Автор: Коваливнич Наташа Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с "Сибирячок"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей: "Играем вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование
Коваливнич Наташа Константиновна
МБДОУ №44 детский сад «Сибирячок»
Г.Сургут
Консультация для родителей:
«Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в
которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их
привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,
отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому
ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их
поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания –
игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам,
тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх
ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно
воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,
которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает
детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют
веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не
умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд
машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует
новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в
процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с
ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как
организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть
самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является
подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,
материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,
вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают
воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви
ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для
машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или
устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что
купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему
возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,
доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку
уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности,
она перестает быть игрой.
Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним ,
принимая позицию партнера, а не учителя.
Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным
способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая
соответствующим образом ее сюжет.
Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать
игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все
время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны
пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и
стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не
знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто
интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно
(один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать
к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную
кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек,
точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек.
Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее
собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных
небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка,
карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок
запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под
покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим:
перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и
т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой
внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру.
Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.