Автор: Васильева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ярская школа - интернат"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, п.Яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Раздел: начальное образование
МКОУ "Ярская школа - интернат"
Беседа "Что такое хорошо
и что такое плохо"
Составила и провела
учитель начальных классов
Васильева Татьяна Владимировна
п.Яр, 2017 год
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Оборудование:
выставка книг “Природа – твой дом”;
книжка-раскладка “Охрана окружающей среды”;
мультимедийная презентация по теме "Что такое хорошо и что такое плохо";
экологические знаки
Ход мероприятия:
- Доброе утро, ребята!
- Меня зовут Татьяна Владимировна. И сегодня у вас классный час проведу я.
- О чем пойдет речь на классном часе вы узнаете немного позже, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на
экран.
Слайд 1.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Давайте заглянем в эту книжку. Слайд 2.
- Что это за книга? Прочитайте её название. (называют глядя на слайд)
- Да ребята, сегодня мы с вами вспомним, что называют природой, а так же будем говорить о том, что для
природы хорошо и что для неё плохо. Тема наша так и звучит "Что такое хорошо и что такое плохо". Слайд 3
- Вы уже слышали слово «Природа»? Что же мы называем природой? (Солнце, воздух, вода, растения,
животные, птицы…) Это всё то, что не создано человеком.
Игра "Природа - не природа" : вода, дом, солнце, деревья, машина, птицы, поезд, животные,
насекомые, самолет, и т.д.
Слайд 4.
В Толковом словаре Ожегова написано так: Природа - это "Все существующее во Вселенной". Различают
живую природу - это растения и животные. Неживая природа - это все кроме животных и растений. (И звезды,
и солнце, и небо, и ветер, и деревья, и моря с океанами, и растения, и рыбы, и насекомые, и, конечно, человек)
- Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном доме всем вместе? Как не мешать друг другу
и не навредить природе?
- Оказывается совсем не сложно. Нужно только помнить и соблюдать ряд правил, о которых мы узнаем
заглянув в книгу природы.
Слайд 5.
– Если мальчик в лес пришел
Птиц послушать пенье –
Это очень хорошо,
Мальчик – загляденье!
- Хорошо поступает мальчик или плохо? Можно так себя вести в природе?
Слайд 6.
Если мусор на поляне
И бутылок груда,
Пусть все знают горожане:
Это очень худо!
- Что нужно делать с мусором, который приносили с собой? (бумагу можно сжечь в костре, стеклянные
бутылки жестяные банки уносим домой, пищевые отходы закопать, пластиковые бутылки и пакеты
ОБЯЗАТЕЛЬНО унести домой)
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Слайд 7.
Тетя кормит всех подряд:
Птиц, собак и кошек.
Про такую говорят:
«Человек хороший!»
- Хорошо это или плохо? Помогает это животным и птицам жить или мешает?
Слайд 8.
Вот капканы на зверьков
Ставят браконьеры.
Нет для них хороших слов:
Браконьеры – звери!
- Но оказывается не только браконьеры губят животных. Есть и такие, кто просто приносит животных домой на
забаву. Животные не привыкли жить в неволе, поэтому они скоро погибают. Так же дело обстоит и с
насекомыми и птицами.
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Слайд 9.
Мальчик воздухом свободы
Дышит полной грудью.
Никакого для природы
В том вреда не будет.
-
Слайд 10.
Развели костер товарищи
Прямо на поляне.
Результат таков: пожарище,
На природе – рана.
- НИКОГДА не разжигайте костров вблизи деревьев, особенно костры опасны летом в жаркую, сухую погоду. А
как поступить, если все же вам пришлось разжечь костер? (обязательно потом его потушить, убедиться, что
костер потух и только тогда с чистой совестью идти домой).
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Игра - соревнование "Потуши костер" В двух тазах стоит вырезанный из бумаги костер. Задача команд в
стаканчиках по очереди перенести воду в тазы так, чтобы как можно меньше пролить на пол и залить костер в
тазу.
Слайд 11.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
- Посмотрите на следующий слайд. Нравится он вам? Почему?
- Давайте поможем природе - вернем ее красоту.
Слайд 12.
Игра "Береги природу".
- Посмотрите, какой богатой, разнообразной и красивой может быть природа! Наша задача – сохранить жизнь
всем, а не убивать, не уничтожать, не мучить никого. Чтобы не потерять эту красоту каждому из нас нужно
беречь природу, любить и уважать всё вокруг. Природа наш общий дом, его нужно всегда поддерживать в
чистоте, украшать, строить.
Дети читают стихотворение:
Давайте вместе Землю украшать
1) Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
2) Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Слайд 13.
2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Это значит годом охраны, защиты природы. В нашей
школе тоже стартовала акция по защите природы. Включайтесь и вы в акцию. Сегодня мы создали книжку-
раскладку. Я предлагаю вам пойти в другие классы и рассказать ребятам о правилах, которые должен знать
каждый.
И на память о сегодняшнем классном часе хочу вручить вам вот такие эмблемки. На них написано "эколята" -
это значит вы стали защитниками природы и экологии.
Слайд 14.
- На этом наш сегодняшний классный час подошел к концу. Желаю вам всего доброго!