Напоминание

"Техника ловли и передачи мяча на месте".


Автор: Туркина Надежда Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №4
Населённый пункт: г. Чехов
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: "Техника ловли и передачи мяча на месте".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по физической культуре.

Тип урока: Образовательно – обучающий.

Тема урока: Техника ловли и передачи мяча на месте .

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во вре-

мя занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Оздоровительные:

- развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;

- содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений.

Воспитательные:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способно-

стью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия реше-

ния игровых действий, чувство ответственности за порученное дело;

- формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, секундомер, скакалки, свисток, табло,

стойки.

1. Вводно-подготовительная часть.

1.1. Организационный момент.

Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность

учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (надеть спор-

тивную форму и спортивную обувь).

Задачи:

1. Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2. Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и

учащихся.

3. Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

4. Актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

5. Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы организации работы:

- Словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения;

- Метод контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учите-

ля

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

Организует построение класса.

Дает команды на построение:

«Становись».

Организует сдачу рапорта,

контролирует правильность вы-

полнения команд. Приветству-

ет учащихся.

Создает условия для принятия

обучающимися учебной задачи

урока как личностно значимой,

предлагает учащимся опреде-

лить тему урока исходящую от

вопроса.

Учитель:

Назовите основные

элементы баскетбола, без ко-

торых невозможна игра в бас-

Учащиеся строятся в одну ше-

ренгу, выполняют команды

учителя, проводят само-

контроль.

Физорг класса сдает рапорт,

учащиеся выполняют команды:

-«равняйсь», «смирно», «по по-

рядку рассчитайсь». Привет-

ствуют учителя.

Слушают, осознают, отвечают

на поставленный вопрос.

Осмысливают вопросы, вни-

кают в их содержание.

Отвечают: ведение мяча, ловля

и передачи мяча, бросок мяча.

30сек

1мин

1мин

Проверить наличие спортив-

ной формы и требования

предъявляемые к ней.

И.п. - основная стойка.

Пятки вместе, носки врозь,

расстояние между носками

толщина пятки. Плечи рас-

править, грудь подать

вперед, руки прижать к туло-

вищу, кисть рук сжата в ку-

лак.

4.

5.

6.

кетбол?

Учитель:

Какие элементы тех-

ники вы изучили?

Ставит учебную задачу урока:

Продолжить изучение техники

ловли и передач мяча.

Организует

повторение

техни-

ки безопасности, о каких пра-

вилах

техники

безопасности

при выполнении упражнений с

мячом вы бы напомнили своим

друзьям:

-

Что

мы

должны

соблюдать

при работе с мячом?

- Можно ли проводить какие-

либо действия с мячом без зри-

тельного контроля партнера?

Организует измерение ЧСС: По-

верните руку ладонью вверх.

Положите два пальца на запя-

стье с наружной стороны руки.

Почувствуйте толчки крови под

подушечками пальцев. По мое-

му сигналу посчитайте количе-

ство толчков в течение 30 се-

кунд, умножьте этот показатель

на два.

Отвечают: перемещения бас-

кетболиста, повороты, останов-

ки, прыжки, ведение мяча,

ловля и передачи мяча.

Правильно логически и грамот-

но формулируют ответы и

обобщения.

Осмысливают выводы.

Отвечают: - технику безопасно-

сти.

Отвечают:

-

нельзя

выполнять

действия с мячом без зритель-

ного контроля партнера и раз-

решения учителя.

По команде учителя измеряют

пульс.

1мин

1мин

30сек

Учебная задача урока фикси-

руется на стенде спортивном

зале: «Сегодня тема

урока»…

При возникновении затруд-

нений учитель задает вопро-

сы, уточняет формулировки.

1.3. Разминка.

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной дея-

тельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлектор-

ных связей в коре больших полушарий.

Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы.

Задачи:

1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений

с мячами.

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.

Методы организации работы:

- Словесный: команды, указания, объяснения, комментарии, замечания.

-Метод

непосредственной

наглядности,

показ;

метод

строго

регламентированного

упражнения,

фронтальный.

- Метод контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учите-

ля

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Дает команды на выполнение

строевых упражнений на ме-

сте: «направо», «налево», «кру-

гом».

Контролирует правильность

выполнения команд и указа-

ний, исправляет ошибки.

Дает команды по выполнению

строевых упражнений в движе-

нии: «шагом – марш»,

«прямо шагом марш».

В обход в колонну по одному

(соблюдаем дистанцию).

Поточным способом.

Подает команды для выполне-

ния упражнений с заданиями в

ходьбе.

