Напоминание

"Уметь проявлять благородство"


Автор: Мишланова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Уметь проявлять благородство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Автор: Мишланова Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми.

Тема: Уметь проявлять благородство

.

Цель:вызвать желание детей совершать благородные дела для окружающих, учить

решать этические задачи.

Программное содержание:

1.

Связная речь:

Приучать анализировать поступки людей и переносить их на собственный опыт

общения с окружающими;

Подвести к обобщению анализируемых действий в форме соответствующих

этических понятий: доброта, честность , щедрость, чуткость.

Содействовать совершенствованию умения вслушиваться в смысл вопросов

воспитателя, высказывать самостоятельные суждения, логически их

обосновывать.

2.

Словарь и грамматика:

согласовывать слово в роде, числе и падеже.

Активизировать в речи слово «маршрут».

3.

Звуковая культура речи:

Учить выделять и произносить шипящие звуки в словах.

Материал: карта с маршрутом путешествия, на которой изображены воображаемые

города, обозначенные определенным символом (звездочкой, солнышком, тучей,

бабочкой), те же элементы на тарелках или коробках, яркий кружок, для передвижения

по маршруту путешествия и указания города, в котором прибывают путешественники.

Предварительная работа. Определение слова «Маршрут»- это определённый путь из

одного места в другое. Словарная работа: доброта, честность , щедрость, чуткость.

Упражнение «Кузнечики». Разминка на звук «Щ».

Подбор синонимов к словам.

Ход работы.

В: Дети, сегодня мы будем с вами путешествовать, хотите? Мы отправимся с вами в

разные города. Только это необычные города, а волшебные, поэтому и названия у них

особые. Посмотрите, вот эта карта, на которой отмечены эти города. Каждый город

имеет свою эмблему – знак, по которому можно его узнать. Вот город. Как его можно

назвать?

Д: Город Звездочек. А этот? (Солнышек, дальше – Тучек, а последний - Бабочек)

В: Хорошо, через эти города и пройдет «маршрут» нашего путешествия. Повторите

вместе: «Маршрут»- 2 раза (несколько детей повторяют индивидуально слово

«маршрут»).

Но знайте, путешествие наше будет необычным. Чтобы побывать в городах, нам

предстоит решить задачи этих городов. Если решим, то сможем отправиться в

следующий город, если нет, остаемся на месте. Те ребята, которые примут участие в

решении задач, получат на память эмблему города, где мы побываем. Но для начала

нам нужно подготовиться и размяться.

Разминка: Ща, ща, ща, ща, ща!

Нарисуем мы ле-ща.

Ще, ще, ще, ще, ще!

Что мы знаем о ле-ще?

Щи, щи, щи, щи,щи!

В речке водятся ле-щи.

Що, що, що, що, що!

Порисуем мы е-ще.

Итак, отправляемся в путь. Первый город по нашему маршруту - город «Звездочек».

Но прежде, нам необходимо открыть двери этого города, для этого нам нужно

правильно подобрать код к замку. Подбираем правильно - дверь открывается, не

подбираем - код меняется. ( Определение места буквы Щ в словах. Две карточки с

заданием). Дверь открыта и здесь нас ожидает первая задача.

Мальчик едет со своей мамой в автобусе. Все места заняты, поэтому мальчику с мамой

приходится ехать стоя. Кто то из пассажиров уступил мальчику место. Вы хотите,

чтобы мальчик сел на это место или поступил бы по-другому?

Д: По-другому.

В: А как по-другому?

(Наоборот уступил бы место взрослому человеку.)

Почему вы хотите , чтобы мальчик так поступил? Какой он? (Потому, что он

воспитанный, вежливый, внимательный)

А, если бы он так не поступил, что было бы? (То он был бы не воспитанный).

Воспитатель раздает эмблему города детям, которые участвовали в решении задачи и

спрашивает: «Дети, а что можно сказать о детях в этом городе, если они уступают

место старшим? Какие они?» (Вежливые, внимательные, воспитанные)

Молодцы. Вы хорошо справились с этой задачей. Теперь, мы имеем право,

отправится в следующий город-город Солнышек.

