Автор: Белянкина Татьяна Александровна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Челябинская область город Снежинск
Наименование материала: конспект по ознакомлению с окружающим
Тема: "Животный мир"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема недели: «Животный мир»
Тема занятия: «Домашние и дикие животные»
Возраст: средний дошкольный
Источник/автор: Белянкина Т.А., учитель-дефектолог
Задачи образовательной программы:
- Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе.
- Расширить представления детей о домашних и диких животных.
- Уточнить названия и внешние признаки домашних и диких
животных.
- Формировать представление детей об охране животных человеком.
Задачи коррекционной программы:
- Развивать мыслительные операции, воображение, память.
- Развивать навык словообразования, расширять словарный запас, учить
навыком словообразования.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать стойкий интерес к занятиям
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних
и диких животных, мультимедийная презентация, мяч.
Словарная работа: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котенок,
коза, козленок, лошадь, жеребенок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, волк,
волчонок, белка, бельчонок., мычит, лает, мяукает, мурлычет, воет.
Ход занятия
1. Орг. момент:
Сядет тот, кого я назову ласково. (Слайд 1)
2. Объявление темы: Ребята, а вы любите животных? Каких животных
вы знаете? Сегодня мы с вами познакомимся с разными животными, их
детёнышами и узнаем, где они живут и чем питаются. (Слайд 2)
3. Знакомство с новым материалом:
(Слайд 3) Загадывание загадки про собаку. Показ картинки собаки. Как
мы назовёт детеныша у собачки? (щенок) Показ картинки.
Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 4) Загадывание загадки про кошку. Показ картинки кошки. Кто
детеныш у кошки? (котёнок) Показ картинки. Проговаривание
совместно с детьми.
(Слайд 5) Загадывание загадки про корову. Показ картинки коровы.
Назовите детеныша у коровы (телёнок) Показ картинки.
Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 6) Загадывание загадки про лошадь. Показ картинки лошади.
Кто маленький у лошади? (жеребёнок) Показ картинки.
Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 7) Где живут все эти животные (собака, кошка, корова,
лошадь, коза)? (рядом с человеком, дома). Как мы назовём животных,
которые живут дома? (Домашние животные).
Домашними называют животных потому что:
Их разводят люди;
Кормят и защищают их люди;
Люди строят для них жилища;
Люди заботятся об их детенышах.
4. Физминутка: (на ковре)
Мы топаем ногами
Раз, два, три
Мы хлопаем руками
Раз, два, три
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом. (Слайд 8)
5. Знакомство с дикими животными:
(Слайд 9) Показ картинки зайца. Кто маленький у зайчихи?
(Зайчонок) Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 10) Показ картинки лисы. Кто маленький у лисы? (лисёнок)
Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 11) Показ картинки волка. Кто маленький у волка? (волчонок)
Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 12) Показ картинки белки. Кто маленький у белки?
(бельчонок) Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.
(Слайд 13) Где живут все эти животные? (в лесу, в дикой природе).
Как мы назовём животных, которые живут в дикой природе?
(Дикие животные).
Дикими называют животных потому что:
В природе диким животным надо самим заботиться о себе и
о своих детенышах;
Они сами добывают себе пищу;
Сами делают себе жильё.
6.Закрепление нового материала:
Дидактическая игра «Один-много» (Слайд 14 ,15
Дидактическая игра «Кто что ест?» (Слайд 16 - 19)
Итог: (слайд 20,21)
С какими домашними животными мы познакомились?
С какими дикими животными мы познакомились?