Напоминание

Квест-путешествие "Мой город"


Автор: Бондарева Мария Феликсасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 29 "У Лукоморья"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Саяногорск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Квест-путешествие "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – путешествие в старшей группе «Мой город»

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.

2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.

3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и

порядок в своем городе.

Ход ООД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: (звук смс) Ой, ребята, что это за звук?

Ответ детей.

Открываем смс на большом экране. Читаем.

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я

увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем

городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».

В: Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-

путешествие по нашему городу, в котором будут принимать участие

две команды: команда «Солнышко» и команда «Умка».

Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем

пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце

путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке.

(флаг Саяногорска)

А следить за нашим путешествием будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак, в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Как называется наша республика? (Хакасия)

3- Как называется наш город? (Саяногорск)

4- Как называются жители нашего города? (Саяногорцы)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (Енисей)

6.Какие горы расположены рядом с городом? (Саяны)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот

ваша первая часть картинки.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка с логопедом)

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города.

Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего

города, а в правую сторону картинки с изображением другого города.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки,

дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут городу нужны!

- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр,

автовокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус,

троллейбус, такси, маршрутка)

3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «У Лукоморья»,

«Чиполлино»)

4.Какой завод есть в нашем городе? (автомобильный, кирпичный,

алюминиевый, сахарный)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень

хорошо знаете свой город.

- И вот вам последняя часть картинки.

- Ребята, вам нужно сложить картинку

(Дети складывают картинку на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это флаг нашего города.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить,

мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим фильм о нашем

городе, который мы потом отправим Исследователю.

Слово жюри. (Дарят медальки)



В раздел образования