Автор: Шелемова Алевтина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №147"
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческая мастерская"план работы в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Средняя группа «Творческая мастерская»
Сентябрь Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги»
№
заняти
я
Кол-
во
часов
Тема
Программное содержание
Вид деятельности
материал
Результат
1
1
«Осенние
листья»
Продолжать освоение обрывной техники
аппликации; развитие творческого
воображения, конструктивного
мышления; привитие ребенку
трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Занятие
Шаблон
листьев
клей-
карандаш,
цветная
бумага,
фломастеры
Развитие умения
работать руками,
совершенствование
мелкой моторики рук,
точных движений
пальцев, развитие
глазомера;
Ознакомление с
композицией, развитие
умения компоновать
работу, находить
правильное цветовое
решение;
Привитие трудовых
навыков, навыков
гигиены труда;
Знания техники
безопасности при работе
с теми или иными
инструментами.
2
1
«Осенний
букет»
(подарок ко
Дню
воспитателя)
Закрепление обрывной техники
аппликации; развитие мелкой моторики;
обеспечение условий для
самореализации и самоопределения в
процессе творческой деятельности;
умение работать в коллективе
Коллективная
работа
клей-
карандаш,
цветная
бумага,
фломастеры
лист
ватмана.
Октябрь «Аппликация из геометрических фигур»
№
заняти
я
Кол-
во
часов
Тема
Программное содержание
Вид
деятельности
материал
Результат
3
1
«Рыбки в
аквариуме»
Учить детей разрезать квадрат по
диагонали на два треугольника, затем
один треугольник еще раз пополам;
самостоятельно составлять из
треугольников изображение рыбки.
Совершенствовать навыки работы с
ножницами. Закреплять умение
аккуратно наклеивать детали
аппликации.
Занятие
бумажные
квадраты
разного размера
и цвета, Клей,
кисть, салфетка,
клеенка,
карандаш.
Совершенствуются
навыки разметки,
приемы работы с
ножницами и клеем;
решаются задачи
сенсорного развития
ребенка, закрепляются
и углубляются знания о
геометрических
фигурах, учатся
сравнивать и различать
детали по цвету, форме,
величине,
пространственному
расположению.
Привитие трудовых
навыков, навыков
гигиены труда;
Знания техники
безопасности при
4
1
«Разноцветные
домики»
Продолжать учить детей пользоваться
ножницами; учить разрезать полоски
бумаги на нужное количество
прямоугольников и квадратов "на
глаз"(условная задача). Закрепить
деление квадрата на два треугольника
путем деления по диагонали, для
получения крыши дома. Развивать
глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность,
уверенность в своих умениях.
Занятие
полоски бумаги
синего и
зеленого цвета
(ширина 4 см,
длина 15 см),
ножницы, клей,
кисточки,
салфетки,
клеёнки.
5
1
«Светофор»
Вырезание круглой формы из квадрата
путем скругления углов; отработка
навыков составлять изображение из
Занятие
макет
светофора,
индивидуальны
частей;отработка навыков правильных
приёмов наклеивания кругов на
прямоугольник, чередуя их
последовательность – красный, жёлтый,
зелёный; совершенствование навыков
работы с клеем; закреплять знания
детей о работе светофора и правилах
дорожного
й набор для
аппликации:
лист плотной
белой бумаги
формата А – 4,
прямоугольник
чёрной бумаги
размером 15 на
25 см, круги
красного,
жёлтого,
зелёного цветов,
клей-карандаш.
работе с теми или
иными инструментами.
6
1
«Украсим
полотенце»
(удмуртский
народный
орнамент)
Совершенствовать умения создавать из
квадратов разного размера и цвета
узорный элемент на прямоугольной
основе; закреплять умение вырезать
квадраты из прямоугольных полос;
развивать ручные умения, чувство
формы, глазомер и цветоощущения.
Занятие
3 полоски
бумаги разного
цвета
прямоугольной
формы; лист
белой бумаги;
ножницы; клей-
карандаш;
клеенки.
Ноябрь «Гофрированная бумага»
№
Кол-
Тема
Программное содержание
Вид
материал
Результат
заняти
я
во
часов
деятельности
7
1
«Цветы»
Учить детей аккуратно складывать
бумажную полоску «бантиком»,
Развивать мелкую моторику рук у
ребенка
Развивать интерес к творчеству
Вырабатывать усидчивость,
аккуратность
Воспитывать у ребенка желание
мастерить
Занятие
Гофрированная
бумага,
ножницы, клей
8
1
«Вишенки»
Продолжать учит делать аппликацию из
гофрированной бумаги, учить создавать
объемные вишенки.
