Автор: Туркина Надежда Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №4
Населённый пункт: г. Чехов
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: "Техника ловли и передачи мяча на месте".
Раздел: начальное образование
Урок по физической культуре.
Тип урока: Образовательно – обучающий.
Тема урока: Техника ловли и передачи мяча на месте .
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во вре-
мя занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Оздоровительные:
- развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;
- содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений.
Воспитательные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способно-
стью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия реше-
ния игровых действий, чувство ответственности за порученное дело;
- формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, секундомер, скакалки, свисток, табло,
стойки.
1. Вводно-подготовительная часть.
1.1. Организационный момент.
Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность
учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (надеть спор-
тивную форму и спортивную обувь).
Задачи:
1. Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.
2. Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и
учащихся.
3. Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.
4. Актуализировать знания учащихся по технике безопасности.
5. Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы организации работы:
- Словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения;
- Метод контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учите-
ля
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
1.
2.
3.
Организует построение класса.
Дает команды на построение:
«Становись».
Организует сдачу рапорта,
контролирует правильность вы-
полнения команд. Приветству-
ет учащихся.
Создает условия для принятия
обучающимися учебной задачи
урока как личностно значимой,
предлагает учащимся опреде-
лить тему урока исходящую от
вопроса.
Учитель:
Назовите основные
элементы баскетбола, без ко-
торых невозможна игра в бас-
Учащиеся строятся в одну ше-
ренгу, выполняют команды
учителя, проводят само-
контроль.
Физорг класса сдает рапорт,
учащиеся выполняют команды:
-«равняйсь», «смирно», «по по-
рядку рассчитайсь». Привет-
ствуют учителя.
Слушают, осознают, отвечают
на поставленный вопрос.
Осмысливают вопросы, вни-
кают в их содержание.
Отвечают: ведение мяча, ловля
и передачи мяча, бросок мяча.
30сек
1мин
1мин
Проверить наличие спортив-
ной формы и требования
предъявляемые к ней.
И.п. - основная стойка.
Пятки вместе, носки врозь,
расстояние между носками
толщина пятки. Плечи рас-
править, грудь подать
вперед, руки прижать к туло-
вищу, кисть рук сжата в ку-
лак.
4.
5.
6.
кетбол?
Учитель:
Какие элементы тех-
ники вы изучили?
Ставит учебную задачу урока:
Продолжить изучение техники
ловли и передач мяча.
Организует
повторение
техни-
ки безопасности, о каких пра-
вилах
техники
безопасности
при выполнении упражнений с
мячом вы бы напомнили своим
друзьям:
-
Что
мы
должны
соблюдать
при работе с мячом?
- Можно ли проводить какие-
либо действия с мячом без зри-
тельного контроля партнера?
Организует измерение ЧСС: По-
верните руку ладонью вверх.
Положите два пальца на запя-
стье с наружной стороны руки.
Почувствуйте толчки крови под
подушечками пальцев. По мое-
му сигналу посчитайте количе-
ство толчков в течение 30 се-
кунд, умножьте этот показатель
на два.
Отвечают: перемещения бас-
кетболиста, повороты, останов-
ки, прыжки, ведение мяча,
ловля и передачи мяча.
Правильно логически и грамот-
но формулируют ответы и
обобщения.
Осмысливают выводы.
Отвечают: - технику безопасно-
сти.
Отвечают:
-
нельзя
выполнять
действия с мячом без зритель-
ного контроля партнера и раз-
решения учителя.
По команде учителя измеряют
пульс.
1мин
1мин
30сек
Учебная задача урока фикси-
руется на стенде спортивном
зале: «Сегодня тема
урока»…
При возникновении затруд-
нений учитель задает вопро-
сы, уточняет формулировки.
1.3. Разминка.
Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной дея-
тельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлектор-
ных связей в коре больших полушарий.
Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы.
Задачи:
1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.
2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений
с мячами.
3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.
Методы организации работы:
- Словесный: команды, указания, объяснения, комментарии, замечания.
-Метод
непосредственной
наглядности,
показ;
метод
строго
регламентированного
упражнения,
фронтальный.
- Метод контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учите-
ля
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Дает команды на выполнение
строевых упражнений на ме-
сте: «направо», «налево», «кру-
гом».
Контролирует правильность
выполнения команд и указа-
ний, исправляет ошибки.
Дает команды по выполнению
строевых упражнений в движе-
нии: «шагом – марш»,
«прямо шагом марш».
В обход в колонну по одному
(соблюдаем дистанцию).
Поточным способом.
Подает команды для выполне-
ния упражнений с заданиями в
ходьбе.
