Напоминание

А. И. КУПРИН "БАРБОС И ЖУЛЬКА"


Автор: Таказова Марина Таймуразовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 им. Героя Советского Союза Юльева А. Н.
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению.
Тема: А. И. КУПРИН "БАРБОС И ЖУЛЬКА"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по литературному чтению.

ТЕМА: А. И. КУПРИН «БАРБОС И ЖУЛЬКА»

Педагогическая цель: Способствовать развитию умения работать с текстом рассказа:

находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение

рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным, бережного

отношения к ним

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты (предметные): Достигают необходимого для продолжения

образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть

овладения

техникой

чтения

вслух

и

про

себя,

элементарными

приемами

интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием

элементарных литературоведческих понятий. Осуществляют поиск описания героев

рассказа.

Выделяют

эпитеты

и

сравнения.

Работают

по

сюжету:

выделяют

части.

Дополняют план. Сравнивают рассказ А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л.

Н. Толстого «Лев и собачка».

Личностные

результаты:

Приобретают

первичные

умения

оценки

работ,

ответов

одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные

учебные

действия

(метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели (самостоятельно или в

сотрудничестве с учителем, в группе совместно работающих учеников), находят ответы

на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – владеют умением подводить под

понятия, выводить следствия; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и

энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и

преодолению препятствий.

Коммуникативные:

управляют

поведением

партнера,

осуществляют

контроль,

коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации; принимают другое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины: А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Описание героев рассказа. Эпитеты и сравнения. Работа по сюжету: выделение частей.

Дополнение плана. Сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом

Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

С ц е н а р и й

у р о к а

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

результаты

I.

Организацио

нный

момент

Мотивирование к

учебной

деятельности

Приветствует учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее

место, проверяют наличие

индивидуальных учебных

принадлежностей на столе

Личностные: проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

учителя

II.

Проверка

домашнего

задания

Формирование

навыка пересказа

по плану

Слушает подробный пересказ рассказа

А. И. Куприна «Барбос и Жулька» по плану

Пересказывают рассказ.

Слушают друг друга,

оценивают

Личностные: выражают

свои эмоции.

Предметные: подробно

пересказывают рассказ

III.

Подготовка к

основному

этапу занятия

Постановка

учебной задачи

– Сегодня мы продолжим работу с

рассказом А. И. Куприна «Барбос и

Жулька».

– Давайте определим учебные задачи

нашего урока.

– Чему бы вы хотели научиться?

– Что хотели бы узнать?

Слушают учителя. Отвечают

на вопросы. Формулируют

учебную задачу

Личностные: проявляют

интерес к изучению

произведения.

Регулятивные:

определяют и

формулируют учебную

задачу

IV.

Работа

с текстом

во время

чтения

Использование

разных видов

чтения

Организует работу по группам, предлагает

найти и прочитать: 1) описание Барбоса

и Жульки; 2) эпизод «Барбос на посту»;

3) эпизод «Появление бешеной собаки»;

4) эпизод «Подвиг Жульки»

Находят в тексте нужные

эпизоды, выразительно их

зачитывают

Предметные:

используют разные виды

чтения.

Познавательные:

овладевают навыками

смыслового чтения

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

результаты

V.

Работа

с текстом

после чтения

Совершенствовани

е навыков работы с

текстом.

Осмысление

содержания

произведения.

Организует работу с текстом рассказа:

образы главных героев рассказа (описание

внешнего вида, поведения, отношения к

людям, к их дружбе).

Предлагает ответить на вопросы и

выполнить задания в учебнике.

Отвечают на вопросы,

высказывают свои мнения.

Находят ответы на вопросы

в тексте.

Личностные:

высказывают свое

отношение к героям

произведения, к их

поступкам.

Познавательные: строят

рассуждения,

устанавливают

причинно-следственные

связи.

Осуществление

сравнительного

анализа рассказов.

Организует сравнение рассказа А. И.

Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л.

Н. Толстого «Лев и собачка».

Сравнивают рассказы разных

авторов.

Познавательные:

осуществляют анализ,

сравнение, делают

выводы.

Развитие навыков

составления

рассказа от имени

героя.

Предлагает в парах составить рассказ

произведения от лица одного из героев

рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Составляют и рассказывают

друг другу рассказ от лица

героя произведения.

Познавательные:

создают способы

решения проблем

творческого характера.

Совершенствовани

е навыка

самостоятельной

работы

Предлагает выполнить задания в рабочей

тетради № 2

Работают в рабочей тетради

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу,

соответствующую этапу

обучения

VI.

Рефлексия

Ориентация в

своей системе

знаний

Подводит итог.

– С какими заданиями справились легко?

– Что вызвало затруднение?

– Как оцениваете свою работу?

Дают оценку успешности

выполнения работы

Регулятивные:

оценивают результат

своих действий, вносят

соответствующие

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

результаты

коррективы

VII.

Домашнее

задание

Формирование

навыка работы с

библиотечным

фондом,

составления

отзыва

Комментирует задание.

– Возьмите в библиотеке сборник рассказов

о животных, подготовьте отзыв о книге

Записывают в дневник

домашнее задание

Регулятивные:

принимают учебную

задачу, планируют ее

решение



В раздел образования