Напоминание

психология для малышей


Автор: Ряснова Нина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ № 57 "Ладушки"
Населённый пункт: Г.о. Подольск МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: психология для малышей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тот счастлив, кто живёт в условиях, соответствующих его темпераменту, но

тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым

условиям.

ДЭВИД ЮМ

Психология для малышей.

Сказка о типах темперамента.

Цель:

Повышение уровня психологической грамотности учащихся, познания себя и окружающих людей для

бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме.

Задачи:

- Познакомить детей с типами темперамента и их характеристикой;

- Выявить тип темперамента в коллективе (группе) с помощью просмотра сказки

- Показать взаимосвязь темперамента и поведения человека.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель Корбут О.В.)

Психолог (Ряснова Н.С.)

4 рыцаря (Флигматик, Холерик, Меланхолик, Сангвиник)

Великан

Дракон

Король

Принцесса

Войско

Начало:

до начала спектакля необходимо настроить детей на внимательное восприятие сказки.

Ведущий подход к детям и говорит:

-знаете (слышали) ли вы дети, что люди делятся на типы темпераментов?

Дети отвечают. - нееет.

Ведущий: а хотели бы узнать? Тогда , давайте же мы позовем

и спросим у нашего

психолога , что же такое темперамент и чем они отличаются друг от друга?

Дети зовут психолога.

Приходит психолог - «Что случилось, кто меня звал?»

Выходит один ребенок « Н.С., (психолог) у нас О.В.(воспитатель) спросила знаем ли мы

, что такое темперамент? Как их различать?» (грустно)

Второй ребенок: « Мы уже совсем взрослые, в школу собираемся, хотим все знать!»

(громко)

Третий реб. «расскажите нам пожалуйста!»

Все вместе: расскажите!!!!

НС (психолог) «ну хорошо. Любите ли вы читать или смотреть сказки? В сказках

зашифровываются секретные послания людям. Конечно, расшифруют послание только

те, кто будет смотреть и слушать внимательно. Давайте посмотрим, готово ли к

просмотру ваше внимание.

Сейчас я вам расскажу сказку о четырех прекрасных рыцарях …»

- Когда то очень давно жили в одном королевстве 4 рыцаря их звали Холерик,

Сангвиник, флегматик. меланхолик. Все они носили доспехи и ездили на прекрасных

конях, но были очень разные. Давайте с ними познакомимся.

(все дети на конях в доспехах)

НС (психолог) - Звали первого рыцаря Холерик , он ни минуты не мог посидеть на

месте.

(бежит веселый и быстрый кричит еге-гей, (на коне, в руках меч, стоят группа детей

разбойников, всех разогнал, убежали) . Выходит дракон , сражается с драконом, у него

не получается, машет рукой,

Холерик - «А, да ну его, там еще жар птица есть, пойду ее поймаю». Уходит

НС (психолог), второго прекрасного рыцаря звали сангвиник он делал все быстро с

весело, любил посмеяться.

Выходит ребенок, начинает строить замок (конструктор , пирамиду), к нему подходит

другой ребенок, хлопают друг-друга по плечу, смеются). Уходит. К сангвинику бежит

холерик , начинает трогать всячески сангвиника, тот отмахивается, но затем встает

показывает кулак, холерик машет на него рукой и убегает. Расходятся.

Н.С.(психолог) третьего прекрасного рыцаря звали Флегматик, он все делал медленно

и неторопливо.

Выходит ребенок, берет конструктор, очень медленно складывает конструктор,

Раскладывает, ходит вокруг него, смотрит в пол, на потолок, на конструктор. Вокруг

бегает дракон, некоторое время его не замечает. Когда заметит, показывает на них

пальцем, начинает искать меч (на полу), щит, собирается, дракон убегает, Сангвиник

разводит руками. –

«Был ли дракон?» Уходит.

НС (психолог) – и четвертого прекрасного рыцаря звали Меланхолик. Он был из них

самый тихий и грустный.

Выходит ребенок Робкий, оглядывается по сторонам, выходит в центр, выбегает дракон,

кричит, Меланхолик, начинает плакать, дракон улетает. Ребенок садится на лавочку -

стул, нюхает цветы. Подходит к конструктору начинает строить замок, каждый из

рыцарей по очереди подходит и дает советы, меланхолик, ломает и заново строит.