Демонстрация упражнений:
Руки в замок за голову, спина
прямая, лопатки свести.
Руки на пояс, спина прямая.
Контролирует правильность
выполнения задания, исправ-
ляет ошибки.
На «раз» делается шаг правой
вправо, счет «два» - левая нога
приставляется к правой и т.д.
Тоже влево.
Дает команды по выполнению
беговых упражнений.
Исправляет ошибки.
Дает команды: «переходим на
ходьбу».
Восстановление дыхания:
«вдох» - руки вверх, подтянуть-
ся на носки; «выдох» - руки
вниз, опуститься на всю стопу
ноги.
Дает команды на перестроение
из одной колонны в две.
Объясняет, демонстрирует пра-
вильность выполнения упраж-
нений.
Показывает упражнения с мя-
чами.
Выполняют команды.
Обычная ходьба.
-Ходьба на носках.
-Ходьба на пятках.
-Ходьба с заданием.
-Приставные шаги вправо.
-Приставные шаги влево.
-Обычный бег.
-Бег с изменением направле-
ния «змейкой».
-Бег с изменением скорости.
-Бег спиной вперед.
-Бег с заданием ( по сигналу-с
хлопками, с касанием линий).
-Прыжки на двух ногах.
-На правой.
-На левой.
Ходьба.
Выполняют упражнения на
восстановление дыхания.
Выполняют перестроения из
одной колонны в две.
Упражнения для пальцев.
Упражнения на кисти рук.
-На локтевой сустав (круго-
вые вращения).
-На плечевой сустав (круговые
вращения).
-Берут мячи.
Внимательно слушают, смотрят,
анализируют и выполняют
упражнения вместе с учителем.
ОРУ на месте с мячами.
Упражнения «жонглирования»
ОГ
7мин
П
Г
СМГ
5мин
Обуче-
ние
само-
стоя-
тель-
ной ре-
гуляции
величи-
ны на-
грузки
и вре-
мя
отдыха.
Обратить внимание
на правильное по-
ложение туловища,
постановку ног дви-
жение рук. Дыхание
свободное через
нос.
Следить за осанкой.
Взгляд - вперед.
Следить за осанкой.
Бег
в
колонне,
ди-
станция два шага.
У
каждого
ученика
мяч в руках:
«мяч - кисть».
«мяч - голова».
«мяч - туловище».
13.
14.
15.
Делает замечание, исправляет
ошибки.
Делает замечание, исправляет
ошибки.
Организует измерение ЧСС.
мячами на месте:
1). И. п. - присед, мяч в руках.
1- встать, мяч вверх, правую
ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 -
4 - то же, левую ногу назад на
носок.
2). Перекладывать мяч из руки
в руку, перемещая его вокруг
туловища.
3). И. п. - стойка ноги врозь,
руки в стороны, мяч в левой
руке.
1 - поворот туловища влево,
передать мяч в правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в
стороны, мяч в правой руке; 3 -
4 - то же вправо.
4.) И. п. — мяч в согнутой пря-
мой руке у плеча.
1- подбросить мяч правой ру-
кой; 2 - поймать мяч левой ру-
кой; 3-4 - то же, подбрасывая
мяч левой рукой.
5)в
стойке
баскетболиста
–
передача мяча с руки на руку,
по восьмерке вокруг ног снача-
ла в одну, а затем в другую сто-
рону.
6) удерживая мяч правой рукой
внизу, сделать мах правой но-
гой вперед и переложить мяч в
левую руку, повторить мах ле-
вой ногой и переложить мяч в
правую руку.
7). И. п. - лежа на спине, мяч за-
жат ступнями ног.
1 - поднять прямые ноги с мя-
чом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же.
8). И. п. - сед, мяч зажат ступня-
ми ног.
1 - поднимая ноги, подбросить
мяч ногами и поймать его рука-
ми; 2 - зажать мяч ногами; 3 -
4 - то же.
9). И. п. - мяч впереди, руки
прямые.
1 - выпустить мяч; 2- быстро
присесть и поймать мяч; 3 - 4 –
встать.
10). Прыжки на обеих ногах,
ударяя мяч об пол одной рукой.
По команде учителя измеряют
пульс.
«мяч - ноги».
Мяч держать двумя
руками у груди.
Следить за правиль-
ной
п остановкой
стоп, сохранять рас-
стояние между нога-
ми.
Следить за работой
кистей рук.
Дыхание
не
задер-
живать.
Следить за осанкой.
Зрительный
контроль.
Дыхание
не
задер-
живать.
Наименьший
зри-
тельный
контроль
над мячом.
Ловить мяч руками.
Удерживать мяч.
