Напоминание

"Творческая мастерская"план работы в средней группе


Автор: Шелемова Алевтина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №147"
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческая мастерская"план работы в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Средняя группа «Творческая мастерская»

Сентябрь Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги»

заняти

я

Кол-

во

часов

Тема

Программное содержание

Вид деятельности

материал

Результат

1

1

«Осенние

листья»

Продолжать освоение обрывной техники

аппликации; развитие творческого

воображения, конструктивного

мышления; привитие ребенку

трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Занятие

Шаблон

листьев

клей-

карандаш,

цветная

бумага,

фломастеры

Развитие умения

работать руками,

совершенствование

мелкой моторики рук,

точных движений

пальцев, развитие

глазомера;

Ознакомление с

композицией, развитие

умения компоновать

работу, находить

правильное цветовое

решение;

Привитие трудовых

навыков, навыков

гигиены труда;

Знания техники

безопасности при работе

с теми или иными

инструментами.

2

1

«Осенний

букет»

(подарок ко

Дню

воспитателя)

Закрепление обрывной техники

аппликации; развитие мелкой моторики;

обеспечение условий для

самореализации и самоопределения в

процессе творческой деятельности;

умение работать в коллективе

Коллективная

работа

клей-

карандаш,

цветная

бумага,

фломастеры

лист

ватмана.

Октябрь «Аппликация из геометрических фигур»

заняти

я

Кол-

во

часов

Тема

Программное содержание

Вид

деятельности

материал

Результат

3

1

«Рыбки в

аквариуме»

Учить детей разрезать квадрат по

диагонали на два треугольника, затем

один треугольник еще раз пополам;

самостоятельно составлять из

треугольников изображение рыбки.

Совершенствовать навыки работы с

ножницами. Закреплять умение

аккуратно наклеивать детали

аппликации.

Занятие

бумажные

квадраты

разного размера

и цвета, Клей,

кисть, салфетка,

клеенка,

карандаш.

Совершенствуются

навыки разметки,

приемы работы с

ножницами и клеем;

решаются задачи

сенсорного развития

ребенка, закрепляются

и углубляются знания о

геометрических

фигурах, учатся

сравнивать и различать

детали по цвету, форме,

величине,

пространственному

расположению.

Привитие трудовых

навыков, навыков

гигиены труда;

Знания техники

безопасности при

4

1

«Разноцветные

домики»

Продолжать учить детей пользоваться

ножницами; учить разрезать полоски

бумаги на нужное количество

прямоугольников и квадратов "на

глаз"(условная задача). Закрепить

деление квадрата на два треугольника

путем деления по диагонали, для

получения крыши дома. Развивать

глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность,

уверенность в своих умениях.

Занятие

полоски бумаги

синего и

зеленого цвета

(ширина 4 см,

длина 15 см),

ножницы, клей,

кисточки,

салфетки,

клеёнки.

5

1

«Светофор»

Вырезание круглой формы из квадрата

путем скругления углов; отработка

навыков составлять изображение из

Занятие

макет

светофора,

индивидуальны

частей;отработка навыков правильных

приёмов наклеивания кругов на

прямоугольник, чередуя их

последовательность – красный, жёлтый,

зелёный; совершенствование навыков

работы с клеем; закреплять знания

детей о работе светофора и правилах

дорожного

й набор для

аппликации:

лист плотной

белой бумаги

формата А – 4,

прямоугольник

чёрной бумаги

размером 15 на

25 см, круги

красного,

жёлтого,

зелёного цветов,

клей-карандаш.

работе с теми или

иными инструментами.

6

1

«Украсим

полотенце»

(удмуртский

народный

орнамент)

Совершенствовать умения создавать из

квадратов разного размера и цвета

узорный элемент на прямоугольной

основе; закреплять умение вырезать

квадраты из прямоугольных полос;

развивать ручные умения, чувство

формы, глазомер и цветоощущения.

Занятие

3 полоски

бумаги разного

цвета

прямоугольной

формы; лист

белой бумаги;

ножницы; клей-

карандаш;

клеенки.

Ноябрь «Гофрированная бумага»

Кол-

Тема

Программное содержание

Вид

материал

Результат

заняти

я

во

часов

деятельности

7

1

«Цветы»

Учить детей аккуратно складывать

бумажную полоску «бантиком»,

Развивать мелкую моторику рук у

ребенка

Развивать интерес к творчеству

Вырабатывать усидчивость,

аккуратность

Воспитывать у ребенка желание

мастерить

Занятие

Гофрированная

бумага,

ножницы, клей

8

1

«Вишенки»

Продолжать учит делать аппликацию из

гофрированной бумаги, учить создавать

объемные вишенки.

