Напоминание

"Животный мир"


Автор: Белянкина Татьяна Александровна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Челябинская область город Снежинск
Наименование материала: конспект по ознакомлению с окружающим
Тема: "Животный мир"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема недели: «Животный мир»

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Возраст: средний дошкольный

Источник/автор: Белянкина Т.А., учитель-дефектолог

Задачи образовательной программы:

- Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе.

- Расширить представления детей о домашних и диких животных.

- Уточнить названия и внешние признаки домашних и диких

животных.

- Формировать представление детей об охране животных человеком.

Задачи коррекционной программы:

- Развивать мыслительные операции, воображение, память.

- Развивать навык словообразования, расширять словарный запас, учить

навыком словообразования.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать стойкий интерес к занятиям

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних

и диких животных, мультимедийная презентация, мяч.

Словарная работа: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котенок,

коза, козленок, лошадь, жеребенок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, волк,

волчонок, белка, бельчонок., мычит, лает, мяукает, мурлычет, воет.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Сядет тот, кого я назову ласково. (Слайд 1)

2. Объявление темы: Ребята, а вы любите животных? Каких животных

вы знаете? Сегодня мы с вами познакомимся с разными животными, их

детёнышами и узнаем, где они живут и чем питаются. (Слайд 2)

3. Знакомство с новым материалом:

(Слайд 3) Загадывание загадки про собаку. Показ картинки собаки. Как

мы назовёт детеныша у собачки? (щенок) Показ картинки.

Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 4) Загадывание загадки про кошку. Показ картинки кошки. Кто

детеныш у кошки? (котёнок) Показ картинки. Проговаривание

совместно с детьми.

(Слайд 5) Загадывание загадки про корову. Показ картинки коровы.

Назовите детеныша у коровы (телёнок) Показ картинки.

Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 6) Загадывание загадки про лошадь. Показ картинки лошади.

Кто маленький у лошади? (жеребёнок) Показ картинки.

Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 7) Где живут все эти животные (собака, кошка, корова,

лошадь, коза)? (рядом с человеком, дома). Как мы назовём животных,

которые живут дома? (Домашние животные).

Домашними называют животных потому что:

Их разводят люди;

Кормят и защищают их люди;

Люди строят для них жилища;

Люди заботятся об их детенышах.

4. Физминутка: (на ковре)

Мы топаем ногами

Раз, два, три

Мы хлопаем руками

Раз, два, три

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом. (Слайд 8)

5. Знакомство с дикими животными:

(Слайд 9) Показ картинки зайца. Кто маленький у зайчихи?

(Зайчонок) Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 10) Показ картинки лисы. Кто маленький у лисы? (лисёнок)

Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 11) Показ картинки волка. Кто маленький у волка? (волчонок)

Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 12) Показ картинки белки. Кто маленький у белки?

(бельчонок) Показ картинки. Проговаривание совместно с детьми.

(Слайд 13) Где живут все эти животные? (в лесу, в дикой природе).

Как мы назовём животных, которые живут в дикой природе?

(Дикие животные).

Дикими называют животных потому что:

В природе диким животным надо самим заботиться о себе и

о своих детенышах;

Они сами добывают себе пищу;

Сами делают себе жильё.

6.Закрепление нового материала:

Дидактическая игра «Один-много» (Слайд 14 ,15

Дидактическая игра «Кто что ест?» (Слайд 16 - 19)

Итог: (слайд 20,21)

С какими домашними животными мы познакомились?

С какими дикими животными мы познакомились?



В раздел образования