Напоминание

"Значение сказкотерапии в развитии речи дошкольника"


Авторы: Орлова Оксана Михайловна, Парсаданян Кристине Левоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение сказкотерапии в развитии речи дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Значение сказкотерапии в развитии речи дошкольника»

В последнее время значительно увеличилось количество детей с речевыми

нарушениями. К сожалению, не всегда дети с речевыми нарушениями, занимаются в

речевой группе детского сада или на логопедическом пункте (по разным причинам).

Ведь речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через

родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо

развитой

речью

легко

вступает

в

общение

с

окружающими,

он

может

понятно

выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о

совместной

игре.

И

наоборот,

невнятная

речь

ребенка

затрудняет

его

взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Своевременное

овладение

связной

речью

является

одним

из

условий

формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Под речью

мы понимаем процесс передачи информации. Речь является не только средством

общения, но и орудием мышления. Нам, педагогам, необходимо вызвать у детей

потребность в высказывании, поддержать идею высказывания ребенка, обогатить

внутреннюю

речь,

помочь

грамматически

правильно

оформить

значение

слов

и

преподнести

внешнюю

речь

в

более

выгодном

свете.

Для

создания

комфортной

обстановки

мы

применяем

метод

воздействия

посредством

художественного

творчества, используя терапевтические куклы, которые формируют у ребенка чувство

ответственности

за

«чужую

жизнь»,

помогают

снимать

психическое

напряжение.

Дети

с

удовольствием

рассказывают

сверстникам

о

проблемах,

разыгрывают

сказочные сюжеты от имени героев.

Для развития познавательных процессов и мыслительных операций применяем

сказкотерапию. Успешно используем картины с проблемным сюжетом Т.А. Ткаченко.

Ребенок

мыслит,

высказывает

свое

мнение.

Это

способствует

развитию

монологической речи. Дети составляют рассказы по наблюдаемым действиям, по

сюжетным

картинам,

по

прослушанному

тексту

и

картине,

по

одной

сюжетной

картине, по памяти, по символам, схемам, по натуральным предметам, по предметным

картинам, по заданным словам.

Таблицы-коллажи удобны тем, что их можно использовать в работе с детьми

различных уровней развития памяти, мышления. Применение коллажей способствует

стремлению детей называть признаки объектов, рассказать о них, запомнить тексты,

стихотворения,

закрепить

грамматические

формы

родного

языка.

Заучивание

стихотворений является отличным методом тренировки памяти, поэтому необходимо

использовать методы, облегчающие этот процесс. Одним из таких методов является

наглядное моделирование. В начале мы знакомимся со стихотворением целиком, затем

построчно, по смысловым частям. Предлагается подумать и изобразить эти части в

рисунках. Наброски могут соответствовать слову, словообразованию, предложению. В

свободное время ребенок может проверить себя. При использовании пиктограмм,

схем, таблиц, коллажей у детей повышается интерес, внимание, речевая активность.

Таким

образом,

они

привыкают

к

самоконтролю,

а

это

необходимо

для

подготовки к обучению в школе.



В раздел образования