Прыжки на носках.
Восстановление ды-
хания.
2. Основная часть.
Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения
техники выполнения ловли и передач
мяча в баскетболе.
Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники
ловли и передач мяча.
Задачи:
1. Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в
баскетболе.
2. Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча.
3. Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.
4. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы организации деятельности учащихся:
- Словесный: объяснения, комментарий, замечания.
- Метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламен-
тированного упражнения.
Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Методы контроля: Оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом
учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоцио-
нальность, правильность и точность выполнения учебных заданий.
В случае если некоторые учащиеся не освоили учебный материал, планируется индивиду-
альная работа в ходе следующего урока.
Деятельность учите-
ля
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
1.
2.
3.
4.
5.
Учитель задает вопрос:
С какими техническими эле-
ментами мы познакомились
ранее?
Ранее мы познакомились с тех-
ническими элементами : стой-
ка баскетболиста, передвиже-
ния баскетболиста , ведение
мяча, ловля и передачи мяча.
Вспомним технику ведения?
Мяча на месте и в движении.
Дает команды на перестрое-
ния.
Объясняет, демонстрирует.
Проверяет правильность вы-
полнение задания и исправ-
ляет ошибки.
Сегодня на уроке мы продол-
жим изучение техники ловли и
передачи мяча.
-Что важно знать при выполне-
Отвечают (передвижения, оста-
новки, прыжки, ведение мяча,
ловля и передачи мяча).
Перестроение в одну колонну.
-ведение мяча на месте.
-правой рукой.
-левой рукой.
-правой рукой с переводом на
левую руку.
-ведение мяча в движении.
-бег
с
ведением
мяча
правой
рукой;
-бег с ведением мяча левой ру-
кой;
- бег с ведением мяча правой с
переводом на левую руку;
Воспринимают
информацию,
анализируют.
Отвечают: при передаче очень
ОГ
20мин
П
Г
СМГ
Анализировать от-
вет учащихся.
Сосредоточить вни-
мание учащихся.
Мяч выше пояса не
поднимать,
встре-
чать согнутой рукой
кисть
руки
с
отве-
денными
пальцами
свободно
касаются
поверхности
мяча,
толчком
направляет
вниз вперед
подкручивая его.
Чувствовать
враще-
ние мяча.
Соблюдать
дистан-
цию.
6.
нии передачи мяча?
Организует перестроение.
Объясняет, демонстрирует:
Ловля мяча - прием техники,
обеспечивающий уверен-
ное овладение мячом.
При ловле мяча двумя руками н
а месте в и. п. игрок находится
в стойке готовности - руки со-
гнуты в локтевых суставах до
85° - и удерживает мяч в поле
зрения.
Подготовительная фаза - при
приближении мяча на уровне
груди или головы баскетболист,
выпрямляя сзади стоящую
ногу, совершает вышагивание
впереди стоящей в сторону по-
лета мяча и одновременно вы-
тягивает руки навстречу ему
почти до полного разгибания в
локтевых суставах. Разведен-
ными пальцами он образует
"воронку", несколько большую
по ширине поперечника мяча,
ладони при этом обращены к
мячу.
Основная фаза - в момент со-
прикосновения с мячом баскет-
болист обхватывает его пальца-
ми (не ладонями), сближая ки-
сти; руки сгибает в локтевых су-
ставах. Мяч подтягивается к
груди, поднимается к плечу
сильнейшей руки или опускает-
ся вниз - назад к бедру, одно-
именному с рабочей рукой.
Синхронно с этим движением
игрок совершает шаг назад
впереди стоящей ногой с од-
новременным сгибанием обе-
их ног. Таким образом гасится
скорость летящего мяча.
Завершающая фаза - после
овладения мячом тулови-
ще слегка наклоняют
вперед; мяч в зависимо-
сти от ситуации укрывают
от соперника выставлен-
ными в стороны локтями
или контролируют в поло-
жении стойки с тройной
угрозой либо стойки для
начала ведения. Игрок на-
ходится в готовности к по-
следующим действиям.
Передача мяча двумя руками
от груди - основной
способ, позволяющий бы-
важно двух шаговое равнове-
сие.
Перестроение в 2 колонны.
1.Упражнение в парах на ме-
сте:
а)
передача
двумя
руками
от
груди;
б)
передача
правой
рукой
от
плеча;
в) передача левой рукой от пле-
ча;
г)
передача
двумя
руками
от
груди с отскоком от пола.
2.Упражнения в парах в дви-
жении:
а) передвижение приставными
шагами, передача двумя рука-
ми от груди;
б) передвижение приставными
шагами, передача двумя рука-
ми с отскоком от пола;
в)
передача
одной
рукой
от
плеча.