Демонстрация упражнений:

Руки в замок за голову, спина

прямая, лопатки свести.

Руки на пояс, спина прямая.

Контролирует правильность

выполнения задания, исправ-

ляет ошибки.

На «раз» делается шаг правой

вправо, счет «два» - левая нога

приставляется к правой и т.д.

Тоже влево.

Дает команды по выполнению

беговых упражнений.

Исправляет ошибки.

Дает команды: «переходим на

ходьбу».

Восстановление дыхания:

«вдох» - руки вверх, подтянуть-

ся на носки; «выдох» - руки

вниз, опуститься на всю стопу

ноги.

Дает команды на перестроение

из одной колонны в две.

Объясняет, демонстрирует пра-

вильность выполнения упраж-

нений.

Показывает упражнения с мя-

чами.

Выполняют команды.

Обычная ходьба.

-Ходьба на носках.

-Ходьба на пятках.

-Ходьба с заданием.

-Приставные шаги вправо.

-Приставные шаги влево.

-Обычный бег.

-Бег с изменением направле-

ния «змейкой».

-Бег с изменением скорости.

-Бег спиной вперед.

-Бег с заданием ( по сигналу-с

хлопками, с касанием линий).

-Прыжки на двух ногах.

-На правой.

-На левой.

Ходьба.

Выполняют упражнения на

восстановление дыхания.

Выполняют перестроения из

одной колонны в две.

Упражнения для пальцев.

Упражнения на кисти рук.

-На локтевой сустав (круго-

вые вращения).

-На плечевой сустав (круговые

вращения).

-Берут мячи.

Внимательно слушают, смотрят,

анализируют и выполняют

упражнения вместе с учителем.

ОРУ на месте с мячами.

Упражнения «жонглирования»

ОГ

7мин

П

Г

СМГ

5мин

Обуче-

ние

само-

стоя-

тель-

ной ре-

гуляции

величи-

ны на-

грузки

и вре-

мя

отдыха.

Обратить внимание

на правильное по-

ложение туловища,

постановку ног дви-

жение рук. Дыхание

свободное через

нос.

Следить за осанкой.

Взгляд - вперед.

Следить за осанкой.

Бег

в

колонне,

ди-

станция два шага.

У

каждого

ученика

мяч в руках:

«мяч - кисть».

«мяч - голова».

«мяч - туловище».

13.

14.

15.

Делает замечание, исправляет

ошибки.

Делает замечание, исправляет

ошибки.

Организует измерение ЧСС.

мячами на месте:

1). И. п. - присед, мяч в руках.

1- встать, мяч вверх, правую

ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 -

4 - то же, левую ногу назад на

носок.

2). Перекладывать мяч из руки

в руку, перемещая его вокруг

туловища.

3). И. п. - стойка ноги врозь,

руки в стороны, мяч в левой

руке.

1 - поворот туловища влево,

передать мяч в правую руку;

2 - стойка ноги врозь, руки в

стороны, мяч в правой руке; 3 -

4 - то же вправо.

4.) И. п. — мяч в согнутой пря-

мой руке у плеча.

1- подбросить мяч правой ру-

кой; 2 - поймать мяч левой ру-

кой; 3-4 - то же, подбрасывая

мяч левой рукой.

5)в

стойке

баскетболиста

передача мяча с руки на руку,

по восьмерке вокруг ног снача-

ла в одну, а затем в другую сто-

рону.

6) удерживая мяч правой рукой

внизу, сделать мах правой но-

гой вперед и переложить мяч в

левую руку, повторить мах ле-

вой ногой и переложить мяч в

правую руку.

7). И. п. - лежа на спине, мяч за-

жат ступнями ног.

1 - поднять прямые ноги с мя-

чом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же.

8). И. п. - сед, мяч зажат ступня-

ми ног.

1 - поднимая ноги, подбросить

мяч ногами и поймать его рука-

ми; 2 - зажать мяч ногами; 3 -

4 - то же.

9). И. п. - мяч впереди, руки

прямые.

1 - выпустить мяч; 2- быстро

присесть и поймать мяч; 3 - 4 –

встать.

10). Прыжки на обеих ногах,

ударяя мяч об пол одной рукой.

По команде учителя измеряют

пульс.

«мяч - ноги».

Мяч держать двумя

руками у груди.

Следить за правиль-

ной

п остановкой

стоп, сохранять рас-

стояние между нога-

ми.

Следить за работой

кистей рук.

Дыхание

не

задер-

живать.

Следить за осанкой.

Зрительный

контроль.

