Автор: Ряснова Нина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ № 57 "Ладушки"
Населённый пункт: Г.о. Подольск МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: психология для малышей
Раздел: дошкольное образование
Тот счастлив, кто живёт в условиях, соответствующих его темпераменту, но
тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым
условиям.
ДЭВИД ЮМ
Психология для малышей.
Сказка о типах темперамента.
Цель:
Повышение уровня психологической грамотности учащихся, познания себя и окружающих людей для
бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме.
Задачи:
- Познакомить детей с типами темперамента и их характеристикой;
- Выявить тип темперамента в коллективе (группе) с помощью просмотра сказки
- Показать взаимосвязь темперамента и поведения человека.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель Корбут О.В.)
Психолог (Ряснова Н.С.)
4 рыцаря (Флигматик, Холерик, Меланхолик, Сангвиник)
Великан
Дракон
Король
Принцесса
Войско
Начало:
до начала спектакля необходимо настроить детей на внимательное восприятие сказки.
Ведущий подход к детям и говорит:
-знаете (слышали) ли вы дети, что люди делятся на типы темпераментов?
Дети отвечают. - нееет.
Ведущий: а хотели бы узнать? Тогда , давайте же мы позовем
и спросим у нашего
психолога , что же такое темперамент и чем они отличаются друг от друга?
Дети зовут психолога.
Приходит психолог - «Что случилось, кто меня звал?»
Выходит один ребенок « Н.С., (психолог) у нас О.В.(воспитатель) спросила знаем ли мы
, что такое темперамент? Как их различать?» (грустно)
Второй ребенок: « Мы уже совсем взрослые, в школу собираемся, хотим все знать!»
(громко)
Третий реб. «расскажите нам пожалуйста!»
Все вместе: расскажите!!!!
НС (психолог) «ну хорошо. Любите ли вы читать или смотреть сказки? В сказках
зашифровываются секретные послания людям. Конечно, расшифруют послание только
те, кто будет смотреть и слушать внимательно. Давайте посмотрим, готово ли к
просмотру ваше внимание.
Сейчас я вам расскажу сказку о четырех прекрасных рыцарях …»
- Когда то очень давно жили в одном королевстве 4 рыцаря их звали Холерик,
Сангвиник, флегматик. меланхолик. Все они носили доспехи и ездили на прекрасных
конях, но были очень разные. Давайте с ними познакомимся.
(все дети на конях в доспехах)
НС (психолог) - Звали первого рыцаря Холерик , он ни минуты не мог посидеть на
месте.
(бежит веселый и быстрый кричит еге-гей, (на коне, в руках меч, стоят группа детей
разбойников, всех разогнал, убежали) . Выходит дракон , сражается с драконом, у него
не получается, машет рукой,
Холерик - «А, да ну его, там еще жар птица есть, пойду ее поймаю». Уходит
НС (психолог), второго прекрасного рыцаря звали сангвиник он делал все быстро с
весело, любил посмеяться.
Выходит ребенок, начинает строить замок (конструктор , пирамиду), к нему подходит
другой ребенок, хлопают друг-друга по плечу, смеются). Уходит. К сангвинику бежит
холерик , начинает трогать всячески сангвиника, тот отмахивается, но затем встает
показывает кулак, холерик машет на него рукой и убегает. Расходятся.
Н.С.(психолог) третьего прекрасного рыцаря звали Флегматик, он все делал медленно
и неторопливо.
Выходит ребенок, берет конструктор, очень медленно складывает конструктор,
Раскладывает, ходит вокруг него, смотрит в пол, на потолок, на конструктор. Вокруг
бегает дракон, некоторое время его не замечает. Когда заметит, показывает на них
пальцем, начинает искать меч (на полу), щит, собирается, дракон убегает, Сангвиник
разводит руками. –
«Был ли дракон?» Уходит.
НС (психолог) – и четвертого прекрасного рыцаря звали Меланхолик. Он был из них
самый тихий и грустный.
Выходит ребенок Робкий, оглядывается по сторонам, выходит в центр, выбегает дракон,
кричит, Меланхолик, начинает плакать, дракон улетает. Ребенок садится на лавочку -
стул, нюхает цветы. Подходит к конструктору начинает строить замок, каждый из
рыцарей по очереди подходит и дает советы, меланхолик, ломает и заново строит.