Воспитатель ( Ребенок) на карте передвигает фишку к эмблеме второго города.

В: Но тут, нам тоже необходимо сначала открыть замок.

(Соединить картинку с нужной схемой.)

Замок открыт и вот новая задача.

В детском саду воспитатель оставил одну девочку в группе и поручила ей навести

порядок в уголке природы. Во время работы она нечаянно задела вазон с цветком. Он

упал на пол и разбился. Как в хотите, чтоб поступила девочка : призналась

воспитателю или по-другому? (Призналась воспитателю)

Почему? Правильно , вы подумали, что если она не скажет правду, то это огорчит

воспитателя и ей самой станет стыдно за свое поведение. Как она должна это сделать ,

что говорить воспитателю? Разыграй этот момент.

(Дети разыгрывают ситуацию)

«Я нечаянно разбила вазу с цветком. Извините меня, пожалуйста, я больше так не

буду»

Как можно назвать девочку? (Честной)

Что можно сказать о людях, живущих в этом городе, если они всегда говорят правду?

Правильно, это город честных людей.

А дальше у нас на пути знак, говорящий, что мы должны передохнуть .

(На дороге появляется знак, предупреждающий, что путешественникам нужно

проводить физкультминутку.) (Речь и моторика)

Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Затем значок передвигается в следующий город. Но там необходимо снова открыть

замок, прежде, чем решить задачу. (Назови детей ласково, выделяя шипящий звук:

Аня- Анечка, Коля-Колечка, Оля-Олечка, Петя-Петечка).

Бабушка дала Ире в садик яблоко, предупредив, чтоб она съела его сама, никому не

давала. Когда Ира ела яблоко, подошла одна девочка и стала молча смотреть на неё.

Что, по-вашему, должна сделать Ира? (Ира должна поделиться с девочкой)

Почему вы так считаете? (Потому, что это не красиво кушать одному)

А, Если Ира не угостит девочку, что будет? (Значит, Ира будет жадной и не

воспитанной девочкой)

Представьте себя на месте Иры. Покажите и расскажите, как ты обратишься к девочке?

(Дети разыгрывают ситуацию.)

Хочешь, я угощу тебя яблоком? Возьми, пожалуйста, мне не жалко.

Что можно сказать о тех, кто делится с другими чем-то вкусным? (Они добрые,

щедрые)

Значит, какие люди живут в этом городе? ( В этом городе живут добрые и щедрые

люди)

В: Продолжим путешествие . Прибываем в город Бабочек. И снова пытаемся открыть

код на замке города, после чего решим очередную задачу.

(Вставь пропущенную букву - КлюЧ, Щенок, ПлаЩ, ЯЩик, ОвоЩи, ВраЧ, ПлеЧО,

СвеЧА)

Девочка спешила домой из школы. Впереди бежал мальчик с воздушным шаром в

руках. Вдруг он неожиданно споткнулся, упал и больно ударился коленом, начал

плакать. Что бы вы сделали, увидев такое?

( Я бы подошла и пожалела мальчика.) Почему ты захотел бы так поступить? (Потому,

что мальчик заплакал, ему было больно и мне стало жалко его) А, если бы ты не

прибежал на помощь, чтобы могло произойти? (Мальчик бы продолжал плакать)

Как ты утешишь мальчика ? Что ты ему скажешь? ( Не плачь, скоро все пройдет и

т.д. ) Каким можно тебя назвать ? (Чутким, добрым)

Значит, если в этом городе люди помогают в беде, жалеют, утешают в трудную

минуту, то это город каких людей (Это город чутких людей). Получи эмблему города

чутких людей.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все города. Понравилось

ли оно вам? Чем понравилось? А скажите мне, пожалуйста, какие люди встречались

нам на пути?

Что можно позаимствовать у жителей этих городов? Можно ли брать с них пример?

Какие звуки в словах чаще всего звучали сегодня?

Молодцы! На этом наше занятие окончено.



В раздел образования