НС (психолог). Мы познакомились с 4 прекрасными рыцарями, они служили королю у

которого была прекрасная дочь принцесса.

выходит важный король и принцесса.

Король

– рыцари мои верные, отдам замуж принцессу за того, кто будет самый достойный. Но

сначала вам нужно пройти испытания…

Расходятся. Принцесса наблюдает с балкона. Рыцари подходят к замку, у ворот стоит

великан размахивает дубинкой и не пускает к принцессе.

Холерик первый кидается в бой на великана, размахивая мечем. Великан отмахивается,

холерик падает на пол, поднимается, поднимает меч с пола, размахивает, кричит

Холерик: «Ты поступаешь не честно, у тебя дубина, а у меня меч!!!! И вообще мы в

разных весовых категориях!» Уходит.

Меланхолик подходит ближе, Делает грустное лицо, всхлипывает говорит : «Вот так

всегда! Ну почему я такой не везучий?» Уходит

Флегматик чешет в затылке, говорит «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да

ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь стоять, а нет, так я и могу

подождать, пока он уйдет». Уходит.

Сангвиник , хитро прищуривается проговаривает: «мне с великаном не справится, поеду

кА я лесом, объеду замок.» Объезжает закидывает веревку к принцессе и делает

движение, как будто-то залезает на башню, при этом напивает ла-ла-ла… Веревка , как

будто обрывается, сангвиник падает на пол. Поднимается гладит по коленкам , по плечу,

ухмыляется, делает знак рукой вверх «во!! Сделаю воздушный шар!» уходит.

Принцесса из своей башни грустно говорит:

-все они меня разочаровали, рыцарь-Холерик, хоть и был храбрицом, но только кричал,

а не искал выхода из ситуации; рыцарь-флегматик, видно не очень-то торопился ко мне,

рыцарь- сангвиник, постоянно хитрит и не желал вступать в открытый бой со страшным

великаном. А рыцарь меланхолик, так тот вообще испугался и отчаялся.

НС (психолог) «прошло несколько дней и снова все четверо рыцарей появились у ворот

замка.

Холерик пришел первый за ним толпа детей (войско). Говорит: «Я за несколько дней

обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с тобой великан!»

Великан увидев большой отряд бросает дубинку держится за голову, убегает.

Принцесса восхищенно вздыхает, ах!

Затем поворачивает голову, видит…

Сангвиник держится за воздушный шар, имитация летит..

-Я лечу к тебе принцесса!!!

Принцесса в восторге, машет рукой.

В башню к принцессе бросаем имитацию голубя, к нему привязываем бантом свиток с

бумагой.

Принцесса берет разматывает, читает, говорит: Да это же любовная баллада, которую

сочинил Меланхолик. ах!! Машут друг –другу руками.

Музыка , скрежет, флегматик несет мешок золота.

Принцесса

- да это же флегматик несет мне щедрые дары, какой он сдержанный и деловитый.

Машут друг-другу рукой.

Расходятся.

Выходит король, принцесса 4 рыцаря.

Король « Ну рыцари мои верные , каждый из вас был хорошь, но что скажет моя

любимая дочь?»

Принцесса «сначала я разочаровалась вас, а теперь я восхищаюсь вамивсеми. В

темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты. Но я выбираю….

Дети спрашивают

- что же дальше было? – кого выбрала принцесса?

НС (психолог) – а вы как думаете?

Дети - мы не знаем, я же не принцесса, кто стал ее мужем..

Звучит музыка релаксационная.

НС (психолог) – не знаю, честно это и не важно.

Принцессы ведь бывают разные: они могут быть и сангвиник, и флегматик, и

меланхолик, и холериками. Все девочки у нас принцессы и все мальчики –принцы.

Какой-то больше нравится один тип темперамента, а другой принцессе – совершенно

иной. У каждой принцессы свой рыцарь. Главное, что надо понять, это то, что нет

хороших и плохих типов темперамента – в каждом типе человека есть всего

понемножку: и от Сангвиника, и от Холерика , и от Флегматика, и от Меланхолика.

(делаю шаг вперед, ими аплодируют). Может быть себя кто то узнал из рыцарей? (Дети

называю кто на кого похож.)

Все выходят . Разворачиваемся к зрителям

НС (психолог). - Мы все с вами индивидуальны и непохожи друг на друга. Кланяемся,

уходим.



В раздел образования