НС (психолог). Мы познакомились с 4 прекрасными рыцарями, они служили королю у
которого была прекрасная дочь принцесса.
выходит важный король и принцесса.
Король
– рыцари мои верные, отдам замуж принцессу за того, кто будет самый достойный. Но
сначала вам нужно пройти испытания…
Расходятся. Принцесса наблюдает с балкона. Рыцари подходят к замку, у ворот стоит
великан размахивает дубинкой и не пускает к принцессе.
Холерик первый кидается в бой на великана, размахивая мечем. Великан отмахивается,
холерик падает на пол, поднимается, поднимает меч с пола, размахивает, кричит
Холерик: «Ты поступаешь не честно, у тебя дубина, а у меня меч!!!! И вообще мы в
разных весовых категориях!» Уходит.
Меланхолик подходит ближе, Делает грустное лицо, всхлипывает говорит : «Вот так
всегда! Ну почему я такой не везучий?» Уходит
Флегматик чешет в затылке, говорит «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да
ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь стоять, а нет, так я и могу
подождать, пока он уйдет». Уходит.
Сангвиник , хитро прищуривается проговаривает: «мне с великаном не справится, поеду
кА я лесом, объеду замок.» Объезжает закидывает веревку к принцессе и делает
движение, как будто-то залезает на башню, при этом напивает ла-ла-ла… Веревка , как
будто обрывается, сангвиник падает на пол. Поднимается гладит по коленкам , по плечу,
ухмыляется, делает знак рукой вверх «во!! Сделаю воздушный шар!» уходит.
Принцесса из своей башни грустно говорит:
-все они меня разочаровали, рыцарь-Холерик, хоть и был храбрицом, но только кричал,
а не искал выхода из ситуации; рыцарь-флегматик, видно не очень-то торопился ко мне,
рыцарь- сангвиник, постоянно хитрит и не желал вступать в открытый бой со страшным
великаном. А рыцарь меланхолик, так тот вообще испугался и отчаялся.
НС (психолог) «прошло несколько дней и снова все четверо рыцарей появились у ворот
замка.
Холерик пришел первый за ним толпа детей (войско). Говорит: «Я за несколько дней
обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с тобой великан!»
Великан увидев большой отряд бросает дубинку держится за голову, убегает.
Принцесса восхищенно вздыхает, ах!
Затем поворачивает голову, видит…
Сангвиник держится за воздушный шар, имитация летит..
-Я лечу к тебе принцесса!!!
Принцесса в восторге, машет рукой.
В башню к принцессе бросаем имитацию голубя, к нему привязываем бантом свиток с
бумагой.
Принцесса берет разматывает, читает, говорит: Да это же любовная баллада, которую
сочинил Меланхолик. ах!! Машут друг –другу руками.
Музыка , скрежет, флегматик несет мешок золота.
Принцесса
- да это же флегматик несет мне щедрые дары, какой он сдержанный и деловитый.
Машут друг-другу рукой.
Расходятся.
Выходит король, принцесса 4 рыцаря.
Король « Ну рыцари мои верные , каждый из вас был хорошь, но что скажет моя
любимая дочь?»
Принцесса «сначала я разочаровалась вас, а теперь я восхищаюсь вамивсеми. В
темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты. Но я выбираю….
Дети спрашивают
- что же дальше было? – кого выбрала принцесса?
НС (психолог) – а вы как думаете?
Дети - мы не знаем, я же не принцесса, кто стал ее мужем..
Звучит музыка релаксационная.
НС (психолог) – не знаю, честно это и не важно.
Принцессы ведь бывают разные: они могут быть и сангвиник, и флегматик, и
меланхолик, и холериками. Все девочки у нас принцессы и все мальчики –принцы.
Какой-то больше нравится один тип темперамента, а другой принцессе – совершенно
иной. У каждой принцессы свой рыцарь. Главное, что надо понять, это то, что нет
хороших и плохих типов темперамента – в каждом типе человека есть всего
понемножку: и от Сангвиника, и от Холерика , и от Флегматика, и от Меланхолика.
(делаю шаг вперед, ими аплодируют). Может быть себя кто то узнал из рыцарей? (Дети
называю кто на кого похож.)
Все выходят . Разворачиваемся к зрителям
НС (психолог). - Мы все с вами индивидуальны и непохожи друг на друга. Кланяемся,
уходим.