Автор: Игонина Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29
Населённый пункт: Наро -Фоминский район Московская область село Атепцево
Наименование материала: методическая разработка, конспект НОД
Тема: "Сказочный гость "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №29
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:
«Сказочный гость»
«Предметы рукотворного и природного мира ».
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие».
Составила и провела воспитатель:
Игонина Валентина Владимировна
Март 2018 год
Цель: учить детей различать и называть предметы природного и
рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя,
отвечать на него.
Образовательные задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления
предложений;
Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
Научить устанавливать причинно – следственные связи между способами
использование предметов;
Совершенствование навыков правильного пользования карандашами при
работе в тетрадях.
Развивающие задачи:
Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
Развивать внимание, мышление;
Развивать речь и память детей;
Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть своё имя;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к
тем, кто в ней нуждается;
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Здоровье сберегающие задачи:
Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при
выполнении заданий.
Материал: игрушка « Лунтик», картинки с изображением различных
предметов и сами предметы, мяч, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит «Лунтик», здоровается и знакомится с детьми.
«Лунтик» сообщает детям, что он прилетел к ним с луны и по дороге в
детский сад увидел много интересных предметов, но он не знает, откуда они
взялись.
2.Рассказ воспитателя о предметах.
Воспитатель предлагает детям помочь « Лунтику» понять, как появляются
разные предметы и поясняет, что все предметы относятся либо к природному
миру, либо к рукотворному миру. Предметы рукотворного мира создаёт
человек своими руками, а предметы природного мира создаются в природе.
3.Дидактическая игра «Узнай и назови».
«Лунтик» сообщает детям, что понял, все предметы , которые он видел по
дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие
кем затрудняется сказать, просит детей помочь ему, поясняя, что некоторые
предметы он сфотографировал и принёс с собой. Воспитатель предлагает
всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови».
Объясняет правила игры: дети по очереди берут одну из картинок , которые
принёс «Лунтик», с изображением предмета, называют его и поясняют, к
какому миру он относится.(Например: яблоко, дома, трава, машина и другие)
4.Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру. Объясняет
правила игры, воспитатель по очереди бросает мяч детям и просит назвать
предмет природного и рукотворного мира, называет тот у кого в руках мяч
5.Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
6.Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним
словом, например: тарелка, ложка, стакан – посуда. Предлагает поиграть в
игру «Назови, одним словом». Воспитатель называет несколько слов, а дети
называют обобщающее слово (стол, стул, шкаф – мебель; кот, коза, волк –
животные; рябина, берёза, дуб – деревья; и т.д.)
«Лунтик» благодарит детей и сообщает, что ему надо уходить, прощается и
уходит.
7.Итог НОД
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Кто приходил в гости?
- Что хотел узнать « Лунтик»?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает открыть тетрадь, рассмотреть предметы, назвать их и
выполнить задание.
-Раскрасьте предметы природного мира.
(Дети цветными карандашами раскрашивают морковь, помидор, свеклу,
огурец)
8.Пальчиковая гимнастика.
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том
же порядке)