10пер
едач
10пер
едач
10пер
едач
10
пере-
дач
1мин
1мин
1мин
5передач
5передач
5передач
5передач
30сек
30сек
30сек
Пары формировать
по степени подго-
товленности и ро-
стовому критерию.
Следить за работой
ног, рук, положения
тела.
Соблюдать дистан-
цию.
Внимание, зритель-
ный контроль.
Полное разгибание
в локтевых суставах.
Следить за поста-
новкой ног.
Полное разгибание
в локтевом суставе.
Завершать сопрово-
ждение при переда-
че одной рукой.
Следить за работой
ног, рук, положения
тела.
Внимание, зритель-
ный контроль.
Полное разгибание
в локтевых суставах.
Следить за работой
ног, рук, положения
тела.
7.
8.
стро и точно направить
мяч партнеру на близкое
или среднее расстояние в
сравнительно простой иг-
ровой обстановке, без
плотной опеки соперника.
Подготовительная фаза: кисти с
расставленными пальца-
ми свободно охватывают
мяч, удерживаемый на
уровне пояса, локти опу-
щены. Кругообразным
движением рук мяч подтя-
гивают к груди.
Основная фаза: мяч посылают
вперед резким выпрямле-
нием рук почти до отказа,
дополняя его движением
кистей, придающим мячу
обратное вращение.
Завершающая фаза: после
передачи руки расслаб-
ленно опускают, игрок вы-
прямляется, а затем зани-
мает положение на слегка
согнутых ногах (такая за-
вершающая фаза типична
и для остальных способов
передачи).
Если соперник активно мешает
передаче на уровне груди,
то мяч можно послать так,
чтобы он, ударившись о
площадку вблизи партне-
ра, отскочил прямо к
нему. Чтобы мяч отскочил
быстро, иногда придают
ему поступательное вра-
щение. Ноги при такой
передаче нужно сгибать
больше, а руки с мячом
направлять вперед - вниз.
6. Техника передачи одной ру-
кой от плеча в баскетбо-
ле.
- наиболее распространенный
способ передачи мяча на
близкое расстояние. Здесь
минимальное время зама-
ха и хороший контроль за
мячом. Дополнительное
движение кисти в момент
вылета мяча позволяет иг-
року изменять направле-
ние и траекторию полета
мяча в большом диапазо-
не.
Разбор типичных ошибок:
Отсутствие движения кистями,
руки полностью не вы-
прямляются, нет согласо-
-Передачи мяча у стены.
-Передача мяча по «кругу».
-Вправо.
-Влево.
Эстафеты:
а) «кто быстрее»; Ведение мяча
туда
и
обратно
любой
рукой,
обведение фишки, затем пере-
1мин
1мин
1мин
5мин
30сек
30сек
30сек
Выпол-
няют,
если нет
противо-
показа-
ний
.
Быстро и точно
направить мяч парт-
неру
.
Кругообразным дви-
жением рук
мяч подтягива-
ют к груди.
Ноги при такой
передаче нуж-
но сгибать
больше, а руки
с мячом
направлять
вперед - вниз.
Следить за работой
ног, рук, положения
тела.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
ванного движения рук и
ног, неточность передач.
Развивать координационные
способности учащихся,
скоростные качества и
ловкость.
Организует проведение эста-
фет.
Закрепляем приобретенные
знания и умения.
Организует проведение по-
движной игры.
Подвижная игра «10 передач»
команда выполняет только
передачи, без ведения мяча
(нельзя бегать с мячом – это
«пробежка»). Команда сделав-
шая 10 передач - получает
«очко». Побеждает команда,
набравшая наибольшее коли-
чество очков.
Ставит учебные задачи, прово-
дит инструктаж по правилам
игры.
Управляет поведением, нала-
живает взаимоотношения меж-
ду детьми.
Контролирует выполнение. Ис-
правляет ошибки, начисляет
очки.
Подводит итог игры.
Организует самооценку учащи-
мися.
дача
следующему
от
лицевой
линии.
б) «передал, садись»; Команды
выбирают
капитана.
Капитан
передает
мяч
участнику
ко-
манды,
он
возвращает
мяч
капитану и принимает И.П. при-
сед.
Когда
капитан
получает
мяч от последнего, поднимает
мяч вверх.
в) «вызов номеров». Команды
рассчитываются
по
порядку
и
запоминают свои номера. Учи-
тель называет номер – кто бы-
стрее поймает мяч, та команда
зарабатывает очко.
Делятся на 2 команды.
Слушают, анализируют.
Распределяются на команды.