Дыхание

не

задер-

живать.

Наименьший

зри-

тельный

контроль

над мячом.

Ловить мяч руками.

Удерживать мяч.

Прыжки на носках.

Восстановление ды-

хания.

2. Основная часть.

Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения

техники выполнения ловли и передач

мяча в баскетболе.

Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники

ловли и передач мяча.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в

баскетболе.

2. Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча.

3. Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся:

- Словесный: объяснения, комментарий, замечания.

- Метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламен-

тированного упражнения.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Методы контроля: Оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом

учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоцио-

нальность, правильность и точность выполнения учебных заданий.

В случае если некоторые учащиеся не освоили учебный материал, планируется индивиду-

альная работа в ходе следующего урока.

Деятельность учите-

ля

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

4.

5.

Учитель задает вопрос:

С какими техническими эле-

ментами мы познакомились

ранее?

Ранее мы познакомились с тех-

ническими элементами : стой-

ка баскетболиста, передвиже-

ния баскетболиста , ведение

мяча, ловля и передачи мяча.

Вспомним технику ведения?

Мяча на месте и в движении.

Дает команды на перестрое-

ния.

Объясняет, демонстрирует.

Проверяет правильность вы-

полнение задания и исправ-

ляет ошибки.

Сегодня на уроке мы продол-

жим изучение техники ловли и

передачи мяча.

-Что важно знать при выполне-

Отвечают (передвижения, оста-

новки, прыжки, ведение мяча,

ловля и передачи мяча).

Перестроение в одну колонну.

-ведение мяча на месте.

-правой рукой.

-левой рукой.

-правой рукой с переводом на

левую руку.

-ведение мяча в движении.

-бег

с

ведением

мяча

правой

рукой;

-бег с ведением мяча левой ру-

кой;

- бег с ведением мяча правой с

переводом на левую руку;

Воспринимают

информацию,

анализируют.

Отвечают: при передаче очень

ОГ

20мин

П

Г

СМГ

Анализировать от-

вет учащихся.

Сосредоточить вни-

мание учащихся.

Мяч выше пояса не

поднимать,

встре-

чать согнутой рукой

кисть

руки

с

отве-

денными

пальцами

свободно

касаются

поверхности

мяча,

толчком

направляет

вниз вперед

подкручивая его.

Чувствовать

враще-

ние мяча.

Соблюдать

дистан-

цию.

6.

нии передачи мяча?

Организует перестроение.

Объясняет, демонстрирует:

Ловля мяча - прием техники,

обеспечивающий уверен-

ное овладение мячом.

При ловле мяча двумя руками н

а месте в и. п. игрок находится

в стойке готовности - руки со-

гнуты в локтевых суставах до

85° - и удерживает мяч в поле

зрения.

Подготовительная фаза - при

приближении мяча на уровне

груди или головы баскетболист,

выпрямляя сзади стоящую

ногу, совершает вышагивание

впереди стоящей в сторону по-

лета мяча и одновременно вы-

тягивает руки навстречу ему

почти до полного разгибания в

локтевых суставах. Разведен-

ными пальцами он образует

"воронку", несколько большую

по ширине поперечника мяча,

ладони при этом обращены к

мячу.

Основная фаза - в момент со-

прикосновения с мячом баскет-

болист обхватывает его пальца-

ми (не ладонями), сближая ки-

сти; руки сгибает в локтевых су-

ставах. Мяч подтягивается к

груди, поднимается к плечу

сильнейшей руки или опускает-

ся вниз - назад к бедру, одно-

именному с рабочей рукой.

Синхронно с этим движением

игрок совершает шаг назад

впереди стоящей ногой с од-

новременным сгибанием обе-

их ног. Таким образом гасится

скорость летящего мяча.

Завершающая фаза - после

овладения мячом тулови-

ще слегка наклоняют

вперед; мяч в зависимо-

сти от ситуации укрывают

от соперника выставлен-

ными в стороны локтями

или контролируют в поло-

жении стойки с тройной

угрозой либо стойки для

начала ведения. Игрок на-

ходится в готовности к по-

следующим действиям.

Передача мяча двумя руками

от груди - основной

способ, позволяющий бы-

важно двух шаговое равнове-

сие.

Перестроение в 2 колонны.

1.Упражнение в парах на ме-

сте:

а)

передача

двумя

руками

от

груди;

б)

передача

правой

рукой

от

плеча;

в) передача левой рукой от пле-

ча;

г)

передача

двумя

руками

от

груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в дви-

жении:

а) передвижение приставными

шагами, передача двумя рука-

ми от груди;

б) передвижение приставными

шагами, передача двумя рука-

ми с отскоком от пола;

в)

передача

одной

рукой

от

плеча.

