Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Яковлева Антонина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аленка"
Населённый пункт: Сахалинская область, пгт.Южно-Курильск
Наименование материала: Конспект по развитию речи средняя группа
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых

сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость,

умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,

воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

развитие.

Ход ООД:

1.Организационный этап.

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в

сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2.Основной этап

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он,

обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда

зовут? Я –

сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему у меня такое имя? Хожу по свету,

собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но

и

мой

верный

друг

-

волшебный

клубок.

Для

того

чтобы

все

мы

с

вами

познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет

аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

3. Д/И «Познакомимся с клубком»

Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.

А вам читают сказки дома?

Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно

ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она

находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не

смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям

Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает

нам сказать.

4. Видео послание Бабы – Яги: (звучит голос Б.Я на экране)

««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку.

Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь

будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить

сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы

вернете

сказку

в

волшебную

книгу.

За

каждое

решенное

задание

вы

будете

получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны

открывать

раньше

времени,

их

можно

открыть

в

самом

конце

вашего

путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без

вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем,

куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам

укажет путь - дорогу.

Воспитатель

предлагает

ребятам

отправиться

в

путь.

Направляет

клубочек

к

заданию №1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Ребята, Баба - Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните

задание, то конверт вы не найдете»

«Ребята, давайте поможем нашим героям сказок ведь только выполнив задание от

Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную

книгу, и я смогу вам прочитать сказку

Ребята, давайте посмотрим на экран и отгадаем, как называются сказки, в которых

встречаются эти картинки. (слайды с картинками) (1 страница в конверте)

5. Игра «Кто есть кто?»

Вы должны отгадать, каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит - доктор.

Федора - бабушка.

Рыжий, усатый, великан - таракан.

Мойдодыр - умывальник.

Цокотуха - муха.

Каракула - акула.

Бармалей - разбойник.

Молодцы. И с этим заданием справились.

6. Игра «Чудесный мешочек».

У меня в руках чудесный мешочек. В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то

потерял. Вы должны определить, какой герой потерял эти вещи.

Мыло, щетка, зубная паста - «Мойдодыр»

Яйцо – «Курочка – ряба»

Шприц – «Доктор Айболит»

Зеркальце – «Белоснежка и семь гномов»

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси – Лебеди»

Сковородка, кастрюля, тарелка «Федорино горе», «Маша и Медведь»

Монетка, баранка – «Муха – Цокотуха»

Шоколад - «Телефон»

7. Физминутка

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной

поиграть? Тогда я буду показывать движения, а вы повторять.

8. Сундучок загадок.

Ребята, посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?

Баба - Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам

прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не

смогу их достать. Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета,

но вытащить загадку можно только вдвоем.

9. Д/и «Отгадай загадку».

Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

Сказочница зачитывает загадки детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы

думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше,

чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы

внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

10. Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?

Наверное, записка от Бабы - Яги.

Сказочница читает текст из записки

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но

следующее задание не простое, очень сложное.

11. «Соберите картинку из пазлов»

Ребятишки, посмотрите на столах лежат пазлы их нужно собрать, и определить из

какой сказки эта картинка.

Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать

волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в

любое время.

12. Итог

Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной

книги! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали из нашего

путешествия?



В раздел образования