Автор: Мельник Ираида Рубисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад 264"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Достопримечательности города Омска " Средняя группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД на тему: «Достопримечательности города Омска »
Средняя группа
Задачи:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать
умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности. Воспитывать
патриотические чувства, любовь к Родине.
Материалы: фрагмент из мультфильма «Лунтик»; игрушка - Лунтик; фотографии : «Цирк»,
«Театр Арлекин» или слайды, « Музыкальный театр»; д/игра «Найди отличия»; сюжетные
картинки к игре «Где это бывает»; звёздочки красного и синего цвета .
Ход деятельности:
Показ фрагмента из мультфильма «Лунтик».
Однажды на Луне родился необычный малыш. Я - родился! И случилось так, что он
попал на землю.
Игрушка - Лунтик.
Лунтик (игрушка) - Ребята, земной шар очень большой, мне очень интересно, куда же я
попал? Я хочу, чтобы вы мне помогли, рассказали в какой стране вы живете, как
называется ваш город и что интересного есть в вашем городе.
Воспитатель – Вы хотите помочь Лунтику? Как мы можем ему помочь?
(ответы детей)
Воспитатель - Правильно ребята, расскажем Лунтику в какой стране мы живём , как
называется наш город. Расскажем и покажем интересные и красивые места нашего
города с которыми мы уже знакомы . Все вместе познакомимся с новыми памятными
местами , которые украшают наш город. Лунтик принёс вам на память о нашей встрече
подарки, - вот такие красивые звездочки красного и синего цвета. Те ребята, которые
смогут рассказать Лунтику о нашем городе, объяснить, чем он знаменит и интересен -
возьмут красную звёздочку, а ребята, которым будет трудно возьмут себе синюю
звёздочку.
- Дети, в какой стране мы с вами живём?
( ответ детей – Россия )
- Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной
стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Что мы называем Родиной?
(ответы детей - место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши
папы и мамы, друзья )
-Правильно, а в каком городе мы живём?
(ответ детей)
- А как называемся мы все с вами - жители Омска?
(ответ детей)
-Теперь Лунтик запомнит, что он гостит в городе Омске. В нашем городе есть много таких
мест, где любят проводить время омичи, и гости нашего города. Эти места называют
достопримечательностями.
- Вы знаете, что означает слово - достопримечательность?
(варианты ответов детей)
-Это красивые, памятные места, которые украшают наш город, заслуживают особого
внимания, все их знают и все ими гордятся. Есть ли в нашем городе места, которыми мы
гордимся? Какие?
(ответы детей)
-Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего города. Прогуляемся?
Покажем достопримечательности Лунтику?.
«Мы по улицам шагаем».
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
( слайд 1 или иллюстрация) Кукольный театр «Арлекин»
-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
-На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Почему театр называется
кукольным?
(ответы детей)
-Наш театр известен не только в Омске, но и за его пределами. Артисты нашего театра не
раз становились победителями разных фестивалей.
-Ребята, кто - нибудь из вас был здесь?
(ответы детей)
- А к нам, в детский сад приезжал театр?
(ответы детей)
- Это были артисты театра «Арлекин». Кто может назвать, какие спектакли мы смотрели в
детском саду?
(ответы детей)
- Скажите, ребята, а куклы могут сами показать нам представление? Кто им в этом
помогает?
(артисты, актёры-кукловоды, музыканты, художники)
( слайд 2 или иллюстрация) « Цирк»
-А это, что же здание впереди? «Цирк». Как вы догадались? Кто из вас был в цирке?
Расскажите, кого вы там видели.
(ответы детей – акробаты, фокусники, дрессировщики, клоуны, звери….)
-Отгадай - те загадку : В цирке он смешнее всех
У него большой успех,
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? (клоун)
-А хотите побывать клоунами? Немного поиграем, поднимем настроение.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят по голове, показывают веснушки)
Очень нравиться ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками
пальчиками)
-Посмотрите, каких замечательных клоунов нам прислали из цирка. Посмотрите на эти
картинки, поиграем с вами в игру «Найди отличия».
-Продолжим нашу прогулку. Перед нами красивое здание. За его необычную форму
здание называют «трамплин». Это музыкальный театр.
( слайд 3 или иллюстрация) «Музыкальный театр»
-Почему театр называется музыкальным?
(ответы детей)
-Да, главная в этом театре – музыка, без неё не обходится ни одно представление.
-Ребята как вы думаете, для чего сюда приходят люди? (варианты ответов детей)
Верно, ребята, в музыкальный театр люди приходят послушать хорошую музыку, оперу,
оперетту, посмотреть балет. Опера, это спектакль, где артисты не говорят, а поют.
Оперетта, спектакль, где не только поют, а ещё танцуют. А ещё здесь можно посмотреть
балет. Может кто-то из вас знает, что такое балет? В музыкальном театре работают
певцы, танцоры, оркестр, артисты балета, художники.
Как много мы узнали сегодня с вами о театрах, о цирке, правда? Скажите Лунтику, как
называются эти места нашего города одним словом? (Достопримечательности). Чтобы
Лунтик не перепутал, где можно послушать пение и посмотреть балет, где можно
посмеяться над клоуном, где куклы расскажут интересную историю, - предлагаю вам
поиграть в игру «Где это бывает?»
( На столе разложены картинки с изображениями моментов спектаклей, элементов
цирковых представлений, сюжетов кукольного спектакля и т.п.; иллюстрации зданий
театра «Арлекин», «Музыкальный» театр, Цирк. Детям предлагается взять
картинку и расположить её возле здания.)
Воспитатель - Вот какие замечательные места нашего города мы показали Лунтику.
Смотрите, как он доволен! Вы большие молодцы. Те ребята, которые смогли рассказать
Лунтику о нашем городе, объяснили, чем он знаменит и интересен - возьмут красную
звёздочку, а ребята, которым было трудно возьмут себе синюю звёздочку.
(проводится индивидуальная беседа с детьми по результатам самооценки)
-Лунтику пора возвращаться домой, а нам в детский сад. Давайте с ним попрощаемся.
В нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, где мы с вами обязательно
побываем.