Занятие

Гофрированная

бумага,

ножницы, клей

9,10

2

Познакомить с новой техникой

«Торцевание»; развивать воображение,

мышление, творческие возможности

каждого ребёнка; развивать; навыки и

умения работы с бумагой, глазомер,

мелкую моторику рук.

Занятие

Гофрированная

бумага,

ножницы, клей

Декабрь «Объемное конструирование»

заняти

Кол-

во

Тема

Программное содержание

Вид

деятельности

материал

Результат

я

часов

11

1

«Осьминог»

изготовление поделок на основе

цилиндра; развивать интерес к работе

с бумагой, творческие способности,

воспитывать аккуратность

Занятие

• бумага или

картон синего

цвета,

• ножницы,

• клей,

• фломастеры

12

1

«Снеговик»

Продолжать изготовление поделок на

основе цилиндра; развивать интерес к

работе с бумагой, творческие

способности, воспитывать аккуратность

Занятие

Цветная, белая

бумага, клей,

ножницы, краски,

кисть, цветная

самоклеящаяся

бумага. Для

оформления:

глазки, помпоны,

и др.

13

1

«Елочка»

Изготовление поделок на основе

конуса; развивать интерес к работе с

бумагой, творческие способности,

воспитывать аккуратность.

Занятие

Зеленая бумага,

ножницы, клей,

клеенки.

14

1

«Новогодние

игрушки»

Работа с

родителями.

Январь «Квиллинг»

Кол-

Тема

Программное содержание

Вид

материал

Результат

заняти

я

во

часов

деятельности

15

1

«Вводное»

познакомить детей с новым видом

работы с бумагой–квиллингом, научить

изготавливать основные формы

(плотную спираль, свободную спираль,

каплю, стрелу) и из них составлять

различные композиции (от простых до

более сложных);

Занятие

Бумага для

квиллинга

16

1

«Дождик»

продолжать учить обводить трафарет на

цветную бумагу и вырезать по контуру.

Закрепить умение изготавливать

основную формуквиллинга –

капелька.повысить уровень развития

моторики, мышления, внимания,

памяти, творчества;

Занятие

трафарет

облака, светло –

голубая бумага

5х11, тёмно-

голубая 5х11, 8-

10 полосок

голубого цвета

для квиллинга

(капельки), клей

ПВА, кисточка,

ножницы,

простой

карандаш,

зубочистка.

17

1

«Снежинка»

продолжать учить детей скручивать

элемент (форму) «свободная спираль»

и «капелька».

составлять различные композиции (от

Занятие

лист голубого

картона 11х11

см,13 полосок

белой бумаги

простых до более сложных);

повысить уровень развития моторики,

мышления, внимания, памяти,

творчества;

в процессе работы воспитывать

усидчивость, аккуратность при

для квиллинга,

клей ПВА,

кисточка,

зубочистка.

18

1

«Зимняя сказка»

продолжать учить детей скручивать

элемент (форму) «свободная спираль»

и «капелька».договариваться между

собой при выполнении коллективной

работы

Мастер класс

для родителей

лист формата А-

1 полоски

голубой бумаги

для квиллинга,

клей ПВА,

кисточка,

зубочистка.

Февраль «Работа с салфеточной бумагой»

Кол-

Тема

Программное содержание

Вид

материал

Результат

заняти

я

во

часов

деятельности

19,20

2

«Цветочек в

вазоне»

Учить выполнять объемную

аппликацию из бумажных салфеток;

развивать воображение фантазию

ребёнка, мелкую моторику,

формировать усидчивость,

аккуратность, умение доводить работу

до логического завершения.

Занятие

Цветной картон,

цветные

салфетки,

ножницы,

карандаш, клей,

шаблон

Дети будут знать: - о

разнообразии бумаги о

свойствах и качествах

различной бумаги; - о

способах соединения

деталей между собой

( при помощи клея,

степлера) ; - о технике

безопасности во время

работы с ножницами,

степлером, клеем. Дети

будут уметь: - работать

различными приемами

с бумагой; -

планировать свою

работу; - - создавать

индивидуальные

работы; -

анализировать,

определять

соответствие форм,

цвета, размеров, цвета,

местоположения

частей.