10пер

едач

10пер

едач

10пер

едач

10

пере-

дач

1мин

1мин

1мин

5передач

5передач

5передач

5передач

30сек

30сек

30сек

Пары формировать

по степени подго-

товленности и ро-

стовому критерию.

Следить за работой

ног, рук, положения

тела.

Соблюдать дистан-

цию.

Внимание, зритель-

ный контроль.

Полное разгибание

в локтевых суставах.

Следить за поста-

новкой ног.

Полное разгибание

в локтевом суставе.

Завершать сопрово-

ждение при переда-

че одной рукой.

Следить за работой

ног, рук, положения

тела.

Внимание, зритель-

ный контроль.

Полное разгибание

в локтевых суставах.

Следить за работой

ног, рук, положения

тела.

7.

8.

стро и точно направить

мяч партнеру на близкое

или среднее расстояние в

сравнительно простой иг-

ровой обстановке, без

плотной опеки соперника.

Подготовительная фаза: кисти с

расставленными пальца-

ми свободно охватывают

мяч, удерживаемый на

уровне пояса, локти опу-

щены. Кругообразным

движением рук мяч подтя-

гивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают

вперед резким выпрямле-

нием рук почти до отказа,

дополняя его движением

кистей, придающим мячу

обратное вращение.

Завершающая фаза: после

передачи руки расслаб-

ленно опускают, игрок вы-

прямляется, а затем зани-

мает положение на слегка

согнутых ногах (такая за-

вершающая фаза типична

и для остальных способов

передачи).

Если соперник активно мешает

передаче на уровне груди,

то мяч можно послать так,

чтобы он, ударившись о

площадку вблизи партне-

ра, отскочил прямо к

нему. Чтобы мяч отскочил

быстро, иногда придают

ему поступательное вра-

щение. Ноги при такой

передаче нужно сгибать

больше, а руки с мячом

направлять вперед - вниз.

6. Техника передачи одной ру-

кой от плеча в баскетбо-

ле.

- наиболее распространенный

способ передачи мяча на

близкое расстояние. Здесь

минимальное время зама-

ха и хороший контроль за

мячом. Дополнительное

движение кисти в момент

вылета мяча позволяет иг-

року изменять направле-

ние и траекторию полета

мяча в большом диапазо-

не.

Разбор типичных ошибок:

Отсутствие движения кистями,

руки полностью не вы-

прямляются, нет согласо-

-Передачи мяча у стены.

-Передача мяча по «кругу».

-Вправо.

-Влево.

Эстафеты:

а) «кто быстрее»; Ведение мяча

туда

и

обратно

любой

рукой,

обведение фишки, затем пере-

1мин

1мин

1мин

5мин

30сек

30сек

30сек

Выпол-

няют,

если нет

противо-

показа-

ний

.

Быстро и точно

направить мяч парт-

неру

.

Кругообразным дви-

жением рук

мяч подтягива-

ют к груди.

Ноги при такой

передаче нуж-

но сгибать

больше, а руки

с мячом

направлять

вперед - вниз.

Следить за работой

ног, рук, положения

тела.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

ванного движения рук и

ног, неточность передач.

Развивать координационные

способности учащихся,

скоростные качества и

ловкость.

Организует проведение эста-

фет.

Закрепляем приобретенные

знания и умения.

Организует проведение по-

движной игры.

Подвижная игра «10 передач»

команда выполняет только

передачи, без ведения мяча

(нельзя бегать с мячом – это

«пробежка»). Команда сделав-

шая 10 передач - получает

«очко». Побеждает команда,

набравшая наибольшее коли-

чество очков.

Ставит учебные задачи, прово-

дит инструктаж по правилам

игры.

Управляет поведением, нала-

живает взаимоотношения меж-

ду детьми.

Контролирует выполнение. Ис-

правляет ошибки, начисляет

очки.

Подводит итог игры.

Организует самооценку учащи-

мися.

дача

следующему

от

лицевой

линии.

б) «передал, садись»; Команды

выбирают

капитана.

Капитан

передает

мяч

участнику

ко-

манды,

он

возвращает

мяч

капитану и принимает И.П. при-

сед.

Когда

капитан

получает

мяч от последнего, поднимает

мяч вверх.

в) «вызов номеров». Команды

рассчитываются

по

порядку

и

запоминают свои номера. Учи-

тель называет номер – кто бы-

стрее поймает мяч, та команда

зарабатывает очко.