Два
капитана
выбирают
игро-
ков.
Играют в подвижную игру.
Слушают, участвуют в обсужде-
нии.
Исправляют ошибки.
Обсуждают.
Самоанализ своих действий.
5-
7мин
Участву-
ют, если
нет про-
тивопо-
казаний,
или за-
действо-
ваны в
судей-
стве
.
Следить за поста-
новкой ног.
Полное разгибание
в локтевом суставе
.
Завершать сопрово-
ждение при переда-
че одной рукой.
Судейство осуще-
ствляют вместе с
учителем игроки
освобожденные (по
желанию).
Выполнять правила
игры.
Определить победи-
теля.
3. Заключительная часть.
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление.
Цель учителя: Создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,
восстановление организма обучающихся в спокойное состояние.
Цель учащихся: Восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное со-
стояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность.
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
2. Развивать функции мозолистого тела (межполушарных связей) обучающихся.
3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.
Методы организации деятельности учащихся:
- Метод сопряженного психофизического воздействия на детей.
- Словесный: объяснение, комментарий.
- Метод непосредственной наглядности.
Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учите-
ля
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
1.
2.
3.
Организация выполнения
упражнений, используемых
для сопряженного психофи-
зического развития
«Ухо – нос».
Левой рукой взяться за кон-
чик носа, а правой рукой за
противоположное ухо-«раз».
Одновременно опустить ухо
и нос, на счет «два» хлоп-
нуть в ладони перед собой
«три» - поменять положение
рук: левой рукой взяться за
правое ухо, а правой рукой –
за кончик носа, «четыре» -
хлопок перед собой.
У ч и т е л ь
д а е т
команды:1,2,3,4,5.
Дыхательная гимнастика:
1) «Холодный ветер». Вдох че-
рез нос, выдох через рот холод-
ным воздухом, губы в трубочку;
2) «Теплый ветер». Вдох через
нос,
выдох
через
рот
теплым
воздухом
со
звуком
«ха-а-а»,
будто согреваю руки;
3)
«Нюхаем
цветы».
Два,
три
коротких вдоха через нос, плав-
ный выдох через рот;
4)
Дыхание
через
левую
но-
здрю, правую закрываем паль-
цем, затем наоборот;
5) «Жужжание пчелы». Вдох че-
рез нос, выдох со звуком «ж»
через нос.
Организует измерение ЧСС.
Построение в одну шеренгу.
Воспринимают
информацию,
осмысливают, запоминают.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
По команде учителя измеряют
пульс.
ОГ
1мин
1мин
30сек
П
Г
СМГ
Следить за внимани-
ем учащихся.
Задание выполняет-
ся вначале с откры-
тыми глазами, затем
с закрытыми глаза-
ми.
Следить за правиль-
ным дыханием.
Следить за правиль-
ным дыханием.
Индивидуальные
рекомендации.
3.2. Подведение итогов урока.
Цель учителя: Создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока.
Задачи: Организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, про-
верить усвоение учащимися содержание учебного материала.
Цель учащихся: Оценить свою деятельность на уроке.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.
Методы организации деятельности учащихся: беседа.
Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:
стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не
освоила новый учебный материал: рекомендации, индивидуальная работа, домашнее задание.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: поощрения, похвала.
Виды контроля: итоговый.
Деятельность учите-
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
ля
1.
2.
3.
4.
Учитель: Вернёмся к учеб-
ной задаче урока:
Продолжить освоение техники
выполнения ловли и передачи
мяча в баскетболе.
Удалось ли решить учебную за-
дачу?
Побуждает учащихся самостоя-
тельно рассуждать.
С какими передачами мяча на
уроке вы познакомились?
Рефлексия.
При выходе из спортзала выбе-
рите цифру в соответствии с
самооценкой учебной деятель-
ности на уроке.
Подводит итог урока.
Отмечает положительные мо-
менты, указывает ошибки и их
исправление.
Осмысливают вопросы, вни-
кают в их содержание.
Правильно логически и грамот-
но формулируют ответы и
обобщения.
Примерные ответы:
- учебную задачу выполнили;
-частично выполнили задачу
урока.
Осмысливают выводы.
Анализируют, высказывают
собственное мнение, суждение.
Отвечают: передачи двумя ру-
ками от груди, передачи мяча
одной от плеча.
Самооценка своей учебной дея-
тельности.
Слушают, анализируют, прини-
мают участие в обсуждении.
ОГ
П
Г
СМГ
Учебная задача уро-
ка фиксируется на
стенде в зале «Сего-
дня тема урока»…
Следить за правиль-
ной терминологией.
Следить за правиль-
ной терминологией.