21,22

2

«Подарок для

мамы»

формировать умение видеть красоту

посредством изготовления изделий

декоративно-прикладного творчества;

формировать желание дарить подарки,

сделанные своими руками;

развивать эстетический и

художественный вкус и ориентировать

на качество изделий; развивать

творческий потенциал детей, их

инициативу, уверенность в своих силах;

развивать творческое воображение,

способствовать развитию образного

мышления;

развивать аккуратность.

Занятие

Бумажные

салфетки

Гофрированная

бумага

Нитки

Клей

Ножницы

Степлер

клеенки

Март «Оригами»

Кол-

Тема

Программное содержание

Вид

материал

Результат

заняти

я

во

часов

деятельности

23

1

«Собачка»

Дать детям первоначальный круг

знаний, умений и навыков по технике

оригами; • стимулировать развитие

памяти; рассказать детям о базовых

формах; научить детей складывать

базовую форму «треугольник»;

на основе базовой формы

«треугольник» научить детей

складывать фигурку собачки;

способствовать развитию координации

тонких движений пальцев рук;

развивать способности к концентрации

внимания;

Занятие

Бумага,

фломастеры.

Простой

карандаш

Соотнесение наглядных

символов (показ) со

словесными

(объяснение) и перевод

их значения в

практическую

деятельность

(самостоятельное

выполнение работы без

помощи педагога).

24

1

«Воздушный

змей»

Повышать интерес детей к

изготовлению поделки в стиле оригами.

Познакомить с новой базовой формой «

воздушный змей».Закреплять навыки

декоративного украшения готовых

Фигур.

Занятие

Бумага,

фломастеры.

Простой

карандаш

25

1

«Тюльпан»

Закреплять умение складывать базовую

форму «воздушный змей»; учить

выполнять форму тюльпана,

Занятие

Бумага,

фломастеры,

простой

составленного из отдельных модулей

карандаш, клей

26

1

«Космос»

Создание объемной аппликации с

элементами оригами;развивать навыки

и умения создания объемной

аппликации; формировать умения

создания фигур в технике оригами;

развивать творческие способности

ребенка через создание аппликации.

договариваться между собой при

выполнении коллективной работы.

Коллективная

работа

Бумага,

фломастеры,

простой

карандаш, клей,

формат А-1

Апрель «Мятая бумага»

заняти

я

Кол-

во

часов

Тема

Программное содержание

Вид

деятельности

материал

Результат

27

1

«Цыпленок»

Познакомить с новой техникой «мятая

бумага» Воспитывать интерес к

бумажной пластике.

Занятие

бумага писчая,

- клей ПВА,

- кисти для

красок и клея,

- краски гуашь.

28

1

«Черепашка»

Закрепить изученный способ

аппликации: мятая бумага. Развивать

воображение

Занятие

цветная бумага;

шаблоны;

простой

карандаш;

ножницы;

клей;

цветной картон.

29

1

«Божья

коровка»

Отрабатывать умения изготавливать

поделки из мятой бумаги Закрепить

умения работы с бумагой, ножницами и

клеем.

Развивать творческие способности при

изготовлении и

оформлении аппликации.

Занятие

Бумага цветная,

картон цветной,

ножницы, клей,

карандаш.

30

1

«Вечный огонь»

Закреплять умения работы с бумагой,

ножницами и клеем

воспитыватьпатриотические чувства;

любознательность, чувство

взаимопомощи и товарищества.

Коллективная

работа

Бумага цветная,

картон цветной,

ножницы, клей,

карандаш.

Май.

заняти

я

Кол-

во

часов

Тема

Программное содержание

Вид

деятельности

материал

Результат

31,32

2

«Скоро лето»

Формировать умения использовать

различные технические приемы при

работе с бумагой; отрабатывать

практические навыки работы с

инструментами; осваивать навыки

организации и планирования

работы;развивать образное и

пространственное мышление и

воображение, фантазию ребенка;

развивать художественный и

эстетический вкус;

развивать аналитическое мышление и

самоанализ;

развивать творческий потенциал

ребенка, его познавательную

активность, побуждать к творчеству и

самостоятельности.

Коллективная

работа

Бумага-разная

клей, карандаш

простой,

ножницы,

фломастеры,

клеенки.

правила ТБ при работе с

ножницами;

Правильно сидеть за

столом, держать лист

бумаги и карандаш;

Уметь применять

различные приемы

работы с бумагой

Составлять

аппликационные

композиции из разных

материалов;

Создавать изделия

оригами, пользуясь

инструкционными

картами и схемами;

Соединять детали из

бумаги с помощью клея;



В раздел образования