Напоминание

"День Победы"


Авторы: Дашкевич Валентина Ивановна, Ерёминцева Юлия Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель и старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: город Мурманск,Россия
Наименование материала: Методическая разработка праздника
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Праздник, посвящённый Дню Победы

в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945гг.

«Наследники Победы»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям

общества и государства в праздновании Великой Победы.

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего

народа.

2. Формировать познавательный интерес к истории страны через

художественно – эстетические виды деятельности.

3. Создавать условия для исследования биографии старшего поколения

своей семьи.

Ход праздника

Звучит марш. Дети входят в зал, садятся. На экране анимационная

открытка 9 Мая.

Ведущая.

9 мая День Победы - Самая трагичная и трогательная дата!

Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя

сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных военными

бомбами домов, не знаем, что такое не отопленный дом и скудный военный

паек.

Всё дальше уходит от нас события Великой Отечественной Войны.

Давайте вспомним, как это было.

Дети исполняют вальс-бостон 30 - х годов «Бал в «Савойе» (П. Абрахам).

Ребёнок читает стихотворение.

Июнь. Россия. Воскресенье…

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны. ( Д. Попова)

На экране поочерёдно появляются анимационные картинки природы

(фоном - звуки природы), сменяется кадрами военных действий. Дети

садятся. Звучит песня «Священная война» А. Александрова.

Ведущая. Тысячи воинов ушли на фронт, тысячи наших земляков

работали в тылу. На защиту Отечества поднялись всем народом.

На экране анимационная картинка военных действий.

Дети читают стихотворения.

В атаку, в атаку, в атаку!

Солдаты идут, как один.

В атаку, в атаку, в атаку!

Мы землю свою не сдадим.

Четыре года немцев били,

Освобождали города.

И мы героев не забыли,

Их будем помнить мы всегда.

Как тяжело вам вспоминать,

О тех военных днях,

Когда теряли вы родных,

Друзей своих — солдат.

О том, как били вы врага,

И, не жалея сил,

В атаках с ночи до утра

Свой прикрывали тыл.

О том, как раненых бойцов

Тащили на себе,

Чтоб не оставить их врагу,

Предать родной земле.

О том, как ели хлеб с землей,

И пили чай с дождем,

Как ждали почты полевой —

Глоток воды живой.

(автор неизвестен)

Ведущая. Вместе с Отчизной песня встала в солдатский строй. Песня

делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и

озорной шуткой. Песня помогала народу выстоять и победить.

Дети, изображающие солдат, присаживаются «на привал» и

разыгрывают сценку «Три солдата».

- Дорогие мои ребята,

Когда же кончится эта война?

- Не вешай нос. Антошка,

Поешь, пока не остыла картошка.

Одолеем врага. Победим.

- Когда долг мы стране сполна отдадим,

И вернёмся в родные края,

Я у берега речки сейчас постою,

А потом о войне я родным расскажу.

- Полно, братья, довольно кручины!

Завтра в бой. Рано вставать.

Мы сильные, мы, ведь, мужчины!

Выдержим всё, а сейчас – танцевать!

(«Детский сад. Всё для воспитателя!» № 4(40), апрель 2015).

Дети исполняют танец солдат под песню «Дорога на Берлин»

(Слова – Е. Долматовского, музыка – М. Фрадкина).

Ведущая. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-

прежнему помним, какой ценой досталась Победа.

На экране презентация фото военных лет сменяются кадрами

плачущих ветеранов.

Ведущая. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе.

На экране - фотографии ветеранов «Бессмертный полк».

Участники исследовательской работы (дети, родители, педагоги)

читает стихотворение, и рассказывают об участии своих родственников во

время войны.

Первый участник. Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть.

Второй участник. Сколько несчастий нам принесла,

Эта жестокая, злая война.

Подвиги помнить мы будем всегда.

Вам, ветераны, слава!

Третий участник. Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – прадед молодой,

Тогда еще не прадед мой,

Такой смешной, такой худой,

И совершенно не седой.

Среди разрывов и огня,

Идет, не зная про меня.

Ведущая приглашает исполнить песню

«

Прадедушка»

(Взрослые продолжаю рассказывать о подвигах своих родственников).

Ведущая. Прошло уже много лет. Память о трагических днях

передается из поколения в поколение, и мы должны её сохранить.

Дети читают стихи

Поклонитесь русскому солдату,

В этот праздник, в этот светлый день,

Каждый год, встречая эту дату,

Помним, как войны накрыла тень

Землю всю и вздрогнула планета,

Но Россия вновь не по зубам.

Помним, как досталась нам победа.

Ветераны наши, слава вам!

Встань весь мир! Шагают ветераны.

Ты потом доделаешь дела.

До сих пор не заживают раны,

Наш солдат долг выполнил сполна.

Мир! Вставай! Ты видишь наши деды,

Плачут, не скрывая слёз своих.

Ведь они сражались до победы,

Жизни наши с вами сохранив.

Дети исполняют песню «У могилы неизвестного солдата»

(слова и музыка О. А. Чермяниной).

Звучит стук метронома – минута тишины. Дети встают. Звучит в записи

стихотворение «Помните ……»

На экране – вечный огонь сменяется

анимационными картинки природы с

появлением белой птицы.

Дети исполняют танец «Птицы белые»

(слова Т. Гунбина, музыка С. Ранда).

Ведущая. Победа! Победа! И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора.

Да здравствует русский прославленный воин,

Великой победе мы грянем… - УРА!

На экране – фейерверк в Москве. Звучит песня: «День Победы,

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова. Звучит песня К. Дерра

«Праздник Победы 9 мая». На экране видео презентация: кадры и видео

войны и парада в Москве.

Ведущая предлагает рассматреть выставку с военной тематикой и

сфотографироваться



В раздел образования