Напоминание

"Русская матрёшка"


Автор: Камбис Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МДОУ Сланцевский детский сад №2"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградской области
Наименование материала: проект
Тема: "Русская матрёшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Матрешка – это символ художественных промыслов нашей страны. Но мы мало знаем,

откуда и как появилась матрешка. Появление матрешек удивляет, заинтересовывает – что

же таится внутри и какая она, самая маленькая куколка! Главный секрет открыт -

начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже, сколько матрешек и

которая по порядку и т.д. Нашу работу мы посвятим изучению возникновения матрешки и

её использованию.

Цель: Воспитание интереса дошкольников к народному творчеству на примере русской

матрешки.

Задачи:

1.

Познакомить с историей возникновения матрёшки.

2.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в

изобразительном творчестве.

3.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного

декоративного искусства.

4.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 27 по 31 марта 2017г.

Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели , музыкальный

руководитель и родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, русскому народному

творчеству.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация

родителей).

Формы работы над проектом:

*Проведение занятий в группе.

*Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

*Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

*Проведение бесед с детьми.

*Просмотр презентации «Матрёшки».

*Участие родителей в создании матрёшек из бросового материала.

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

Составление перспективного плана мероприятий.

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения,

интернет).

Подбор материала для наглядной и продуктивной деятельности детей.

Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап. Основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Познание. «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах

России»).

Развитие речи. Разучивание стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных».

Рисование. «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки» (Семеновская, Полхов-

Майданская и др. матрешки)

Лепка. «Хоровод матрешек» (пластилинография).

Декоративно-прикладное творчество «Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки».

Беседа: «Матрешка - культурное наследие России»,«О липе, как о строительном (мебель) и

поделочном материале (посуда, игрушки)», «О цветовой гамме матрешек».

Экспериментирование: « Изучение свойств дерева».

Рассматривание изображений разных матрешек.Чтение стихов и загадок о

матрешке.Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

Игровая деятельность

Дидактические игры:«Собери матрешку с закрытыми глазами».«Какие бывают

матрешки?», «Причудливые узоры».

Подвижные игры «Матрёшка и мыши».

Пальчиковые игры.

3 этап. Заключительный

Цель: обобщение полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской

культуры.

Продукт проекта:

Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.

Выставка поделок из бросового материала «Семейная матрешка».

Презентация для детей «Матрешки».

Итоговое мероприятие проекта:

Развлечение «В гостях у Матрешек»

Вывод:

В ходе работы над проектом дети узнали про матрешку что, она появилась сто лет назад,

ее прототипом была фигурка японского старичка – Фурукуму. Для матрешек формы

вытачивали из сухих липовых чурок на специальных токарных станках, затем надо было

обработать шкуркой, натереть жидким клейстером и только после этого ее расписывали.

Росписи матрешек были все разные, так как в разных местах нашей большой страны

игрушки делали по-своему.

В группе мы организовали выставку матрешек, созданных из бросового материала с

родителями, участвовали в развлечении «В гостях у матрёшки».

В русской матрешке, отразились народные представления о мире, добре, красоте и именно

поэтому Матрешка – символ русского искусства.



В раздел образования