Напоминание

"Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"".


Автор: Крюкова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №31
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект ОД "Математическое развитие".
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №31

Конспект открытого занятия

по образовательной области

«Математическое развитие»

на тему: «Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди»»

в подготовительной группе.

Составила

Крюкова Светлана

Алексеевна

Воспитатель

МБДОУ д/с №31.

г.Ульяновск, 2018

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: « Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»».

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на

предыдущих занятиях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

2.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,

частей суток.

3.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете

до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый

счёт в пределах 10.

5.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –

тоньше, соседи числа и т.д.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического

мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-

Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли

мама с папой на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я,

что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на

улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и

спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое

правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на

которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу

вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала

умные ребята. Желаю удачи!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в

сказку.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив

графический диктант.

Задание 1- графический диктант.

Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют

графический диктант, в результате получается самолет).

Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места.

Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту,

полетели.

Задание 2-Разминка.

Воспитатель: Пока мы летим, проведём разминку: игру

«Противоположности».

1.

Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?

Дети: темно.

6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?

Дети: быстро.

7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…?

Дети: мало.

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?

Дети: легкое.

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?

Дети: горячий.

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?

Дети: мягкий.

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.

Задание 3-Загадки.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к

волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания

бабы-яги. И вот наше следующее задание.

1.

Карандаши

Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех

Карандашей? (4 карандаша)

2.

Квочка

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько

их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).

3.Выводки

У

пеструшки

пять

цыплят.

У

крякушки

пять

утят. Пять

плюс

пять,-

спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)

4.Семья

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом,

папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если

есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый

старший брат Вадим. (8 человек).

5.Квадрат

Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4

угла).

6.Рукавички

Едут

с

горки

три

сестрички,

на

ручонках

рукавички.

Подскажите,

у

сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).

Покупка обуви

Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили

тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными , и вот наш второй

кусочек картинки!

Задание 4-Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем

обратным, десятками до 100.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.

Задание 5- Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа.

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число.

Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку

со своим числом и называть его соседей. Воспитатель: Очень хорошо! И вот

наш четвертый кусочек картинки.

Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2= 4+3= 5-1= 8+1= 7+2= 4+4= 8-2=

2+2= 2+3= 4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек

картинки.

Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно

лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам

достаётся шестой кусочек картинки.

Задание 8- Игра «Блиц опрос»

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый второй весны.

Назовите третий месяц лета.

Сколько дней в году?

Какие части суток вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после него?

Из скольких дней состоит неделя?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.

Задание 9-Составь и реши задачи.

Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и

вычитание. (Дети составляют задачи по картине и решают их).

1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок

осталось на грядке?

2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько

всего фруктов стало на тарелке?

3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся. Сколько шариков

осталось?

4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько

овощей стало на столе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и

вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку

картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата

Алёнушки.

Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите

карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И

мы отправим ваши рисунки ей в письме.



В раздел образования