Напоминание

Современные средства конструктивного математического мышления дошкольников


Авторы: Савельева Юлия Константиновна, Базанова Наталья Владиславовна
Должность: педагоги
Учебное заведение: МКДОУ №1 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Мирный Архангельской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные средства конструктивного математического мышления дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные средства конструктивного

математического мышления воспитанников

«Лего – конструктор»

«Конструктор В.А. Кайе»

«Модульное оригами»

Выполнили: Савельева Ю.К.

Базанова Н.В.

Конструктор Лего как средство формирования

математических представлений у дошкольников

Эффективным средством развития математических знаний

у дошкольников можно считать конструирование.

В процессе конструирования важнейшими являются

способность к точному восприятию свойств вещей,

как форма, размерные и пространственные отношения;

способность мышления к обобщению,

соотнесению предметов к определенным категориям на

основе выделения в них существенных свойств и

установления связей и зависимостей между ними.

Педагогическая работа по формированию математических представлений

состоит из трёх этапов

Подготовительный (Знакомить детей с особенностями деталей

мелкого конструктора Лего, (ознакомление с цветом, формой и

размером) обучать скреплению деталей различными способами,

знакомить с индивидуальным игровым набором мелкого

конструктора Лего и правилами его использования. На данном этапе

можно использовать игры: «Чудесный мешочек», «Логическая

цепочка», «Четвёртый лишний», «Подбери пару» и т.д.)

Основной (Формировать представления, такие как: «величина»,

«форма», «количество и счёт», «ориентировка в пространстве».

Сформировать понятия: «длинный», «короткий», «узкий»,

«широкий», «высокий», «низкий». )

Творческий (Наблюдать за применением детьми полученных

математических представлений в самостоятельной игровой

деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов.)

Для игр детей с конструктором Лего необходимо специальное оборудование:

-

столы; стулья;

- наборы конструктора Лего (мелкий и

крупный);

- пластиковый контейнер с крышкой (с

отделениями для деталей, различных

по форме);

- мелкий конструктор Лего;

- платы Лего различного размера

.

В работе можно использовать следующие формы

организации НОД.

Фронтальная: Дети сидят за столами. Детали конструктора

разложены в пластиковые контейнеры для каждого

ребёнка. Инструкция произносится педагогом или лежит

на столе перед каждым ребёнком.

Групповая: Дети занимаются с конструктором на ковре.

Детали, рассортированные по форме или цвету, находятся

в коробках, расставленных по периметру игрового

пространства.

Индивидуальная.

Конструкторы Кайе.

Виктор Кайе - инженер, изобретатель и поэт. За 35 лет

активной работы он придумал несколько сотен интересных

игрушек и игр. С их помощью можно развивать:

-Пространственные

представления.

Ребенок

учится

мысленно

разбивать

целое

на

части,

видеть

похожие

элементы

у

разных

фигур,

мысленно

проектировать

зрительные образы.

- Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует

визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Во время

занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и

способность долго удерживать ее.

- Образное, ассоциативное и творческое мышление.

Лабиринты Кайе – это графические конструкторы.

В серии «Лабиринты» вышло 4

игры

по

160

пластиковых

карточек в каждой. «Речной» и

«Солнечный»

лабиринты—

двухцветные,

«Лесной»

трехцветный, а «Радужный» —

четырехцветный.

Названия

даны

по

цветовой

гамме,

однако собирать из них можно

что угодно: предметы, цифры,

абстрактные картины из линий

или

геометрических

фигур.

Начинать лучше с двухцветных

л а б и р и н т о в ,

п о с к о л ь к у

оперировать

с

ними

ребенку

проще.

Истоки творческих способностей и дарований детей на

кончиках их пальцев… Другими словами: чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Оригами – это традиционное японское искусство

складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея,

зародилось в 16 веке в Японии. Оригами – волшебство, чудо

и конечно, игра.

Оригами развивает творческие способности, воображение,

художественный вкус.

Целями овладения техникой оригами являются: развитие

самостоятельной творческой деятельности, развитие

эстетического вкуса.

Овладевая техникой «оригами» у дошкольников

развивается умение различать формы;

определять пространственное расположение;

умение находить часть от целого; умение

соблюдать порядок следования в практической

деятельности. Через «оригами» дети обучаются

математическим терминам. Упражняются в

умении ориентироваться на сенсорные эталоны,

умение выделять элементы геометрических

фигур. Дети овладевают приемами деления

прямоугольного листа бумаги на равные части

сгибанием, совмещая края.

- занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику

рук;

-

положительно влияют на развитие мышления;

-

изготовление фигурки из бумаги развивает воображение;

-

развивает память;

-

складывая

поделку

из

бумаги,

ребенок

тренирует

внимание;

-

усидчивость, аккуратность.

Достоинства оригами в развитии ребенка:

доступность бумаги как материала, простота ее обработки

делают процесс изготовления фигурок захватывающе

интересным;

абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых

маленьких детей;

оригами не требует больших материальных затрат;

Современные средства конструктивного

математического мышления воспитанников

«Лего – конструктор»

«Конструктор В.А. Кайе»

«Модульное оригами»

Выполнили: Савельева Ю.К.

Базанова Н.В.



В раздел образования