Напоминание

Консультация для родителей: "Играем вместе с детьми"


Автор: Коваливнич Наташа Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с "Сибирячок"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей: "Играем вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коваливнич Наташа Константиновна

МБДОУ №44 детский сад «Сибирячок»

Г.Сургут

Консультация для родителей:

«Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в

которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их

привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,

отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому

ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их

поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,

закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания –

игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам,

тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх

ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно

воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,

которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает

детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют

веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не

умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд

машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует

новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в

процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с

ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как

организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть

самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является

подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,

материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,

вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают

воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви

ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для

машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или

устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что

купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему

возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,

доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку

уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности,

она перестает быть игрой.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним ,

принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным

способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая

соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать

игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все

время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны

пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и

стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не

знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто

интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно

(один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать

к солнцу как можно больше лучей .

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную

кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек,

точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек.

Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее

собранные палочки: получится ежик .

4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных

небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка,

карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок

запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под

покрывалом? Затем поменяться ролями .

5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим:

перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и

т.д.

6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой

внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру.

Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.



В раздел образования