Напоминание

Блиц-турнир по физике "Всё в нашем мире не случайно..."


Автор: Яковлева Светлана Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 (Школа №5)
Населённый пункт: город Нелидово Тверской области
Наименование материала: методическая разработка игры
Тема: Блиц-турнир по физике "Всё в нашем мире не случайно..."
Раздел: среднее образование





Назад




Блиц-турнир по физике

«Всё в нашем мире не случайно…»

(Для учащихся 7-8 классов)

Разработка игры

учителя физики Школы №5 города Нелидово Тверской области

Яковлевой Светланы Николаевны.

Пояснительная записка.

Внеурочная

работа

обязательное

звено

учебно-воспитательного

процесса.

Она

позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и

жизнью,

разнообразие

физических

явлений

в

природе,

научить

ребят

находить

и

объяснять

их

в

обыденной

жизни.

Комфортная,

творческая

атмосфера

внеклассного

мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и

самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на

уроках.

Правильное

сочетание

урочных

занятий

с

внеклассной

работой

способствует

формированию

познавательных

интересов

учащихся,

позволяет

активизировать

весь

учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной

практикой,

пробуждая

у

учащихся

потребность

пополнять

свои

знания

путем

самообразования.

Любая игра - это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать

учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес

и вкус к занятиям данной темой.

Цели:

обобщение и углубление знаний по физике.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и закрепить знания учащихся по физике;

расширить кругозор учащихся по предмету;

Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Развивающие:

развивать информационную и коммуникативную компетенции;

развивать память, внимание;

развивать логическое мышление;

развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность,

чувство товарищества и сопереживания.

Воспитывать инициативность и активность,

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Форма: интеллектуальная игра

Цель урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь

пользоваться формулами; развивать навыки чтения графиков; способствовать воспитанию

взаимовыручки в группе.

Оборудование:

1). мензурку и тахометр, амперметр и секундомер, вольтметр и термометр, 3 стеклянные

трубочки, 3 линейки, три секундомера.

Ход урока

(Создаются три команды. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием

капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды

обсуждают решение. Один участник защищает свою версию ответа .Доска разделена на

пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.)

Учитель: Я

приветствую

здесь

собравшихся

самых

смелых,

самых,

решительных,

любознательных, находчивых, будущих учёных и космонавтов, врачей и астронавтов, всех

кто стремится к познанию нашего удивительно прекрасной планеты по имени Земля.

Ведь физика – это наука о … Кто мне подскажет? Что изучает наука физика?

Х: Физика – наука о природе.

Учитель: Что наш язык земной

Пред дивною природой?

С какой небрежною и легкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила!

Но где, какая кисть её изобразила?

Да, эта удивительная наука о природе изучает всё, что нас окружает

на земле,

простирает свой взгляд в огромную Вселенную и заглядывает внутрь самых мельчайших

частиц.

Многие великие умы человечества влюблены в эту науку и отдают ей всю свою жизнь.

Знаете ли вы какие-нибудь высказывания о физике?

Х: (слово детям)

Учитель: Ребята, вы только начали изучать этот предмет. Но нам необыкновенно

повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия. Так дерзайте ж и

всему своё время.

Сегодня вы будете бороться за звание самых любознательных.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Притрагивайтесь к родникам

Ничто не повторится.

За мигом миг, за часом час

Впадайте в изумление.

Все будет так и все — не так

Через одно мгновение.

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

Итак, условия игры. За каждым заданием ко мне подходит капитан и вытаскивает, не

глядя,

карточку

с заданием. Внимательно прочитайте

задание. Если вы готовы

отвечать, поднимите руку. За каждый правильный ответ даётся один балл. За быстроту

выполнения тоже даются баллы: кто первым поднимает руку и правильно говорит

ответ, прибавляем 1 балл, кто вторым поднимает руку и правильно говорит ответ,

прибавляем 0,5 балла, а третья команда получает баллы только за правильный ответ.

А сейчас давайте познакомимся поближе.

Приветствие команд.

Каждая команда строится

и рассказывает о себе.(название, девиз, эмблема, школа.

класс, имена членов команды и капитана)

Х: (слово детям)

Учитель: Итак приступим к основной части блиц-турнира. Задание 1.

I Разделим мир на тела ,вещества и явления.

1). Назовите физические тела, которые вы видите на картинке.

2). Назовите физические явления, которые вы видите на картинке.

3). Назовите вещества, которые вы видите на картинке.

Учитель: Мы знаем , что каждое тело может и покоится и двигаться

одновременно. Задание 2.

II Относительность движения.

Посмотрите на картинку. Скажите, относительно каких тел Маленький

Водяной движется, а относительно каких покоится?

1)

2). 3).

Учитель: Чтобы описать какие-либо явления, мы используем физические величины, а для

их измерения нужны физические приборы. На каждом приборе есть шкала. Внимание,

задание 3.

III

. Определение цены деления приборов.

1).

Возьмите на демонстрационном столе мензурку и тахометр. Определите цену

деления этих приборов

2).

Возьмите на демонстрационном столе амперметр и секундомер. Определите цену

деления этих приборов

3).

Возьмите на демонстрационном столе вольтметр и термометр. Определите цену

деления этих приборов

Учитель: У каждой физической величины есть единицы измерения: основные и

производные. Обратите на это внимание при выполнении задания 4.

IV.

Кто быстрее?

1).Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?

2). Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?

3). Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля З6 км/ч. Что из них быстрее?

Учитель: Мы научились рассчитывать основные характеристики равномерного

прямолинейного движения. Покажите свои знания при выполнении задания 5.

V.

Путь, скорость, время.

1). В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 18км/ч. Какой путь он прошел

за это время?

2). За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 3км, если его скорость 60м/с?

3). Черепаха проползла 6м за 10 минут. С какой скоростью двигалась черепаха?

V

I. Графики

1).

По графику скорости определить путь, пройденный телом за 4с, и

показать этот путь на графике штриховкой.

2).

По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определить

скорость каждого тела. У какого тела скорость больше?

3).

По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определить

скорость каждого тела. У какого тела скорость больше?

Учитель: Наш земной мир прекрасен и удивителен, но ещё удивительнее

наши фантазии. Давайте проведем погружение в мир фантазий.

V

II.Мир фантазий

( Ученики рассказывают заранее приготовленные сказки)

Учитель:

Теперь мы займёмся практической частью наших соревнований. Какая ж

физика без опытов и экспериментов? Поразительно, насколько точно поэты

предвосхищают порой важнейшие проблемы научного исследования. Вспомним

А.С.Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Каждой команде выдается оборудование: трубка, заполненная подкрашенной водой и

закрытая с обоих концов, линейка, секундомер. Задание: определить скорость движения

пузырька по трубке.

V

III. Пузырёк в трубке.

Учитель:

Теперь слово предоставляется участникам соревнований. Задайте друг другу

вопросы.

IХ. Удивился сам, удиви других.

Учитель:

Давайте подведём итоги. Слово предоставляется независимым экспертам …

Награждение победителей.



В раздел образования