Автор: Крюкова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №31
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект ОД "Математическое развитие".
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад №31
Конспект открытого занятия
по образовательной области
«Математическое развитие»
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди»»
в подготовительной группе.
Составила
Крюкова Светлана
Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ д/с №31.
г.Ульяновск, 2018
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: « Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»».
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на
предыдущих занятиях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
2.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,
частей суток.
3.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете
до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый
счёт в пределах 10.
5.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –
тоньше, соседи числа и т.д.
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического
мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-
Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли
мама с папой на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я,
что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на
улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и
спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое
правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на
которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу
вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала
умные ребята. Желаю удачи!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в
сказку.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив
графический диктант.
Задание 1- графический диктант.
Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют
графический диктант, в результате получается самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места.
Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту,
полетели.
Задание 2-Разминка.
Воспитатель: Пока мы летим, проведём разминку: игру
«Противоположности».
1.
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?
Дети: темно.
6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?
Дети: быстро.
7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…?
Дети: мало.
8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?
Дети: легкое.
9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?
Дети: горячий.
10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?
Дети: мягкий.
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.
Задание 3-Загадки.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к
волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания
бабы-яги. И вот наше следующее задание.
1.
Карандаши
Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех
Карандашей? (4 карандаша)
2.
Квочка
Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько
их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).
3.Выводки
У
пеструшки
пять
цыплят.
У
крякушки
пять
утят. Пять
плюс
пять,-
спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)
4.Семья
Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом,
папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если
есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый
старший брат Вадим. (8 человек).
5.Квадрат
Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4
угла).
6.Рукавички
Едут
с
горки
три
сестрички,
на
ручонках
рукавички.
Подскажите,
у
сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).
Покупка обуви
Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили
тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными , и вот наш второй
кусочек картинки!
Задание 4-Занимательный числовой ряд.
Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем
обратным, десятками до 100.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.
Задание 5- Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа.
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число.
Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку
со своим числом и называть его соседей. Воспитатель: Очень хорошо! И вот
наш четвертый кусочек картинки.
Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Следующее задание решение примеров.
1+2= 4+3= 5-1= 8+1= 7+2= 4+4= 8-2=
2+2= 2+3= 4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=
Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек
картинки.
Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».
Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно
лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам
достаётся шестой кусочек картинки.
Задание 8- Игра «Блиц опрос»
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый второй весны.
Назовите третий месяц лета.
Сколько дней в году?
Какие части суток вы знаете?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступит после него?
Из скольких дней состоит неделя?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.
Задание 9-Составь и реши задачи.
Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и
вычитание. (Дети составляют задачи по картине и решают их).
1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок
осталось на грядке?
2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько
всего фруктов стало на тарелке?
3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся. Сколько шариков
осталось?
4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько
овощей стало на столе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и
вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку
картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата
Алёнушки.
Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите
карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И
мы отправим ваши рисунки ей в письме.