Автор: Кушнарева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №33 "Колокольчик"
Населённый пункт: Станица Ольгинская, Ростовская область
Наименование материала: Викторина
Тема: "Викторина для дошкольников по ПДД"
Раздел: дошкольное образование
Викторина для дошкольников по ПДД
в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
3. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
III задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый
материал:
у
каждой
команды
разрезные
картинки
с
изображением дорожных знаков.
IV задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6.
Как
правильно
переходить
дорогу?
(1
–
приготовиться,
2
–
посмотреть
налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать
переходить
дорогу.
Посмотреть
налево,
дойти
до
середины
–
посмотреть
направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
V задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о
дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?(Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.(Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(Регулировщик)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…(ГАИ)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!(бежать нельзя)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!(пассажир)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий
показывает
цвета
светофора,
в
соответствии
с
ними
игроки
выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши;
зеленый – бегут на месте.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда
я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать
картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий:
Предлагаю
нам
всем
вместе
поиграть,
слушайте
внимательно
вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если
вы
поступаете
согласно
правилам
дорожного
движения,
то
дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
VII задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать
номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда
которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о
правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны
беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и
работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении
дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при
переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование зала:
иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;
сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка
– велосипед;
4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный,
желтый, зеленый по 2 штуки;
«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2
– зеленый, желтый;
2 обруча; мяч, книга;
Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов
«Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист»,
«Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание
стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход игры - викторины
Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и
дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам,
переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе
движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И
никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей
и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить
свои знания.
Дети идут на свои места
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на
самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна,
вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым:
уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо
препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как
вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С
друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот,
кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель.
- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-
другому висеть?
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» -
всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет.
Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо
видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в
спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Подводятся итоги 2 конкурса.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья
водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки
рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать
нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие,
указательные.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
4 конкурс на внимание: «Игровой».
Дети встают.
1 игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и
перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу
светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех
пассажиров.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается»
или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
6 конкурс «Правильно - неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую
историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации
поступил неправильно и наоборот!
Переходя через дорогу:
- читают книжку
- бегут
- смотрят налево, затем направо
- играют в мяч
- прыгают
- идут, держась за руку взрослого
- дерутся
- танцуют и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои
знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и
выполнять!
Используемая литература
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –
М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.
Конспект занятия в детском саду по ПДД
«Ребёнок – главный пассажир»
Викторина по ПДД
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем
зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по
правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники
будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее
количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех
детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
I гейм: «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
II гейм: «Вопрос – ответ».
1.
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2.
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,
находящийся в транспортном средстве).
3.
Где должны ходить пешеходы?
4.
Где должны ездить автомобили?
5.
Что такое перекресток?
6.
Где и как нужно переходить улицу?
7.
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8.
Как регулируется движение на улице?
9.
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только
ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый -
шепотом, зеленый - кричим).
III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать
название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
IV гейм «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую
необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V гейм «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень
хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.