образуется смола.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что рододендрон используют как чай?

Он тонизирует, успокаивает. И очень вкусный и ароматный. А знаете, ли вы

как заваривают чай? Ребята мы с вами на учимся заваривать чай. Мы

наливаем количество ложек столько, сколько количеств гостей. И заливаем

горячим кипятком. А наш чай пока заваривается мы с вами познакомимся

еще одним лекарственным растением Дриада. Из лепестков дриады делают

косметические средства. Дриада очень нежный красивый цветок, его еще

используют в дизайне при оформлении тропинок и дорожек в саду. И мы с

вами сделаем сейчас цветочные заколочки Дриады.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат на тарелочках ватные диски и желтого

цвета кусочки от фетра. Из фетра квадратной формы вырезаем круг, это будет

основа лепестков. Берем ватный диск, разделяем на две части и делаем из

них лепестки. Лепесток намазываем клей пва и приклеиваем на основу. И так

приклеиваем все лепестки. из маленького куска фетра вырезаем маленький

кружочек и приклеиваем посередине.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые цветы. Все

эти лекарственные растения растут у нас в Арктической тундре, где мы с

вами живем!

Рефлексия:

-Какие вы знаете лекарственные растения Арктики?

- Почему их называют лекарственными растениями?

- Для чего люди используют лекарственные растения?

- С какими лекарственными растениями Арктики вы сегодня познакомились?

Ребята, вы притомились? Мы с вами взбодримся ароматным вкусным чаем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО П.

ТИКСИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе

Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений Арктики».

Воспитатель: А.П. Поисеева

п. Тикси 2017г.



В раздел образования