Занятие
Гофрированная
бумага,
ножницы, клей
9,10
2
Познакомить с новой техникой
«Торцевание»; развивать воображение,
мышление, творческие возможности
каждого ребёнка; развивать; навыки и
умения работы с бумагой, глазомер,
мелкую моторику рук.
Занятие
Гофрированная
бумага,
ножницы, клей
Декабрь «Объемное конструирование»
№
заняти
Кол-
во
Тема
Программное содержание
Вид
деятельности
материал
Результат
я
часов
11
1
«Осьминог»
изготовление поделок на основе
цилиндра; развивать интерес к работе
с бумагой, творческие способности,
воспитывать аккуратность
Занятие
• бумага или
картон синего
цвета,
• ножницы,
• клей,
• фломастеры
12
1
«Снеговик»
Продолжать изготовление поделок на
основе цилиндра; развивать интерес к
работе с бумагой, творческие
способности, воспитывать аккуратность
Занятие
Цветная, белая
бумага, клей,
ножницы, краски,
кисть, цветная
самоклеящаяся
бумага. Для
оформления:
глазки, помпоны,
и др.
13
1
«Елочка»
Изготовление поделок на основе
конуса; развивать интерес к работе с
бумагой, творческие способности,
воспитывать аккуратность.
Занятие
Зеленая бумага,
ножницы, клей,
клеенки.
14
1
«Новогодние
игрушки»
Работа с
родителями.
Январь «Квиллинг»
№
Кол-
Тема
Программное содержание
Вид
материал
Результат
заняти
я
во
часов
деятельности
15
1
«Вводное»
познакомить детей с новым видом
работы с бумагой–квиллингом, научить
изготавливать основные формы
(плотную спираль, свободную спираль,
каплю, стрелу) и из них составлять
различные композиции (от простых до
более сложных);
Занятие
Бумага для
квиллинга
16
1
«Дождик»
продолжать учить обводить трафарет на
цветную бумагу и вырезать по контуру.
Закрепить умение изготавливать
основную формуквиллинга –
капелька.повысить уровень развития
моторики, мышления, внимания,
памяти, творчества;
Занятие
трафарет
облака, светло –
голубая бумага
5х11, тёмно-
голубая 5х11, 8-
10 полосок
голубого цвета
для квиллинга
(капельки), клей
ПВА, кисточка,
ножницы,
простой
карандаш,
зубочистка.
17
1
«Снежинка»
продолжать учить детей скручивать
элемент (форму) «свободная спираль»
и «капелька».
составлять различные композиции (от
Занятие
лист голубого
картона 11х11
см,13 полосок
белой бумаги
простых до более сложных);
повысить уровень развития моторики,
мышления, внимания, памяти,
творчества;
в процессе работы воспитывать
усидчивость, аккуратность при
для квиллинга,
клей ПВА,
кисточка,
зубочистка.
18
1
«Зимняя сказка»
продолжать учить детей скручивать
элемент (форму) «свободная спираль»
и «капелька».договариваться между
собой при выполнении коллективной
работы
Мастер класс
для родителей
лист формата А-
1 полоски
голубой бумаги
для квиллинга,
клей ПВА,
кисточка,
зубочистка.
Февраль «Работа с салфеточной бумагой»
№
Кол-
Тема
Программное содержание
Вид
материал
Результат
заняти
я
во
часов
деятельности
19,20
2
«Цветочек в
вазоне»
Учить выполнять объемную
аппликацию из бумажных салфеток;
развивать воображение фантазию
ребёнка, мелкую моторику,
формировать усидчивость,
аккуратность, умение доводить работу
до логического завершения.
Занятие
Цветной картон,
цветные
салфетки,
ножницы,
карандаш, клей,
шаблон
Дети будут знать: - о
разнообразии бумаги о
свойствах и качествах
различной бумаги; - о
способах соединения
деталей между собой
( при помощи клея,
степлера) ; - о технике
безопасности во время
работы с ножницами,
степлером, клеем. Дети
будут уметь: - работать
различными приемами
с бумагой; -
планировать свою
работу; - - создавать
индивидуальные
работы; -
анализировать,
определять
соответствие форм,
цвета, размеров, цвета,
местоположения
частей.