Делятся на 2 команды.

Слушают, анализируют.

Распределяются на команды.

Два

капитана

выбирают

игро-

ков.

Играют в подвижную игру.

Слушают, участвуют в обсужде-

нии.

Исправляют ошибки.

Обсуждают.

Самоанализ своих действий.

5-

7мин

Участву-

ют, если

нет про-

тивопо-

казаний,

или за-

действо-

ваны в

судей-

стве

.

Следить за поста-

новкой ног.

Полное разгибание

в локтевом суставе

.

Завершать сопрово-

ждение при переда-

че одной рукой.

Судейство осуще-

ствляют вместе с

учителем игроки

освобожденные (по

желанию).

Выполнять правила

игры.

Определить победи-

теля.

3. Заключительная часть.

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Цель учителя: Создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,

восстановление организма обучающихся в спокойное состояние.

Цель учащихся: Восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное со-

стояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность.

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

2. Развивать функции мозолистого тела (межполушарных связей) обучающихся.

3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся:

- Метод сопряженного психофизического воздействия на детей.

- Словесный: объяснение, комментарий.

- Метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учите-

ля

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

Организация выполнения

упражнений, используемых

для сопряженного психофи-

зического развития

«Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кон-

чик носа, а правой рукой за

противоположное ухо-«раз».

Одновременно опустить ухо

и нос, на счет «два» хлоп-

нуть в ладони перед собой

«три» - поменять положение

рук: левой рукой взяться за

правое ухо, а правой рукой –

за кончик носа, «четыре» -

хлопок перед собой.

У ч и т е л ь

д а е т

команды:1,2,3,4,5.

Дыхательная гимнастика:

1) «Холодный ветер». Вдох че-

рез нос, выдох через рот холод-

ным воздухом, губы в трубочку;

2) «Теплый ветер». Вдох через

нос,

выдох

через

рот

теплым

воздухом

со

звуком

«ха-а-а»,

будто согреваю руки;

3)

«Нюхаем

цветы».

Два,

три

коротких вдоха через нос, плав-

ный выдох через рот;

4)

Дыхание

через

левую

но-

здрю, правую закрываем паль-

цем, затем наоборот;

5) «Жужжание пчелы». Вдох че-

рез нос, выдох со звуком «ж»

через нос.

Организует измерение ЧСС.

Построение в одну шеренгу.

Воспринимают

информацию,

осмысливают, запоминают.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

По команде учителя измеряют

пульс.

ОГ

1мин

1мин

30сек

П

Г

СМГ

Следить за внимани-

ем учащихся.

Задание выполняет-

ся вначале с откры-

тыми глазами, затем

с закрытыми глаза-

ми.

Следить за правиль-

ным дыханием.

Следить за правиль-

ным дыханием.

Индивидуальные

рекомендации.

3.2. Подведение итогов урока.

Цель учителя: Создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока.

Задачи: Организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, про-

верить усвоение учащимися содержание учебного материала.

Цель учащихся: Оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа.

Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не

освоила новый учебный материал: рекомендации, индивидуальная работа, домашнее задание.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: поощрения, похвала.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учите-

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ля

1.

2.

3.

4.

Учитель: Вернёмся к учеб-

ной задаче урока:

Продолжить освоение техники

выполнения ловли и передачи

мяча в баскетболе.

Удалось ли решить учебную за-

дачу?

Побуждает учащихся самостоя-

тельно рассуждать.

С какими передачами мяча на

уроке вы познакомились?

Рефлексия.

При выходе из спортзала выбе-

рите цифру в соответствии с

самооценкой учебной деятель-

ности на уроке.

Подводит итог урока.

Отмечает положительные мо-

менты, указывает ошибки и их

исправление.

Осмысливают вопросы, вни-

кают в их содержание.

Правильно логически и грамот-

но формулируют ответы и

обобщения.

Примерные ответы:

- учебную задачу выполнили;

-частично выполнили задачу

урока.

Осмысливают выводы.

Анализируют, высказывают

собственное мнение, суждение.

Отвечают: передачи двумя ру-

ками от груди, передачи мяча

одной от плеча.

Самооценка своей учебной дея-

тельности.

Слушают, анализируют, прини-

мают участие в обсуждении.

ОГ

П

Г

СМГ

Учебная задача уро-

ка фиксируется на

стенде в зале «Сего-

дня тема урока»…

Следить за правиль-

ной терминологией.

Следить за правиль-

ной терминологией.



В раздел образования