21,22
2
«Подарок для
мамы»
формировать умение видеть красоту
посредством изготовления изделий
декоративно-прикладного творчества;
формировать желание дарить подарки,
сделанные своими руками;
развивать эстетический и
художественный вкус и ориентировать
на качество изделий; развивать
творческий потенциал детей, их
инициативу, уверенность в своих силах;
развивать творческое воображение,
способствовать развитию образного
мышления;
развивать аккуратность.
Занятие
Бумажные
салфетки
Гофрированная
бумага
Нитки
Клей
Ножницы
Степлер
клеенки
Март «Оригами»
№
Кол-
Тема
Программное содержание
Вид
материал
Результат
заняти
я
во
часов
деятельности
23
1
«Собачка»
Дать детям первоначальный круг
знаний, умений и навыков по технике
оригами; • стимулировать развитие
памяти; рассказать детям о базовых
формах; научить детей складывать
базовую форму «треугольник»;
на основе базовой формы
«треугольник» научить детей
складывать фигурку собачки;
способствовать развитию координации
тонких движений пальцев рук;
развивать способности к концентрации
внимания;
Занятие
Бумага,
фломастеры.
Простой
карандаш
Соотнесение наглядных
символов (показ) со
словесными
(объяснение) и перевод
их значения в
практическую
деятельность
(самостоятельное
выполнение работы без
помощи педагога).
24
1
«Воздушный
змей»
Повышать интерес детей к
изготовлению поделки в стиле оригами.
Познакомить с новой базовой формой «
воздушный змей».Закреплять навыки
декоративного украшения готовых
Фигур.
Занятие
Бумага,
фломастеры.
Простой
карандаш
25
1
«Тюльпан»
Закреплять умение складывать базовую
форму «воздушный змей»; учить
выполнять форму тюльпана,
Занятие
Бумага,
фломастеры,
простой
составленного из отдельных модулей
карандаш, клей
26
1
«Космос»
Создание объемной аппликации с
элементами оригами;развивать навыки
и умения создания объемной
аппликации; формировать умения
создания фигур в технике оригами;
развивать творческие способности
ребенка через создание аппликации.
договариваться между собой при
выполнении коллективной работы.
Коллективная
работа
Бумага,
фломастеры,
простой
карандаш, клей,
формат А-1
Апрель «Мятая бумага»
№
заняти
я
Кол-
во
часов
Тема
Программное содержание
Вид
деятельности
материал
Результат
27
1
«Цыпленок»
Познакомить с новой техникой «мятая
бумага» Воспитывать интерес к
бумажной пластике.
Занятие
бумага писчая,
- клей ПВА,
- кисти для
красок и клея,
- краски гуашь.
28
1
«Черепашка»
Закрепить изученный способ
аппликации: мятая бумага. Развивать
воображение
Занятие
цветная бумага;
шаблоны;
простой
карандаш;
ножницы;
клей;
цветной картон.
29
1
«Божья
коровка»
Отрабатывать умения изготавливать
поделки из мятой бумаги Закрепить
умения работы с бумагой, ножницами и
клеем.
Развивать творческие способности при
изготовлении и
оформлении аппликации.
Занятие
Бумага цветная,
картон цветной,
ножницы, клей,
карандаш.
30
1
«Вечный огонь»
Закреплять умения работы с бумагой,
ножницами и клеем
воспитыватьпатриотические чувства;
любознательность, чувство
взаимопомощи и товарищества.
Коллективная
работа
Бумага цветная,
картон цветной,
ножницы, клей,
карандаш.
Май.
№
заняти
я
Кол-
во
часов
Тема
Программное содержание
Вид
деятельности
материал
Результат
31,32
2
«Скоро лето»
Формировать умения использовать
различные технические приемы при
работе с бумагой; отрабатывать
практические навыки работы с
инструментами; осваивать навыки
организации и планирования
работы;развивать образное и
пространственное мышление и
воображение, фантазию ребенка;
развивать художественный и
эстетический вкус;
развивать аналитическое мышление и
самоанализ;
развивать творческий потенциал
ребенка, его познавательную
активность, побуждать к творчеству и
самостоятельности.
Коллективная
работа
Бумага-разная
клей, карандаш
простой,
ножницы,
фломастеры,
клеенки.
правила ТБ при работе с
ножницами;
Правильно сидеть за
столом, держать лист
бумаги и карандаш;
Уметь применять
различные приемы
работы с бумагой
Составлять
аппликационные
композиции из разных
материалов;
Создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
Соединять детали из
бумаги с помощью клея;